Одним из направлений работы начальной школы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, является организация и проведение предметных олимпиад.
1. Предметные олимпиады по русскому языку проводятся для учащихся начальных классов с целью комплексного решения следующих задач:
а) расширение и углубление знаний по русскому языку, развитие познавательных способностей;
б) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
в) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиады по русскому языку »
Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»
2004 – 2005 уч. год
Олимпиадная тестовая работа по русскому языку
учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или, или два, или три правильных ответа.
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
12. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
1) У родителей и деток вся одежда из монеток.
2) Месяц светит но не греет.
3) Правда в огне не горит в воде не тонет.
4) Терпенье и труд все перетрут.
5) Мал ерш а колюч.
13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О» :
1) под…рить
2) б…р…да
3) д… ждливый
4) ч…совой
5) п…левой
14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
1) крепыш…
2) молодеж…
3) будет…
4) рисуеш…
5) ландыш…
15. Отметь все глаголы, у которых в пропущена буква «Е»:
1) дар…шь
2) пиш…шь
3) став…шь
4) рису…шь
5) обеда…шь
16.Отметь все раздельные написания:
1) (на)певать
2) (на)берегу
3) (у)летать
4) (не)хотеть
5) (не)брежный
17. Отметь все слова с ошибками:
1) обявление
2) наехал
3) съел
4) вьюн
5) съехались
18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Узенькая тропинка привела к незнакомой реке»:
1) узенькая тропинка
2) привела к реке
3) к незнакомой реке
4) тропинка к реке
5) тропинка привела
Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»
Олимпиадная тестовая работа по русскому языку
учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию даны варианты ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или один, или два, или три правильных ответа.
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»
2004 – 2005 уч. год
Олимпиадная тестовая работа по русскому языку
учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или, или два, или три правильных ответа.
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
12. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:
1) Подорожник
2) Подорожник
3) Подорожник
4) Подорожник
5) Подорожник
13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О» :
1) хв…лить
2) см… треть
3) ст…рушка
4) ст…р…на
5) в…лнистый
14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:
1) мелоч…
2) царевич…
3) гараж…
4) знаеш…
5) машет…
15. Отметь все глаголы, у которых в пропущена буква «Е»:
1) люб…шь
2) дума…шь
3) гуля…шь
4) чита…шь
5) корм…шь
16.Отметь все раздельные написания:
1) (у)дома
2) (у)бегать
3) (не)бесный
4) (не)смотреть
5) (по)тухли
17. Отметь все слова с ошибками:
1) бьёт
2) объезд
3) съел
4) проехал
5)сёжились
18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Узенькая тропинка привела к незнакомой реке»:
1) солнечныйлуч
2) луч заиграл
3) заиграл на стекле
4) на оконном стекле
5) луч на стекле
Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»
Олимпиадная тестовая работа по русскому языку
учени__ 3_ класс Ф. И._____________________________
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию даны варианты ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа.
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
Желаем вам успеха!
Выбери правильное утверждение:
Мягкость согласного обозначается только с помощью мягкого знака.
Твердость согласного может быть обозначена буквами е,ё,и,ю,я.
Все согласные имеют пару по твердости – мягкости.
В русском языке есть твердые и мягкие согласные.
Написание какого слова не соответствует произношению:
ручка, зубки , кукла , санки
Выбери правильное утверждение:
У родственных слов разные корни.
В корне не выражено основное значение слова.
Корень – это часть предложения.
Общая часть родственных слов называется корнем.
Отметить слово, в котором правильно выделен корень:
Зимний , трава , наварить , приезд
Выбери и отметь правильное утверждение:
Чтобы обозначить буквой безударный гласный в корне слова, надо:
Записать его так, как он слышится
Подобрать любое слово
Изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы на гласный падало ударение
Написание всех безударных гласных запомнить
выбери и отметь правильное утверждение:
Чтобы проверить парный согласный по глухости – звонкости, надо изменить слово так, чтобы:
После согласного стоял глухой согласный
Перед согласным стоял гласный
Этот согласный был ударным
После согласного стоял гласный
В каком слове нельзя проверить безударный гласный:
Ведро, капуста, столбы, письмо
Какое слово является проверочным для слова грибник:
погреб, гриб, грибной, грибница
В каком слове допущена ошибка:
хлеб, рукаф, приз, зуб
Какое слово является проверочным для слова дуб:
дубки, дубок, дупло, дублер
В каком слове все согласные звуки твердые:
храбрый, горошина, чудак, минута
Найди им отметь группу родственных слов:
Рисунок, рисовать, акварель, нарисовать
Коса, косилка, сила, косить
Ночь, ночник, заночевать, ночевка
Стол, столик, сталь, столовая
Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.
МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»
Олимпиадная работа по русскому языку
учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________
Инструкция для ученика
Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х».
Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.
Желаем вам успеха!
1. Поставь в словах ударение:
Крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит.
2. В каких словах в названиях букв допущена ошибка?
Чашка – ча, а, ша, ка, а
Конец – ка, о, эн, е, це,
Стекло – эс, те, е, ка, эль, о
3. Отметь слова, в которых все согласные звуки твердые:
Глокая куздра болданула бокра и кудрячит бокренка.
Чупаренький бокрус перемехал от куздры через смаковую курвицу.
Задание 8
Газовая плита
Люстра
Холодильник
Палас, ковер
диван
Кастрюля
Замените описание квартиры так, чтобы появился дом вашего предка, жившего 100 лет назад.
Задание 9
Если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините буквы, то получите слово (например: Я И С (1-я буква – местоимение. Это буква – Я.)).
1-я буква – предлог 2-я буква – всегда мягкий 3-я буква – гласный звук
Я С ОНИ Ф Ь Ч Б Ъ А
4-я буква – род слова «озеро» 5-я буква – падеж слова «топором»
Ж М С П Т И
6-я буква – не имеет звука 7-я буква – окончание сущ. в Д. п. 1 скл.
И Ь С А И Е
Запишите это слово ___________________.
Задание 10
Назовите слово из словаря. Для этого в каждом данном слове выделить букву являющуюся в нем орфограммой.
просьба клюв седые болтик солнце частый
Поставь в написанном слове ударение ______________________.
Задание 11
В предложении На ковре паук «спрятано» слово «РЕПА».
В трех из четырех предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном - название цветка. Найди их.
11. Соедините слова по смыслу,напишите (используйте предлоги)
Книга, стол - _________________
Чайка, вода - _________________
Пароход, берег - ______________
Письмо, друг - ________________
12. В какой строке все слова можно заменить словом «он».
А) Уголок, птичка, цветок, солнце. В) Небо, город, тундра, облако.
Б) Друг, оленевод, ягель, север.
Одним из направлений работы начальной школы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, является организация и проведение предметных олимпиад.
1.Предметные олимпиады по русскому языку проводятся для учащихся начальных классов с целью комплексного решения следующих задач:
а) расширение и углубление знаний по русскому языку, развитие познавательных способностей;
б) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;
в) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
2. Для успешного проведения предметных олимпиад необходимо выполнение следующих требований:
а) систематическое проведение внеклассной работы по учебным предметам;
б) обеспечение регулярности проведения олимпиад;
в) высокий уровень подготовки, организации и проведения олимпиад;
г) поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.
Порядок и условия проведения предметных олимпиад.
Проведение олимпиады по русскому языку проходит несколько этапов:
заочный (подготовительный тур);
классные и школьные туры;
районный тур.
2. Основным материалом для олимпиады являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях, навыках, полученных учащимися на данном этапе обучения, но предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.
3. Оформление работы учащимися.
Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями или задания записываются на доске ( Ф.И.О., класс, школа шифруются).
Организация конкурсных туров.
2.Заочный (подготовительный тур).
Цель данного этапа – психологически подготовить детей к последующим турам предметных олимпиад, т. е. это своего рода интеллектуальная разминка. Отсюда следует, что подготовительный этап имеет свои особенности:
- этап проводится при косвенном контакте с учениками;
- подготовительный тур проходит в течение октября- ноября месяцев;
- этап не исключает возможность консультаций со стороны окружающих (родителей, товарищей);
- отбор заданий осуществляет учитель (сроки – июль-август);
- в заочном туре принимает участие группа учащихся, способных и желающих пройти дальнейшие конкурсные испытания;
- занятия с группой учащихся проходят в рамках классного интеллектуального клуба «Умники и умницы».
1.Школьный тур.
Школьный тур проводится в два этапа, в течение двух дней. Продолжительность тура 90 минут.
I этап - классный – участвуют все желающие учащиеся от каждого класса;
II этап – участвуют победители I этапа, не менее трех учащихся от класса. Текстовые задания для учащихся составляет зам.директора по УВР.начальных классов.
Руководство предметными олимпиадами.
Организация и проведение предметных олимпиад осуществляется руководителем МО учителей начальных классов, по согласованию с заместителем директора по УВР.
Жюри конкурсных туров.
Рабочим органом предметных олимпиад является жюри, в состав которого входят учителя начальных классов. Жюри определяет победителей, проводит конкурсный тур, проверяет работы, составляет отчёт по итогам конкурсного тура.
Подведение итогов и награждение.
Победители школьного тура принимают участие в районном конкурсе. Награждение победителей проводится на общешкольных линейках почётными грамотами, результаты предметных олимпиад отражаются в тематических газетах «Экран олимпиады».