Просмотр содержимого документа
«Организация и проведение комплексных контрольных работ на межпредметной основе.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №73»
Организация и проведение комплексных контрольных работ на межпредметной основе
Учитель начальных классов Ершова О.М.
г. Ульяновск
2016
Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход, позволяющий вести оценку достижения обучающихся всех трёх групп результатов образования:
личностных;
метапредметных;
предметных.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:
1)решение задач творческого и поискового характера;
2)учебное проектирование ;
3)итоговые проверочные работы;
4)комплексные работы на межпредметной основе;
5)мониторинг сформированности основных учебных умений.
Достижение метапредметных результатов может проявится в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. Широкие возможности для оценки сформированности метапредметных результатов открывает использование проверочных заданий, успешное выполнение которых требует освоения навыков работы с информацией.
Комплексные работы являются актуальной формой контроля результатов обучения, позволяющие на основе одного текста не только определить понимание прочитанного и предметные знания по математике, русскому языку и окружающему миру, но и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий.
Структура комплексной работы
Основная часть
6-8 заданий по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, которые определяют уровень сформированности предметных и метапредметных учебных действий
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник научится»
Дополнительная часть
5-7 заданий, которые определяют уровень сформированности метапредметных учебных действий
Содержание и уровень сложности заданий определяются требованиями раздела планируемых результатов ООП НОО «Выпускник получит возможность научиться»