Цель проектных дней: совершенствование образовательно-развивающего пространства школы.
Задачи:
Развитие инициативы и ответственности учащихся, их активной жизненной позиции, развитие способности к изменению себя и среды, развитие опыта эмоционально-оценочного отношения к миру
Формирование и развитие навыков самоорганизации обучающихся с целью решения учебных задач, умений приобретать знания самостоятельно
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация проектных дней в школе »
Организация проектных дней
Цель проектных дней: совершенствование образовательно-развивающего пространства школы.
Задачи:
Развитие инициативы и ответственности учащихся, их активной жизненной позиции, развитие способности к изменению себя и среды, развитие опыта эмоционально-оценочного отношения к миру
Формирование и развитие навыков самоорганизации обучающихся с целью решения учебных задач, умений приобретать знания самостоятельно
Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве, работать с разными источниками информации, критически осмысливать и перерабатывать информацию, вычленять главное, сопоставлять разные подходы, структурировать текст
Формирование и развитие компетентности выявлять познавательные и жизненные проблемы, решать их на основе имеющихся знаний
Научить обучающихся делать выбор проблемы, выбор типа проекта и выбор уровня и глубины изучения материала на основе потребностей, интересов и возможностей, личностного опыта ученика
Подходы к организации проектных дней.
Проектная деятельность - развивающая образовательная ситуация, совместная деятельность учителя и ученика, возможно участие родителей, специалистов и социальных партнёров
Роль учителя – организатор, консультант, тьютор в интерактивном взаимодействии
Даёт направления и обеспечивает технологиями для активного взаимодействия в рамках информационно-образовательного пространства
Осуществляет информационно-методическую поддержку в процессе самоконтроля и самооценки деятельности ученика в его продвижении
Ученики могут создавать групповые, коллективные, парные или индивидуальные проекты.
Индивидуальные или парные проекты выбирают дети с высокой учебной мотивацией, развитыми информационными и коммуникативными умениями, хорошим уровнем самоорганизации. Эти дети имеют сформированные познавательные интересы и потребности, умело ориентируются в информационном пространстве, умеют приобретать знания самостоятельно, используют свои знания для решения познавательных и жизненных проблем.
Групповые и коллективные проекты стоит выбирать ученикам, которые нуждаются в пошаговом информационно-методическом сопровождении учителя, умеют работать в коллективе при активном взаимодействии с информационно-образовательной средой.
Определиться с типом проекта – монопредметный или межпредметный, учебный или социальный.
Определиться с видом проекта – исследовательский, информационный (поисковый), игровой (ролевой), практико-ориентированный (прикладной), творческий.
Игровой, творческий и практико-ориентированный проекты лучше создавать группой или коллективом, в том числе детьми разного возраста.
Исследовательский, информационный лучше создавать индивидуально или парой.
Дать понимание, что проектная деятельность – это способ для саморазвития и самовыражения, форма самообразования и самоорганизации
Актуализация понятия «Проект». Виды, типы проектов.
Создать условия для формирования ответственного выбора
Технология создания проекта. Деловая игра.
Создать игровую учебную игру, в ходе которой ученик поймёт сложный путь создания проекта
Выбор темы. Создание «Банка идей». Мозговой штурм.
Создать ситуацию. Чтобы ученик осознал свои потребности, увидел поле своих возможностей и определился со своими интересами
Проектная деятельность состоит из пяти основных этапов
Название этапа
Содержание деятельности
Поисковый
Определение темы, поиск и анализ проблемы, постановка цели-результата, выдвижение гипотез
Аналитический
Поиск и анализ информации по теме, проблеме, поиск и анализ вариантов решения проблем, планирование деятельности поэтапно
Практический
Выполнение запланированных действий, проверка гипотезы, техническая стадия – проведение эксперимента. мониторинг качества выполненных задач
Презентационный
Подготовка презентации проекта
Контрольный
Анализ результатов руководителем проекта, самоконтроль и самооценка
В ходе работы над проектом реализуются все 4 блока УУД (универсальных учебных действий)
Вид УУД
Конкретные умения
Личностные
Действия по самоопределению,
действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, ориентация в социальных ролях
Регулятивные
Самоорганизация учебной деятельности (умение ставить цели учебной деятельности, планировать и прогнозировать результаты своей деятельности, вносить коррективы, давать самооценку и контролировать свою деятельность)
Познавательные
Умение учиться, общеучебные умения, логические действия, умение ставить проблемы, выдвигать гипотезы, самостоятельно проводить исследования, владение основами рефлексивного чтения, умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные
Умение формулировать собственное мнение, координировать своё мнение с позициями своих партнёров, работать в сотрудничестве с другими людьми, умение грамотно вести диалог, участвовать в дискуссии. Публично представлять результаты своей деятельности и другое.
Последовательность работы над проектом
(примерные схемы)
Технологический проект
1-й этап.Разработка проекта
Для чего и кому нужен проект?
1. Сделать подарок.
2. Подготовиться к празднику.
3. Что-то другое…
Что будем делать?
Обсуждаем и выбираем изделие(-я).
Определяем конструкцию изделия.
Подбираем подходящие материалы.
Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.
Выбираем лучший вариант.
Как делать?
Подбираем технологию выполнения.
Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.
Подбираем инструменты.
2-й этап. Выполнение проекта
Воплощаем замысел
Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).
Изготавливаем изделие.
Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).
3-й этап. Защита проекта
Что делали
и как?
Что решили делать и для чего.
Как рождался образ объекта.
Какие проблемы возникали.
Как решались проблемы.
Достигнут ли результат.
Информационный проект
1-й этап.Разработка проекта
Для чего и кому нужен проект?
1. Выступить перед школьниками.
2. Выступить перед взрослыми.
3. Что-то другое…
Что будем
делать?
Обсуждаем и выбираем тему(-ы).
Определяем форму подачи информации (сообщение, доклад, альбом, стенгазета, компьютерная презентация).