Цель: С помощью данной таблицы учителю можно определить степень самостоятельности ученика .
Рекомендации :
1.Рекомендуется выполнять ученикам 1-4 класса .
2.Предлагаемую методику может использовать как педагог-психолог, так и учителя начальных классов для проведения на предметном (математическом) материале системной диагностики учащихся 4-го класса. По аналогии с методикой могут быть созданы тесты по другим предметам.
3.Информация о диагностике каждого ребенка должна оставаться полностью конфиденциальной.
Ход выполнения опроса:
1.Перечень действий ученика предлагается:
1.Собираюсь в школу;
2.Выбираю себе одежду для школы и праздника;
3.Делаю уроки;
4.Определяю, с кем мне дружить;
5.Готовлю еду, если это необходимо;
6.Убираю квартиру по собственной инициативе;
7.Хожу в магазин за покупками;
8.Помогаю по дому или на даче;
9.Приглашаю друзей к себе;
10.Принимаю решения в различных ситуациях повседневной жизни;
11.Распоряжаюсь денежными средствами, которые дают родители;
12.Оцениваю объективно себя и свои поступки;
13.Сдерживаю свои негативные эмоции в общении с другими людьми;
14.Терпимо отношусь к младшим братьям и сестрам;
15.Помогаю в воспитании младших.
2. Ребенок слушает ,отвечает на вопросы и заполняет таблицу.
Вывод : большинство номера вопросов написаны в первый столбик ,то ребенок достаточно самостоятельный, если большая часть номеров вопросов написаны во втором столбике ,то ребенок не достаточно самостоятельный и нужно дополнительно заниматься с ребенком и развивать его самостоятельную деятельность .