Просмотр содержимого документа
«Основы методической деятельности учителя начальных классов»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Основы методической деятельности учителя в начальных классах
Выполнила: студентка Ш-42 группы Ключева Милена
Ейск, 2021г.
Методическая деятельность в образовательном учреждении — комплекс мероприятий, базируюшийся на достижение науки, передового пед.опыта, направленный на всестороннее повышение компетенции и проф.мастрества педагогов.
Основные цели:
Создание системы метод.услуг на основании потребностей педагогов, повышения качества эффективности образования.
Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной дея-ти ОУ.
Развитие пед.творчества и метод.обеспечение квалификации педагогов.
Трансляция пед.опыта в практику работы ОУ.
Школьное метод.обеспечение — объединение педагогов одной образовательной области или смежных. Школьное метод.обеспечение осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы.
Нацелены на решение следующих задач:
Изучение нормативной и метод.документации по вопросам образования.
Организация повышения квалификации учителя.
Отбор содержания и составления образовательных программ.
Совершенствование методики преподавания разных видов занятий и их учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Утверждение аттестационного материала для итоговых и переводных классов.
Взаимопосещение уроков по определенной тематики, организация открытых уроков.
Выработка единых требований к оценке результатов отслоения программы на основании.
Ознакомление с метод разработками по предмету.
Отчет о самообразовании у учителей.
Отчеты и проведение предметных олимпиад и конкурсов.
Педагогические проблемы методического характера и способы их решения.
1. Разработка рабочей программы: изучение метод.материалов образовательных учреждений, составление в соответствии с структурой.
2. Постановка цели и задач: изучение метод.литературы, посещение семинаров и доп.занятий по подготовке молодых учителей.
3. Создание портфолио пед.достижений учителя: самообразование, знакомство с пед.опытом учителей школы.
4. Подготовка к открытым урокам: использование наглядности, подбор материалов, самообразование.
5. Анализ результатов пед.деятельности: составление документации, изучение доп.материалов, самообразование.
6. Разработка авторских программ: знакомство с пед.опытом, передача знаний коллегам, самообразование.
7. Проблема формирования УУД при изучении данного материала: изучение доп.материалов, мастер-классы, курсы.
8. Возможность использовать ИКТ: посещение спец.курсов, изучение инновационно-познавательных материалов, творческий подход.
9. Выполнение СаПин: изучение нормативной документации, соблюдение порядка в классе, инструктаж по ТБ.
10. Работа с учащимися, которые имеют ограниченные возможности: изучение метод.материалов, положительное отношений к детям с ОВЗ.
11. Планирование экскурсий: работа с родителями, изучение маршрута и составление документации, определение структуры и мест проведения.
12. Разработка плана воспитательной работы: изучение плана воспитательной работы, временные рамки, тематика мероприятий и выяснение интересов.
13. Методическое обеспечение: самообразование, курсы, консультации, изучение документов.
14. Разработка методических рекомендаций по воспитание детей в семье: изучение документации, работа с родителями, самообразование.
15. Проведение род.собраний: изучение методики проведения род.собр., разработка памяток, план.
16. Составление КТП: изучение программ, структура, временные рамки, самообразование.
17. Быстрая утомляемость уч-ся: физ.минутки, чередование письма и чтения.
18. Организация внеуроч.дея-ти.: выявление увлечений уч-ся, продумывание тематики, опыт учителя.