kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиады по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Одним из направлений работы начальной школы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, является организация и проведение предметных олимпиад.

     1. Предметные олимпиады по русскому языку проводятся для учащихся начальных классов с целью комплексного решения следующих задач:

        а) расширение и углубление знаний по русскому языку, развитие познавательных способностей;

        б) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;

        в) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиады по русскому языку »

Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»

2004 – 2005 уч. год


Олимпиадная тестовая работа по русскому языку

учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или, или два, или три правильных ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаем вам успеха!


1.Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

1) огорчение  2) песенка  3) пятерка  4) белизна  5) уронили 


2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) елка  2) льет  3) моя  4) Яша  5) лен 


3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1) лето  2) лебеди  3) голова  4) мороз  5) бор 


4. Отметь все имена существительные мужского рода:

1) тень  2) день  3) олень  4) лень  5) конь 

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

1) уйти до вечера  2) гуляю с собакой  3) остановиться у пристани 

4) летит над городом  5) пригласить к столу 


6. Отметь все имена прилагательных:

1) иней  2) средний  3) гербарий  4) синий  5) весенний 

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

1) высокая  2) загорелый  3) летнее  4) сухое  5) легкие 


8. Отметь все глаголы:

1) пение  2) петь  3) певец  4) запели  5) песня 

9. Отметь все глаголы II спряжения:

1) получить  2) читать  3) просить  4) сохнуть  5) пригласить 


10. Отметь все личные местоимения:

1) я  2) но  3) мы  4) он 5) в 


11. Отметь все слова с суффиксом – ок-:

1) теремок  2) лесок  3) замок  4) горшок  5) дымок 



12. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

1) У родителей и деток вся одежда из монеток. 

2) Месяц светит но не греет. 

3) Правда в огне не горит в воде не тонет. 

4) Терпенье и труд все перетрут. 

5) Мал ерш а колюч. 



13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О» :

1) под…рить

2) б…р…да

3) д… ждливый

4) ч…совой

5) п…левой 

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

1) крепыш…

2) молодеж…

3) будет…

4) рисуеш…

5) ландыш…

15. Отметь все глаголы, у которых в пропущена буква «Е»:

1) дар…шь

2) пиш…шь

3) став…шь

4) рису…шь

5) обеда…шь


16.Отметь все раздельные написания:

1) (на)певать

2) (на)берегу

3) (у)летать

4) (не)хотеть

5) (не)брежный


17. Отметь все слова с ошибками:

1) обявление 

2) наехал 

3) съел 

4) вьюн 

5) съехались 


18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Узенькая тропинка привела к незнакомой реке»:

1) узенькая тропинка

2) привела к реке

3) к незнакомой реке

4) тропинка к реке

5) тропинка привела














Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»


Олимпиадная тестовая работа по русскому языку

учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию даны варианты ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или один, или два, или три правильных ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаем вам успеха!


1.Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

1) поручение 2) тишина  3) лодочка  4) испугались  5) черемуха 


2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) деревья  2) ежик  3) поет  4) пять  5) юла 


3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1) лужа  2) бег  3) поет  4) роза  5) тень 


4. Отметь все имена существительные мужского рода:

1) ладонь  2) огонь  3) окунь  4) ткань  5) пень 

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

1) плыть на корабле  2) недалеко от школы  3) гулять перед домом 

4) пришел без тетради  5) плыть по реке 


6. Отметь все имена прилагательных:

1) зимнее  2) раннее  3) желание  4) уважение  5) хорошее 

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

1) любимая  2) лучшее  3) синий  4) глубокие  5) доброе 


8. Отметь все глаголы:

1) учить  2) учитель  3) учебный  4) учу  5) учебник 

9. Отметь все слова с суффиксом – ик-:

1) шарик  2) крик  3) барабанщик  4) домик  5) котик 


10. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

1) Два браться в воду глядятся ввек не сойдутся. 

2) Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. 

3) Старое дерево скрипит но не ломается. 

4) В пути и в горе людей узнают. 

5) Добро помни а зло забывай. 


11. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О» :

1) к…л…сок 

2) нав…днение 

3) тр…винка 

4) к…лечко 

5) к…тить 



12.Отметь все раздельные написания:

1) (от)крывать

2) (на)колоть

3) (от)мороза

4) (не)жный

5) (не)говорить


13. Отметь все слова с ошибками:

1) вьюга 

2) подьем 

3) заявление 

4) подезд 

5) разъехались 


14. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Тонкий запах доносится от кустов пионов»:

1) тонкий запах 

2) от кустов пионов 

3) запах доносится 

4) доносится от пионов 

5) запах пионов 


15. В какой строке Во всех словах есть непроизносимые согласные:

1) грус_ный, извес_ный, чес_ный, чудес_ный. 

2) опас_ный, счас_ливый, ненас_ный, ус_ный. 

3) мес_ность, пас_бище, скорос_ной, вес_ник. 


16. В какой строке во всех словах пишется только разделительный Ь знак:

1) Л_ют, п_ют, б_ет, в_ет. 

2) в_езд, с_езд, под_езд, об_езд. 

3) солов_и, п_еса, грозд_я, из_ян. 


17. В какой строке во всех словах пропущена буква а:

1) б_гаж, в_гон, в_сток, завтр_к. 

2) р_кета, р_стение, в_кзал, к_ртофель. 

3) р_ссказ, р_сстояние, з_вод, к_ртина. 


18. В какой строке все слова с предлогами:

1) (на) крыше, (за) окном, (по) стеклу, (под) крыльцом. 

2) (с) бросил, (с) ветки, (по) плыл, (по) озеру. 

3) (у) бежал, (у) березы, (раз) резал, (о) смотрел. 















Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»

2004 – 2005 уч. год


Олимпиадная тестовая работа по русскому языку

учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть или, или два, или три правильных ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаем вам успеха!


1.Отметь все слова с ударением на третьем слоге:

1) картина  2) ударение  3) чернота  4) ласточка  5) убежали 


2. Отметь слова, в которых звуков больше, чем букв:

1) моет  2) жильё  3) брюки  4) ерши  5) яма 


3. Отметь слова, в которых все согласные звуки звонкие:

1) зубы  2) голос  3) голуби  4) арбуз  5) звон 


4. Отметь все имена существительные мужского рода:

1) соболь  2) метель  3) уголь  4) рояль  5) соль 

5. Отметь все словосочетания, в которых имена существительные стоят в родительном падеже:

1) посмотреть в календаре 2) любоваться цветами  3) работать без отдыха 

4) готовиться к празднику  5) прыгать отрадости 


6. Отметь все имена прилагательных:

1) низкий 2) санаторий  3) домашний 4) маленький 5) злодей 

7. Отметь все имена прилагательные среднего рода:

1) спокойная  2) хорошее  3)седой  4) большое 5) тихие


8. Отметь все глаголы:

1) светло  2) светить  3) свет 4) засветил  5) светлый 

9. Отметь все глаголы II спряжения:

1) отправить  2) помнить  3)мокнуть  4) учить  5) решать 


10. Отметь все личные местоимения:

1) они  2) а  3) около  4) я 5) вы 


11. Отметь все слова с суффиксом – ок-:

1) урок 2) глазок  3) сынок  4) рынок  5) свисток 


12. Отметь все предложения, в которых необходимо поставить запятую:

1) Подорожник 

2) Подорожник 

3) Подорожник 

4) Подорожник 

5) Подорожник



13. Отметь все слова, у которых в корне пропущена буква «О» :

1) хв…лить

2) см… треть

3) ст…рушка

4) ст…р…на

5) в…лнистый

14. Отметь все слова, у которых на конце пишется мягкий знак:

1) мелоч…

2) царевич…

3) гараж…

4) знаеш…

5) машет…

15. Отметь все глаголы, у которых в пропущена буква «Е»:

1) люб…шь

2) дума…шь

3) гуля…шь

4) чита…шь

5) корм…шь


16.Отметь все раздельные написания:

1) (у)дома

2) (у)бегать

3) (не)бесный

4) (не)смотреть

5) (по)тухли 


17. Отметь все слова с ошибками:

1) бьёт 

2) объезд 

3) съел 

4) проехал

5)сёжились 


18. Отметь слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «Узенькая тропинка привела к незнакомой реке»:

1) солнечныйлуч

2) луч заиграл

3) заиграл на стекле

4) на оконном стекле

5) луч на стекле















Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»


Олимпиадная тестовая работа по русскому языку

учени__ 3_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию даны варианты ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х». Его надо поставить в квадрат рядом с номером выбранного ответа.

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаем вам успеха!


  1. Выбери правильное утверждение:

Мягкость согласного обозначается только с помощью мягкого знака. 

Твердость согласного может быть обозначена буквами е,ё,и,ю,я.

Все согласные имеют пару по твердости – мягкости.

В русском языке есть твердые и мягкие согласные.


  1. Написание какого слова не соответствует произношению:

ручка , зубки , кукла , санки


  1. Выбери правильное утверждение:

У родственных слов разные корни. 

В корне не выражено основное значение слова. 

Корень – это часть предложения. 

Общая часть родственных слов называется корнем. 


  1. Отметить слово, в котором правильно выделен корень:

Зимний , трава , наварить , приезд 

  1. Выбери и отметь правильное утверждение:

Чтобы обозначить буквой безударный гласный в корне слова, надо:

Записать его так, как он слышится

Подобрать любое слово

Изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы на гласный падало ударение

Написание всех безударных гласных запомнить

  1. выбери и отметь правильное утверждение:

Чтобы проверить парный согласный по глухости – звонкости, надо изменить слово так, чтобы:

После согласного стоял глухой согласный

Перед согласным стоял гласный

Этот согласный был ударным

После согласного стоял гласный



  1. В каком слове нельзя проверить безударный гласный:

Ведро, капуста, столбы, письмо

  1. Какое слово является проверочным для слова грибник:

погреб, гриб, грибной, грибница

  1. В каком слове допущена ошибка:

хлеб, рукаф, приз, зуб


  1. Какое слово является проверочным для слова дуб:

дубки, дубок, дупло, дублер


  1. В каком слове все согласные звуки твердые:

храбрый, горошина, чудак, минута


  1. Найди им отметь группу родственных слов:

Рисунок, рисовать, акварель, нарисовать

Коса, косилка, сила, косить

Ночь, ночник, заночевать, ночевка

Стол, столик, сталь, столовая 






























Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»


Олимпиадная работа по русскому языку

учени__ 4_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их знаком «Х».

Сначала выполните все задания теста, затем проверьте работу.

Желаем вам успеха!


1. Поставь в словах ударение:

Крапива, красивее, торты, верблюдица, звонит.


2. В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, ка, а 

Конец – ка, о, эн, е, це, 

Стекло – эс, те, е, ка, эль, о 


3. Отметь слова, в которых все согласные звуки твердые:

1) йогурт  2) сельдь  3) крошишь  4) скотч  5) парашют 


4. Отметь слова, в которых количество букв и звуков совпадает:

1) звездный  2) песня  3) польют  4) лазурь  5) якорь 

5. Запиши три слова с одинаковым количеством букв, которые образованы от слова.: тихий___________________________


6. Отметь все имена существительные:

1) у них 2) красный  3) плавание 4) захлопнуть 5) злодей 

7. Отметь существительные первого склонения:

1) на ветви  2) на сетке  3)на столе  4) на мебели 5) на трубе


8. Отметь существительные третьего склонения:

1) автомобиль  2) уголь  3) лагерь 4) смелость  5) слесарь 

9. Образуй от каждого из данных существительных прилагательные с различными суффиксами.

труд -

Земля - .


10. Поставь вместо _______глагол так, чтобы получилось два устойчивых словосочетания. :

___________ в дугу

____________в бараний рог


11. Отметь все слова с суффиксом – ок-:

1) замок  2) теремок  3) лесок  4) песок  5) венок 



12. Отметь слова, в которых безударная гласная в корне может быть проверенна словом пахнет:

1) пахать  2) запах  3) пахучий 




13. Отметь слова, с разделительным твердым знаком:

1)капел…. ю 2)рыс…я  3) под…ехать 4) в…южная

14. Отметь слова, в окончаниях которых пишется «И» :

1) о погод… 2) в радост… 3) в город… 4) о доблест…


15. Отметь лишнее слово:

Бежал, бежит, бегу, бегун, бегите, бежишь.


16. От существительного сок образовали глагол, но в корне в место буквы о появилась а. Какой это глагол?:____________________


17 Подберите прилагательные в значении существительных. Запишите подходящие по смыслу словосочетания:____________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________


18. Что это? Отгадай задуманные слова и составь с ними по одному словосочетанию.

а) Их заговаривают, скалят, кладут на полку.___________________________

б) Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.

__________________________________

в) Его задирают, с ним остаются, за него водят._________________________


19. Найдите предложения с однородными подлежащими:

а) В лесу мы набрали много ягод, грибов.

б) Дождь хлестал по веткам деревьев, крышам домов.

в) По морю плыли легкие лодки и прогулочные катера.


20. Составь лесенку, добавляя к каждому последующему слову по оной букве. Определи части речи полученных слов:

М *

М * *

М * * *
















Ханты – Мансийский автономный округ. Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»


Олимпиадная работа по русскому языку

учени__ 3_ класс Ф. И._____________________________


Инструкция для ученика

Ребята! Вам предлагается за один урок выполнить задания по русскому языку.

Желаем вам успеха!


1. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) яблоко  2) якорь  3) коньки  4)стройка  5) тополь


2. Сколько твердых и сколько мягких звуков обозначаются буквой л в стихотворении:

Ливень льет! Ливень льет! Твердых - _____________

Пляшут капли в лужице. Мягких - _____________

Плот плывет! Плот плывет!

Плот по луже кружится.


3. Раскрой скобки, запиши словосочетания:

(за)лез (за)шкаф,______________________________________

(в)летел (в)окно,_______________________________________

(над)писал (над)строкой,________________________________

(по)ехал (по)дороге.___________________________________


4. Найди общее начало для слов. Запиши слова:

-мушка __________________

-жик ____________________

-зина ____________________

-пус _____________________

-тик _____________________


5. Запиши единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное. ___________________


6. Выбери лишнее слово. Подчеркни его:

Читал, читатель, читальный, чтение, читали,


7. Выдели в глаголах корень:

а) Он был скупым на ласку.

б) В магазине я скупил множество книг.


8. Составьте словосочетания в которых данные слова являлись бы сначала существительными, а затем прилагательными:

Ученый - _____________________

Часовой - _____________________

Столовая -_____________________


9. Замени фразеологический оборот одним словом:

а) в час по чайной ложке - ______________________

б) надуть губы - _____________________________

в) намозолить глаза - ___________________________



10. Замени 1 из звонких согласных звуков на глухой и запиши новые слова:

Пруд - ______________________, моросит - ____________________,

Горка - ______________________, жили - _______________________.




11. Какой частью речи являются выделенные слова:

а) На пологом холме росли крупные ромашки.

б) Кровать украсили легким розовым пологом.


12. В каких словах в названиях букв допущена ошибка?

Чашка – ча, а, ша, ка, а

Конец – ка, о, эн, е, це,

Стекло – эс, те, е, ка, эль, о


13. Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь словосочетания:

Запевал издалека ______________________

Запивал в хоре _______________________

Увидали без дождя ______________________

Увядали молоком ____________________


14. В каких словах безударная гласная в корне может быть проверена словом горка. Подчеркни их:

Гористый, горевать, горчица.


15. выбери и отметь правильное утверждение:

Чтобы проверить парный согласный по глухости – звонкости, надо изменить слово так, чтобы:

После согласного стоял глухой согласный

Перед согласным стоял гласный

Этот согласный был ударным

После согласного стоял гласный


16.Выбери правильное утверждение:

Мягкость согласного обозначается только с помощью мягкого знака. 

Твердость согласного может быть обозначена буквами е,ё,и,ю,я.

Все согласные имеют пару по твердости – мягкости. 

В русском языке есть твердые и мягкие согласные. 


















Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»


Олимпиадная работа по русскому языку.

Учени__ 3 _ класса

_________________________________


Задание 1

Подчеркни слова, в которых есть [Й].

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Но я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.


Задание 2

Подчеркни из каждой группы слов «лишнее» слово.

Лес, леска, лесник, лесной.

Зеленый, позеленел, зелье, зеленка, зелень.


Задание 3

Вставь пропущенные буквы в словах и разбери их по составу.


Фло___кий, де___кий, ленингра____кий


Задание 4

Вставь пропущенную безударную гласную.

Зап__вать в хоре, Ув__дать издали,

Зап__вать молоком, Ув__дать без влаги.


Задание 5

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его), образуй и запиши новое слово.

Пластинка, картина, павлин _______________________

Сапоги, парашют, фантазия _______________________

Косари, заморозки, летчик _______________________


Задание 6

Вставь пропущенные слова.

Не все __________ масленица.

Взял ________ за рога.

_____________ лазить по лианам не учат.


Задание 7

Запиши слова, которые не меняются, когда с конца читаются.

_____________________________________________________________________________________


Задание 8

Укажи признак, по которому сгруппированы данные слова.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина – это ________________________________________

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зеленка – это ______________________________________


Задание 9

Укажи, какими частями речи являются подчеркнутые слова.

Кто без кисти и белил крыши города белил?


Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное образование Октябрьский район

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»



Олимпиадная работа по русскому языку.


Учени__ 4 _ класса

_________________________________.

Задание 1

Подчеркните слово, в котором количество букв не совпадает с количеством звуков.

сел съел сяду съешь поешь


Задание 2

Прочитайте словосочетания:

* на воре шапка горит * шило на мыло * вор на воре

* на ловца и зверь бежит * на дворе трава, на траве дрова * на все сто

* с часу на час * на Маланьину свадьбу

* на чем свет стоит * меняется на глазах

С каким падежом предлог «НА» в них встречается чаще, чем с другими. Подчеркни правильный ответ.

а) с родительным б) с дательным в) с винительным г) с предложным

Задание 3

Прочитаете предложение:

Сидит Васька у окна и вдруг видит , что идет по дороге Петька, как-то по-необыкновенному важно, а под мышкой какой-то сверток тащит.

Подчеркните предложения, в которых не говориться о том, о чем не говорится в данном предложении.

  1. Петька и Васька – друзья.

  2. Васька смотрит из окна на улицу.

  3. Ваське скучно дома одному.

  4. обычно Васька важным не выглядел.

  5. Васька удивился.

  6. Ваське интересно, что за сверток у Петьки по мышкой.

  7. Васька и Петька живут в деревне.

  8. Герои – мальчики.


Задание 4

Прочитайте слова:

рыбак чужак дурак простак казак

Все они оканчиваются одинаково, но одно из них отличается по составу. Подчеркните его.


Задание 5

Подчеркните верный ответ. Какой вопрос может помочь в изучении русского алфавита?

Что ешь? Где ёж? Как уж? Куда идёшь? Когда встаёшь?


Задание 6

Если СМОЛА стала МАСЛОм то во что превратятся слова:

СОКОЛ - ___________________________ ТРОС - ____________________________


ШУТКА - ___________________________ САНИ - ____________________________




Задание 7

Укажите части речи над словами в предложениях:


Глокая куздра болданула бокра и кудрячит бокренка.


Чупаренький бокрус перемехал от куздры через смаковую курвицу.


Задание 8

Газовая плита

Люстра

Холодильник

Палас, ковер

диван

Кастрюля

Замените описание квартиры так, чтобы появился дом вашего предка, жившего 100 лет назад.

Задание 9

Если правильно расшифруете данные схемы и последовательно соедините буквы, то получите слово (например: Я И С (1-я буква – местоимение. Это буква – Я.)).

1-я буква – предлог 2-я буква – всегда мягкий 3-я буква – гласный звук

Я С ОНИ Ф Ь Ч Б Ъ А

4-я буква – род слова «озеро» 5-я буква – падеж слова «топором»

Ж М С П Т И

6-я буква – не имеет звука 7-я буква – окончание сущ. в Д. п. 1 скл.

И Ь С А И Е

Запишите это слово ___________________.


Задание 10

Назовите слово из словаря. Для этого в каждом данном слове выделить букву являющуюся в нем орфограммой.

просьба клюв седые болтик солнце частый

Поставь в написанном слове ударение ______________________.


Задание 11

В предложении На ковре паук «спрятано» слово «РЕПА».

В трех из четырех предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном - название цветка. Найди их.

Впереди скала. На полу кошка.

Банка пуста. Зима кончается.


Задание 12

Прочти пословицу и запиши ее:

Сестольм огорад брете. - ___________________________________________

Шепсошипь – ейдюл шешимьсан. - ___________________________________________















Ханты – Мансийский автономный округ.

Октябрьский район.

МКОУ «Унъюганская средняя общеобразовательная школа № 1.»


Олимпиадная работа по русскому языку.


Учени__ 3 _ класса

_________________________________.

1. Напишите под каждой глухой согласной парную звонкую

П С Ф К Т Ш.

___ ___ ___ ___ ___ ___.


2. Сколько звуков и букв в каждом слове?

Сосна – ___ ___, Юг – ___ ___, День – ___ ___.


3. Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных на письме.

Мышка – мишка, дудочка – дядечка, возит – везёт, судак – сюда.


4. Допишите.

В слове столько слогов, сколько в нем ______________________.


5. Найдите слоги и обведите их кружочком.

А) п б) до в) мб

По рк байн

погода доярка комбайн


6. Подчеркните из ряда имен те слова, которые нельзя перенести.

Коля, Оля, Юля, Егор, Саша, Наташа, Юра, Антон, Глеб, Зоя, Олег.


7. Допишите противоположные по смыслу слова.

Клюква кислая, а груша ___________.

Река широкая, а ручей ____________.

Камень тяжелый, а пух ___________.

Дерево высокое, а куст ___________.


8. Напишите вопросы, на которые отвечают выделенные слова.

Вот он – северный олень. (__________).

Белый словно снег.(____________).

Пусть сугробы лежат до колен. (_____________).

Легок его бег. (_____________).


9. Вставьте пропущенные буквы:

Хитрая л…са, хвойные л…са. Л…са живет в л… су. На дв…ре сил…ный моро… . У дома нам…ло бол…шой сугро… .


10. Подчеркни слова, в которых допущены ошибки:

Таня, вася, Миша, Чукотка, ямал, Озеро, Енисей, остров, Байкал, Река, камчатка.


11. Соедините слова по смыслу,напишите (используйте предлоги)

Книга, стол - _________________

Чайка, вода - _________________

Пароход, берег - ______________

Письмо, друг - ________________


12. В какой строке все слова можно заменить словом «он».

А) Уголок, птичка, цветок, солнце. В) Небо, город, тундра, облако.

Б) Друг, оленевод, ягель, север.

Одним из направлений работы начальной школы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению, является организация и проведение предметных олимпиад.


1. Предметные олимпиады по русскому языку проводятся для учащихся начальных классов с целью комплексного решения следующих задач:


а) расширение и углубление знаний по русскому языку, развитие познавательных способностей;

б) развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной литературой;

в) развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.


2. Для успешного проведения предметных олимпиад необходимо выполнение следующих требований:

а) систематическое проведение внеклассной работы по учебным предметам;

б) обеспечение регулярности проведения олимпиад;

в) высокий уровень подготовки, организации и проведения олимпиад;

г) поддержание познавательного интереса в духе соревновательности.


Порядок и условия проведения предметных олимпиад.


  1. Проведение олимпиады по русскому языку проходит несколько этапов:

заочный (подготовительный тур);

классные и школьные туры;

районный тур.


2. Основным материалом для олимпиады являются задания, базирующиеся на знаниях, умениях, навыках, полученных учащимися на данном этапе обучения, но предполагающие использование данных знаний в новой нестандартной ситуации.


3. Оформление работы учащимися.

Каждый ученик получает отдельный лист с напечатанными заданиями или задания записываются на доске ( Ф.И.О., класс, школа шифруются).


Организация конкурсных туров.


2.Заочный (подготовительный тур).


Цель данного этапа – психологически подготовить детей к последующим турам предметных олимпиад, т. е. это своего рода интеллектуальная разминка. Отсюда следует, что подготовительный этап имеет свои особенности:


- этап проводится при косвенном контакте с учениками;

- подготовительный тур проходит в течение октября- ноября месяцев;

- этап не исключает возможность консультаций со стороны окружающих (родителей, товарищей);

- отбор заданий осуществляет учитель (сроки – июль-август);

- в заочном туре принимает участие группа учащихся, способных и желающих пройти дальнейшие конкурсные испытания;

- занятия с группой учащихся проходят в рамках классного интеллектуального клуба «Умники и умницы».





1.Школьный тур.


Школьный тур проводится в два этапа, в течение двух дней. Продолжительность тура 90 минут.

I этап - классный – участвуют все желающие учащиеся от каждого класса;


II этап – участвуют победители I этапа, не менее трех учащихся от класса. Текстовые задания для учащихся составляет зам.директора по УВР.начальных классов.


Руководство предметными олимпиадами.


Организация и проведение предметных олимпиад осуществляется руководителем МО учителей начальных классов, по согласованию с заместителем директора по УВР.


Жюри конкурсных туров.


Рабочим органом предметных олимпиад является жюри, в состав которого входят учителя начальных классов. Жюри определяет победителей, проводит конкурсный тур, проверяет работы, составляет отчёт по итогам конкурсного тура.


Подведение итогов и награждение.


Победители школьного тура принимают участие в районном конкурсе. Награждение победителей проводится на общешкольных линейках почётными грамотами, результаты предметных олимпиад отражаются в тематических газетах «Экран олимпиады».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиады по русскому языку

Автор: Пшеничникова Нина Александровна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "102926"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства