Просмотр содержимого документа
«Опоры на уроках английского языка в начальной школе»
Опоры на уроках английского языка в начальной школе.
Человек находит широкое применение опорам в различных сферах своей деятельности: в инженерных сооружениях, в быту, в общественном транспорте и т.д. Опоры могут быть временными или постоянными, естественными или искусственно созданными, в любом случае, их назначение
– оказывать поддержку.
При обучении младших школьников иностранному языку очень важно своевременно и разумно оказать поддержку, поскольку в этот период закладываются основы знаний, формируются инициатива, ответственность за свои действия и многие другие характеристики познавательной деятельности ребёнка.
Необходимо признать тот факт, что наиболее узким местом в освоении иностранного языка является грамматический материал и учителю с учащимися приходится затрачивать значительные усилия на овладение необходимыми грамматическими средствами устного и письменного речевого общения. Для снятия трудностей при формировании языковых навыков у младших школьников нами предлагаются различные виды опор, дидактический потенциал которых направлен на усиление воздействия учителя на класс, на согласованность действий в учебном взаимодействии, на оптимизацию учебного процесса в целом.
Опоры - тексты.
Для ознакомления с неопределённым артиклем в качестве опоры предлагаются короткие тексты «Похождения Артикля». Дети младшего школьного возраста с удовольствием слушают короткие рассказы, содержащие чудачества, эксцентрику, подвижность, при этом тут же начинают комментировать, придумывать и добавлять. В результате рождаются «живые» правила, содержащие не только важную информацию, а также улыбки, восторг, удивление, жесты и мимику всех участников этого творческого процесса.
ПохожденияАртикля.
В заморском царстве-государстве живут знатные особы науны, существительные по-нашему. Особ этих важных великое множество: Mr. Fire (огонь), Mr. Apple (яблоко), Miss Water (вода), Mrs. Sweet (конфета), Mr. House (дом), Mr. Honey (мёд)… Ух, да как их много - то… И на всех этих господ только один слуга Артикль, очень шустрый малый. Бегает Артикль круглосуточно к существительным и каждому пристёгивает свой фирменный значок «a», чтобы всем было видно важного господина или госпожу. Сегодня Артикль уже прикрепил значок «a» к существительным: a cat, a dog, a desk, a sweet. Но что за шум! Что за спор? По какому поводу пух и перья летят? Слуга никак не может прикрепить значок «a» к уважаемым ducks (уткам). Уток много, а значок – один. Смышленый слуга выводит очень важное для себя правило.
ПравилоАртикля№1.Прикрепить значок «a» можно только одному существительному, в противном случае между ними начнётся спор, который, чего доброго, может закончиться дракой. Когда существительных много, их и так хорошо видно и без моего значка «a», например ducks, girls.
Бежит Артикль к Mr Water (Вода), Mr Honey (Мёд), Mr Sugar (сахар), только пятки сверкают. Да что опять стряслось? Бедный слуга, прикрепляя значки «a», чуть не захлебнулся в воде, едва не завяз в мёде и, чуть было, не провалился в сахарный песок. Отдышавшись, умывшись и успокоившись, Артикль вновь выводит для себя правило.
Правило Артикля №2. Нельзя прикрепить значок «a» к существительным, которые льются, сыпятся, вязнут и липнут, то есть которые нельзя посчитать, например, salt and pepper, jam, butter, snow и т.д.
И вновь за работу. Артиклю необходимо прикрепить значки «a» к Mr Apple (яблоко), Mr Elephant (слон). Но работа как-то не клеится. Первые гласные этих существительных проглатывают значки «а». Чудеса да и только. Что же делать? Поразмыслив, Артикль вывел ещё одно правило.
ПравилоАртикля№3.Если существительное начинается с согласной буквы, то необходимо прикреплять к нему значок «a», а если существительное начинается с гласной буквы, то необходимо прикреплять к нему значок «an», в таком виде ни одна гласная его «не проглотит».
Опоры-рифмы.
Бык “ox” под звуки балалайки
Поёт песню на лужайке. Быки “oxen” не скучают Ему дружно подпевают.
Областью применения «опор-рифм» является формирование лексического запаса, запоминание слов-исключений (man-men, goose-geese, mouse-mice и т.д.). Повторяющиеся в стихотворении грамматические структуры создают чувство ритма, благодаря чему усваиваются намного легче и прочнее.
Опоры информационные.
Как показывает многолетняя практика, учащиеся часто испытывают затруднения в случаях использования глагола «to be». Для снятия этих затруднений предлагается опораинформационная, оформленная в виде таблицы «Мастерская глагола «to be», которая содержит перечень ситуаций использования глагола «to be» и примеры.
Мастерская глагола «to be».
Если …
Пример
… ты захочешь сказать, как тебя зовут.
Mynameis Ann.
… ты захочешь рассказать о том, кем работает
твоя мама.
Mymotherisa doctor.
… тебе необходимо сообщить о своём
возрасте.
I am 9.
… кому-то вдруг захочется поговорить о
погоде.
Itisverycoldtoday.
… мы все дружно начнём говорить о своём состоянии.
I am happy.Sheis sad.
Wearethirstyandhungry.
Weareillandtheyarewell.
… мама спросит тебя, где ты находишься в
данный момент.
Iamatschool,of course.
… тебе необходимо вежливо представить,
например, своего друга.
ThisisPaul,mybestfriend.
… тебе представится возможность рассказать
по фотографии, кто кем тебе приходится.
ThisismyGranny.Sheisperfect.
Heismyuncle.HisnameisMark.
…возникнет необходимость описать человека, питомца или какой-нибудь предмет.