kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание и обучение детей с ОВЗ - гуманное, благородное дело.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ»

МБОУ СОШ № 42 г. Владимира « Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведет его за собой», а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.»  (Л.С. Выготский ) Учителя начальных классов Киселева Т.Н.

МБОУ СОШ № 42 г. Владимира

« Только то обучение хорошо, которое стимулирует развитие, «ведет его за собой», а не служит просто обогащению ребенка новыми сведениями, легко входящими в его сознание.»

(Л.С. Выготский )

Учителя начальных классов Киселева Т.Н.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ — гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уродами.

Воспитание и обучение детей с ОВЗ — гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети могли бы стать беспомощными, бесполезными инвалидами, а иногда и нравственными уродами.

Основные задачи: -дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитать у них положительные личностные качества : честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду.  - скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

Основные задачи:

-дать ученикам знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду,

  • воспитать у них положительные личностные качества : честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду.

- скоррегировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить их к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

Принципы обучения :  - воспитывающая и развивающая направленность обучения;  - научность и доступность обучения;  - систематичность и последовательность обучения;  - связь обучения с жизнью;  - принцип коррекции в обучении;  - принцип наглядности;  - сознательность и активность учащихся;  - индивидуальный и дефферинцированый подход;  - прочность знаний, умений и навыков.

Принципы обучения :

- воспитывающая и развивающая направленность обучения;

- научность и доступность обучения;

- систематичность и последовательность обучения;

- связь обучения с жизнью;

- принцип коррекции в обучении;

- принцип наглядности;

- сознательность и активность учащихся;

- индивидуальный и дефферинцированый подход;

- прочность знаний, умений и навыков.

Воспитывающая и развивающая  направленность обучения. Процесс обучения прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся.

Воспитывающая и развивающая

направленность обучения.

Процесс обучения прежде всего направлен на формирование у учащихся разнообразных знаний, умений и навыков, но, безусловно, при обучении происходит и воспитание, и развитие учащихся.

Научность и доступность обучения   Принцип научности в общей педагогике предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете.  Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете учащиеся с ОВЗ могут усваивать только тот материал, который им доступен.  Принцип доступности предполагает построение обучения на уровне их реальных учебных возможностей.

Научность и доступность обучения

Принцип научности в общей педагогике предполагает отражение современных достижений науки, перспектив ее развития в каждом учебном предмете.

Принцип научности тесно связан с принципом доступности, ведь в конечном счете учащиеся с ОВЗ могут усваивать только тот материал, который им доступен.

Принцип доступности предполагает построение обучения на уровне их реальных учебных возможностей.

Систематичность и последовательность в обучении.  Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т.е. более успешно применять на практике.

Систематичность и последовательность в обучении.

Сущность принципа систематичности и последовательности состоит в том, что знания, которые учащиеся приобретают в школе, должны быть приведены в определенную логическую систему для того, чтобы можно было ими пользоваться, т.е. более успешно применять на практике.

Связь обучения с жизнью.  Этот принцип отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся.

Связь обучения с жизнью.

Этот принцип отражает обусловленность обучения общественными потребностями и влиянием общественной среды на процесс обучения и воспитания учащихся.

Принцип коррекции в обучении. Принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития в процессе обучения путем использования специальных методических приемов.  В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают

Принцип коррекции в обучении.

Принцип коррекции заключается в исправлении недостатков психофизического развития в процессе обучения путем использования специальных методических приемов.

В результате применения коррекционных приемов обучения одни недостатки у учащихся преодолеваются, другие ослабевают

Принцип наглядности. Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий.

Принцип наглядности.

Принцип наглядности в обучении означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения учащимися знаний и формирования у них различных умений и навыков.

Обучение должно быть наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые образы предметов, явлений и действий.

Сознательность и активность учащихся в обучении.  Сознательность в обучении означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий , смысла трудовых действий, приемов и операций.

Сознательность и активность учащихся в обучении.

Сознательность в обучении означает понимание учащимися изучаемого учебного материала: сущности усваиваемых понятий , смысла трудовых действий, приемов и операций.

Важным звеном в комплексе учебно-воспитательной работы рассматривается привлечение учащихся с ОВЗ к активным занятиям физической культурой , так как нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.

Важным звеном в комплексе учебно-воспитательной работы рассматривается привлечение учащихся с ОВЗ к активным занятиям физической культурой , так как нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.

Существенная роль в решении коррекционных , воспитательных , и образовательных задач принадлежит трудовому обучению « ...Труд детей с ОВЗ способствует развитию их восприятия , мышления, играет большую роль в деле воспитания , является основным средством коррекции , а так же решает задачу профессиональной подготовки ..»  ( А.Н. Граборов)

Существенная роль в решении коррекционных , воспитательных , и образовательных задач принадлежит трудовому обучению

« ...Труд детей с ОВЗ способствует развитию их восприятия , мышления, играет большую роль в деле воспитания , является основным средством коррекции , а так же решает задачу профессиональной подготовки ..»

( А.Н. Граборов)

« Педагогика- прежде всего вещь диалектическая- не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение , не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа всегда будет порочным»  ( А.С. Макаренко)

« Педагогика- прежде всего вещь диалектическая- не может быть установлено никаких абсолютно правильных педагогических мер или систем. Всякое догматическое положение , не исходящее из обстоятельств и требований данной минуты, данного этапа всегда будет порочным»

( А.С. Макаренко)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности воспитания и обучения детей с ОВЗ

Автор: Киселева Татьяна Николаевна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Публичное выступление "Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении""
    ["seo_title"] => string(80) "publichnoie_vystuplieniie_inkliuzivnoie_obrazovaniie_dietiei_v_doshkol_nom_obraz"
    ["file_id"] => string(6) "410807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492800043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ. "
    ["seo_title"] => string(106) "riealizatsiia-individual-nogho-i-diffierientsirovannogho-podkhodov-v-obuchienii-i-vospitanii-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246709"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446447704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства