kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из самых доступных путей повышения эффективности урока, повышения качества знаний и активизации учащихся на уроке являеется самостоятельная учебная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний.»

МБОУ «СОШ п.Молодежный» Аюпова Разия Арслановна

«Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках как эффективное средство повышения качества знаний”

  Одним из самых доступных путей повышения эффективности урока, повышения качества знаний и активизации учащихся на уроке является продуманная самостоятельная учебная деятельность. Именно в процессе личной самостоятельной учебной деятельности ученик приобретает прочные знания. Без систематической организации самостоятельных работ школьников нельзя добиться прочного и глубокого усвоения ими понятий, закономерностей, нельзя воспитать желание и умение познать новое, обязательные для самообразования, самосовершенствования.

Самостоятельное осмысление материала способствует развитию творческого начала, является показателем интеллектуального роста школьника. В педагогической и методической литературе проблема самостоятельной деятельности учащихся разработана достаточно глубоко.

Развитие самостоятельности у детей – процесс сложный , порой противоречивый.  Тем не менее исследования и опыт учителей, успешно организующих самостоятельную работу учащихся, показали, что при систематическом её выполнении на должном уровне качество и прочность знаний повышаются, развиваются познавательные процессы, мыслительная деятельность.

1.Организация самостоятельной деятельности  на уроках чтения

Большими возможностями для организации самостоятельной работы обладают уроки литературного чтения.

Работа над художественным произведением в начальных классах – это область элементарного анализа. Простейшие виды разбора текста позволяют не только воспринять и уяснить событийную сторону произведения, но и почувствовать его художественное своеобразие.

Для постижения идейно-художественной ценности произведения необходимо организовать работу так, чтобы дети не только активно участвовали в разборе произведения, но и высказывали самостоятельные суждения. Одна и таже форма работы может проходить на разных уровнях самостоятельности.

Наиболее яркий пример этого – пересказ. Рассмотрим, одинакова ли степень самостоятельности при подготовке к различным видам пересказа.

  1. Подробный пересказ. Детям нужно полностью воспроизвести текст, ничего не изменяя и ничего не добавляя. В этом случае работает в основном память.

  2. Выборочный пересказ. Теперь ученикам предстоит отобрать то, что относится к заданию, поразмыслить над текстом, тем самым у детей повышается уровень их самостоятельности.

  3. Краткий пересказ – новая ступень сложности. Нужно выделить самое важное в произведении, проследить главную сюжетную линию и основную мысль автора.

То же самое можно сказать и о других формах работы, будь то составление плана, словесное рисование или ответы на вопросы учителя.

2..Организация самостоятельной деятельности на этапе постановки учебной задачи и на этапе решения поставленной задачи.

Самостоятельные работы  занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Школьник на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная деятельность вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учащегося. Сколько бы ни старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Самостоятельная работа является важнейшей и неотъемлемой частью любого урока, ибо она позволяет исключить праздное времяпрепровождение, заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый материал.

И только умение школьников самостоятельно получать новые знания, ориентироваться в стремительном потоке научной, да и другой информации, способствует успеху. Привить это умение – наша задача.

Таким образом, организация самостоятельной учебной деятельности на уроках позволяет успешно решить следующие задачи: 

  • развивать у учащихся познавательные способности, логическое мышление, творческую активность в добывании и применении знаний:

  • научить детей самостоятельно трудиться, т.е. привить им культуру умственного и физического труда;

  • повысить сознательность и прочность усвоения знаний школьниками;

  • выработать у них умения и навыки, в том числе умения самостоятельно приобретать новые знания из различных источников;

  • научить учащихся пользоваться приобретёнными знаниями, умениями и навыками

И как следствие является эффективным средством повышения качества знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аюпова Разия Арслановна

Дата: 29.07.2022

Номер свидетельства: 611384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "Организация проектной деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "124316"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414682300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Организация исследовательской деятельности обучающихся  на уроках биологии и химии "
    ["seo_title"] => string(99) "orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-biologhii-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "193526"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427646112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства