kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование игр на уроках английского языка как средство развития грамматических навыков у школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен педагогический опыт формирования грамматических навыков школьников. Наиболее естественными для учеников начальной школы являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование игр на уроках английского языка как средство развития грамматических навыков у школьников»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГУ «ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»







ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА



«Использование игр на уроках английского языка как средство развития грамматических навыков у школьников»



Учитель английского языка: Никонова Н.А., без категории, стаж работы 6 лет, КГУ «Средняя школа № 5»








г. Петропавловск 2019 год


Оглавление


Информация о педагоге 3

АННОТАЦИЯ 6

ВВЕДЕНИЕ 7

Теоретическая часть 9

Практическая часть 11

Анализ результативности. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

Приложение 1 16

Приложение 2 17

Приложение 3 18

Приложение 4. 19

Приложение 5. 20

Приложение 6. 26

Приложение «Статьи» 28

Приложение «Грамоты и сертификаты» 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39











Информация о педагоге


1. Никонова Наталья Алексеевна

2. 07.04.1978

3. КГУ «Средняя школа №5», г. Петропавловск
ул. Н. Назарбаев 195

4. Должность: учитель английского языка

5. Педагогический стаж: 6 лет

6. Стаж работы в должности: 6 лет

7. Период работы по заявленной методической теме:
2 года

7.Образование: г. Петропавловск СКГУ в 1999г., филолог, преподаватель английского и немецкого языков.

8. Категория (год последней аттестации): без категории

9. Курсы повышения квалификации (место прохождения, дата, объем часов, тематика): филиал ЦПМ в г. Петропавловск, 04.09-27.12.2017, 640 часов, «Обучение коммуникативным методикам преподавания по предмету «Английский язык»».

10.Личные достижения:


Республиканский, м/н уровень

2018

Второй этап XIV Международной Олимпиады по основам наук по английскому языку

Грамота за подготовку участников

2019

Международный конкурс среди учителей «British Bulldog Teachers’ Contest»

Сертификат

2018

Республиканская интернет-олимпиада КИО среди учителей

Диплом 2 место в Республике, 1 место в области


11. Методическая тема «Использование игр на уроках английского языка как средство развития грамматических навыков у школьников» (с 2017-2019 г.г.)

12. Публикации по теме.


Тема

Год

1


2015

2


2016

3


2018

4


2018

5


2018

6


2018



АННОТАЦИЯ


В работе представлен педагогический опыт формирования грамматических навыков школьников. Наиболее естественными для учеников начальной школы являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.






















Введение


В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для развития грамматических навыков школьников. Игры для детей очень важны, особенно при обучении их английской грамматике. Задача учителя сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.

Школьников привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игровые приемы обучения являются интересными и эффективными методами обучения в организации учебной деятельности учащихся и могут использоваться на любой ступени обучения языку.

Цель работы – изучить влияния игры на формирование грамматического навыка на уроках английского языка.

Для реализации данной цели необходимо решить несколько логически-взаимосвязанных задач:

  1. Изучить и проанализировать литературу по исследуемому вопросу;

  2. Определить влияние игры на развитие грамматического навыка;

  3. Организовать исследовательскую деятельность по изучению развития грамматического навыка.

Проблема данной темы заключается в недостаточном уровне развития грамматических навыков школьников.

Объект исследования – процесс развития грамматического навыка учащихся через использование игр на уроках английского языка.

Предмет исследования – условия влияния игр на развитие грамматического навыка учеников среднего звена на уроках английского языка.

Гипотеза: если при обучении грамматике на уроках английского языка систематически использовать игры, то процесс развития грамматического навыка будет более эффективным.

Для доказательства гипотезы воспользуемся следующими методами: изучение литературы, анализ и синтез, систематизация, эксперимент, направленный на изучение развития грамматического навыка, наблюдение, сравнение, обобщение.

Актуальность работы состоит в том, что использование игр на уроках английского языка в начальной школе может решить ряд проблем, связанных с овладением грамматическим навыком и существенно повысить интерес к изучению данного предмета.

  • Научная новизна работы заключается в следующем:

  • Разработан комплекс грамматических игр для учеников начальной школы.

  • Выявлена взаимосвязь между использованием грамматических игр и развитием грамматических навыков школьников.

Практическая значимость работы состоит в том, что подобранный комплекс игр может быть использован учителями иностранного языка в школе при работе над развитием грамматического навыка у школьников.



Теоретическая часть


Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Она соответствует естественным желаниям и потребностям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Игра должна быть хорошо организована. Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены условия игры.

Специфика игры в том, что учебные задачи маскируются. Школьник учится в результате игры. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, как правило, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей. Преимущества игры заключается еще и в том, что в ней все равны. Она посильна даже слабым ученикам.

Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности, чувство равенства – все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Языковой материал незаметно усваивается, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  1. обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

  1. познавательные, воспитательные, развивающие;

  1. репродуктивные, продуктивные, творческие;

  2. коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Специфику игрового метода обучения в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольно-комнатные, на местности, компьютерные и с техническими средствами обучения, а также с различными средствами передвижения.

Грамматические игры способствуют развитию внимания учащихся, их познавательного интереса, творческого мышления, помогают создать благоприятный климат на уроке. Применение нового лексического материала в нетрадиционной форме позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса. Чтобы обеспечить активность учащихся при выполнении игровых упражнений, используются различные формы работы:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная.

При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети. В ходе игры учитель не должен исправлять ошибки, а отмечать для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.

Успех игр зависит от атмосферы общения, которую учитель создаст в классе. В игре происходит овладение видами речевой деятельности как средствами общения.

На уроках можно использовать игровые упражнения как для смены деятельности с целью активизации творческого внимания, так и для дополнительной практики или проверки грамматики и словарного запаса.

Практическая часть

Работая над проблемой развития грамматических навыков школьников и основываясь на собственных наблюдениях, я пришла к выводу, что грамматические навыки у школьников развиты по-разному. Появилась необходимость оценить уровень развития грамматических навыков детей. Мною был проведен констатирующий эксперимент, в котором участвовало 14 учеников 3 «А» класса. На первом этапе я определила степень развития грамматических навыков учащихся. Данный этап также включал подбор грамматических игр, которые могут быть использованы в работе и соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Кроме того, был составлен следующий план работы:

  1. Составление конспектов и проведение уроков без использования грамматических игр;

  2. Проведение констатирующего эксперимента;

  3. Проведение формирующего эксперимента; организация уроков с включением грамматических игр;

  4. Проведение контрольного эксперимента;

  5. Обработка результатов, выявление влияния игр на развитие грамматического навыка детей.

В ходе контрольного эксперимента, во время которого детям предлагалось самостоятельно выполнить упражнения, направленные на развитие грамматического навыка с использованием хорошо знакомой лексики, но без использования грамматических игр. Учащиеся выполняли упражнения по следующим темам: «Family», «Food», «Animals».

Данный этап включал в себя 5 уроков. Дети работали в группах, фронтально и индивидуально. На выполнение упражнений затрачивалось от 10 до 15 минут. В первом задании детям предлагалось расставить слова в правильном порядке, чтобы получилось грамматически верно оформленное английское предложение. Большинство учеников справились лишь с тремя предложениями. Во втором задании ученикам необходимо было составить 5 общих вопросов к 5 утвердительным предложениям. На выполнение этого задания детям потребовалось 10 минут, полностью верно были составлены два вопроса. В следующем задании ученикам предлагалось описать животное, задание было выполнено за 10 минут. Правильных реплик было составлено 5. В четвертом задании детям было предложено попробовать себя в исправлении грамматических ошибок в тексте. В течение 7 минут они должны были найти и исправить все ошибки (фактически текст содержал 7 ошибки). В среднем были найдены 3 ошибки. Комплекс грамматических заданий представлен в Приложении 1.

Формирующий эксперимент проводился на этой же группе учащихся на протяжении 5 последующих уроков. Материал уроков содержал хорошо усвоенную детьми лексику по темам: «Family», «Food», «Animals». Работа над грамматикой проходила в игровой форме.

Фрагмент урока, где проводилась грамматическая игра, содержал следующие этапы:

  1. Создание эмоционального настроя. Объявление темы игры, введение в ее сюжет;

  2. Объяснение правил игры;

  3. Распределение ролей (если этого требовали правила);

  4. Проведение грамматической игры;

  5. Совместное выявление результатов игры.

На уроках английского языка я использовала различные грамматические игры. Приложение 2.

Результаты констатирующего и формирующего экспериментов представлены в Приложении 3.


Анализ результативности

На констатирующем и контрольном этапах опытно-поисковой работы с помощью подобранных мною комплекса грамматических игр были повторно измерены показатели развития грамматических навыков школьников. Благодаря этому стало возможным как четкое фиксирование персональных достижений каждого учащегося, так и выявление общей динамики развития грамматических навыков. Полученные результаты диагностики позволяют содержательно интерпретировать их как устойчивую динамику развития грамматических навыков, доказывая эффективность применения грамматических игр. Это подтверждается данными диаграмм. Приложение 3. На данную тему мною опубликованы статьи также на образовательных сайтах. Приложение «Статьи». Использование в своей педагогической практике приемов кооперативного обучения помогает ученикам добиваться высоких результатов на предметных олимпиадах, конкурсах. Приложение «Грамоты и сертификаты».

Подготовка участников и победителей конкурсов, олимпиад, соревнований

Уровень

Мероприятие

Год

Результат

Городской

Предметная олимпиада по английскому языку

2018

3 место

Международный

Международная олимпиада по основам наук по предмету английский язык

2018

Диплом

3 степени

Международный

Конкурс «British Bulldog»

2018

Диплом

II степени - 4 ученика

Диплом

3 степени -1

ученик


Заключение

Таким образом, опытно-экспериментальная работа позволила выполнить задачи исследования и подтвердить верность гипотезы. В ходе проведенного исследования были получены следующие основные выводы:

  1. Использование грамматических игр способствовало созданию эмоциональной обстановки, большей активности ребят, даже тех, которые имеют слабые способности к изучению языка. В течение всего урока поддерживалась хорошая дисциплина, учащиеся активно включались в деятельность.

  2. Использование грамматических игр обеспечивает положительную динамику развития грамматических навыков школьников, что подтверждает гипотезу данной работы, ее актуальность и практическую значимость.



















Приложение 1

Построение утвердительных предложений


  1. my family, love, I.

  2. father, know, best, he’s, the, I.

  3. a, Saturday, we’re, party, having, on.

  4. going, the, around, they’re, to, sail, world.

  5. Italy, they, last, went, to, their, for, year, holiday.

  6. helped, I’ve, him, always.

  7. had, I’ve, aunt, never, an.

  8. dinner, the, she’s, cooking, moment, at.

Составление общих вопросов

1. I am washing my hands in the bathroom now.

2. They come home.

3. You have dinner in the living room today.

4. We cleaned our classroom last week.

5. He reads magazines in his room every day.


Приложение 2

  1. «Пазлы»

На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;

Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;

Слова перемешиваются и складываются в шапку;

Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;

Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.




  1. Theatre.

Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих “ролей” участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение.



  1. Лото.

Лото «Глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм. На картах - несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает: What is he doing? Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают: He is doing.



  1. Подарки.

Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием составит предложения без ошибок.


Приложение 3

Уровень развития грамматических навыков учеников до эксперимента




Приложение «Статьи»












Приложение «Грамоты и сертификаты»













Список литературы


1). Верещагина, Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. М., 1998 г.

2). Бориско Н.Ф. Сам себе методист, или Советы изучающему иностранный язык. Киев. Фирма «ИНКОС», 2001 г.

3). Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000 г.

4). Еремина О.П., Ижогина Т.И. Книга для учителей английского языка к учебным пособиям для 1 и 2 классов общеобразовательной средней школы. Ростов н/Д, 1991 г.

5). Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991 г.

6). Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе, №3, 2006 г.

7). Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

8). Колкер Д.Г. Практическая методика обучения иностранного языка: Учеб.пос./ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Епалиева. – М.: изд.-Центр «Академия», 200. – 264 с.

9). Лысиче С.А. Лексико-грамматические игры на уроке английского языка в младших классах, №8, 2005 г.

10). Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г.

11). Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей. Под редакцией В.М. Филатова. Ростов-на-Дону, 2004 г.

12). Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике с упражнениями. М.: Просвещение, 1994 г.

13). Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО «Апрель Пресс», Издательство ЭКСМО – Пресс, 1999 г.

14). Мятова М.И. Работа над предлогами в начальной школе. Иностранные языки в школе, №4, 2006 г.

15). Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская академия наук, Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003. – 994 с.

16). Программа начального образования по английскому языку/ В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2006 – 47 с.

17). Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991 г.

18). Спиридонова Т.И. Игровые приёмы для повторения пяти времён английского глагола. Иностранные языки в школе, №3, 2004 г.

19). Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 1994 г.

20). Филатов В.М. Коммуникативная грамматика английского языка для учащихся 5–7 классов общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д.: АНИОН, 2002 г.

21). Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка, №8, 2005 г.

22). Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1991 г. – 304 с.










2.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никонова Наталья Алексеевна

Дата: 04.10.2019

Номер свидетельства: 521692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Развитие творчества на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(49) "razvitiietvorchiestvanaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "276806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452787196"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Эффективные фонетические упражнения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(76) "effiektivnyie_fonietichieskiie_uprazhnieniia_na_urokakh_anghliiskogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "431349"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507474383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства