Вдруг из кустов высунулся маленький медвежонок. Я подошёл к нему и стал осторожно гладить его. Тут я услышал треск сучьев. На поляне появилась медведица и тревожно заревела. Я не стал беспокоить лесное семейство.
Укажи тип текста.
а) повествование
б) описание
в) рассуждение
Какая часть речи указывает на смену событий в тексте?
Ответ: человек – люди, лист (бумаги) – листы, лист (дерева) – листья, зуб (волка) – зубы, зуб (пилы) – зубья.
Настя в шутку написала целое предложение в одно слово. Затем она
разрезала это слово на куски. Восстановите предложение.
нате
напя
Вком
тажедым
мыс
лом.
томэ
коро
Ответ:
В комнате на пятом этаже дым коромыслом.
Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара. Найдите и выпишите среди этих слов три слова со звуками, которых нет в слове палитра.
Ответ: лапа, пир, тир.
Задания, оцениваемые в 4 балла
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
В предложении выдели грамматическую основу. Укажи части речи.
Ветер безжалостно срывал последние листья с березки.
Ветер (сущ.) безжалостно (нар.) срывал (гл.) последние (прил.) листья (сущ.) с (пр.) березки (прил.).
Замени выражения одним словом:
Клевать носом – ___________________________
Зарубить на носу – ___________________________
Чесать языком – ___________________________
Ломать голову – ___________________________
Ответ:
Клевать носом – дремать
Зарубить на носу – запомнить.
Чесать языком – болтать
Ломать голову – думать
Пословицы и поговорки написаны необычным способом. Слова в них стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и правильно запишите поговорку или пословицу.
Комсав ен сузар листасорь.
_________________________________________________
Явось ашно ен ятент.
________________________________________________
Сестольм огорад бреете.
________________________________________________
Ответ:
Комсав ен сузар листасорь. (Москва не сразу строилась)