kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку (наиболее часто встречающиеся в олимпиадах муниципального уровня) для подготовки  обучающихся 3-4 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку»

Олипиадные задания по русскому языку 3-4 класс


Отметь существительные с суффиксом – ОК.

Замок, теремок, лесок, песок, венок, ленок, мирок, курок, листок, приток.

Найди корень в словах Беседка, безделка, бездна, бесенок, бескозырка.

Запиши слова в форме родительного падежа.


Чулки - …………….., туфли - …………, ботинки - ………….., носки - ……………, валенки - ………….., платья - …………., сани - …………, граммы - ……………., апельсины - …………, облака - ………….., домики - …………, окна - …………, рамы - ………, килограммы - ………………, двери - …………, каникулы - ………….., семьи - …………, яблони - …………., румыны - ………….., цыгане - ………… .

Что означают выражения?

Звезд с неба не хватает - ……………………………………

Валиться с ног - ……………………………………….

Дело в шляпе - ……………………………………..

Водить за нос - ……………………………………….

Задать головомойку -________________________Намылить шею -______________После дождичка в четверг -__________________За пояс заткнуть -_____________Язык проглотить -____________________

Исправь речевые ошибки.

Дети хочут пойти в кино.________________________________________________

Маша поклала книги в портфель.__________________________________________

Я одел шапку.__________________________________________________________

В корзине было несколько килограмм яблоков_______________________________

Повар посолил соль солью._________________________________________________ У Юры жил молодой котёнок._____________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек.__________________________

Укажи признак, по которому слова сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина –это…………………..

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это……………………………………..

Вставь буквы и поставь ударение.Алф…вит, др…мота, кр…пива, щ…вель, кр…сивее, р…мень, к…л…метр, к…мбайнёр

Записать слова, близкие по смыслу:

  • свежая (рубашка) –______________________

  • свежая (газета) –_____________________

  • свежий (хлеб) –_____________________

  • слабые (знания) –_______________________

  • слабое (здоровье) –_________________________

  • слабая (резинка) –_______________________


Сочинить стихотворение по опорным словам:

………………….. красота

………………….. несут

………………….. чистота

………………….. грызут


Поставьте существительные в форму множественного числа: трактор_____________, доктор_____________, шофер_______________, сторож.________________

Определить род имен существительных:

Туфли, манжеты, ботинки, овощи, ведерки, тюль, какао, вуаль, лебедь, кофе.

Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Анаграммы
, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________


Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.


Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

Составь и запиши сложные слова – имена прилагательные

7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов.


Составь и запиши словосочетания с данными именами существительными.

Гуашь - ________________________________________________________________

Интервью - ______________________________________________________________

Какао - __________________________________________________________________

Конфетти - _____________________________________________________________

Мозоль - ________________________________________________________________

Эскимо - _____________________________________________________________ Запиши, как называют людей, которые живут:

В Москве - ______________________________________________________________

На Волге - ______________________________________________________________

В Санкт-Петербурге - ______________________________________________________

В Костроме - _____________________________________________________________

В Пскове - _______________________________________________________________

В селе - _________________________________________________________________

На острове - _____________________________________________________________

На хуторе - _______________________________________________________________



Подчеркни «четвёртое» лишнее слово. Докажи свой выбор.

а) Улететь, убежать, упрекнуть, уплыть._____________________________________

_________________________________________________________________________

б) Носок, мозоль, георгин, помидор._________________________________________

__________________________________________________________________________


Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
Вдали показалась березовая дубрава.___________________________________
Он причинил мне много добра._________________________________________
Мы одержали поражение.______________________________________________


Выдели приставку в словах:


подорожник, подоконник, подоить, подотчётный, пододеяльник,

подождать, подобрать, подогреть, подозрение, подошёл.


Найди и исправь 10 орфографических ошибок и 4 пунктуационных ошибки.

Весной летом и осенью мы всем классом изучаем ростительность нашей месности. Начинаются наши наблюдения ранней весной когда мы видем первые цветы. Кончаються они поздней осенью, когда опадают листья клёна ясиня, вяза тополя и других деревьев. Нам нравиться наблюдать, как на чистой лилии дрожат капильки росы. Ты любуешся нежными липестками пиона, красными головками мака. Восхищаишься ты и пёстрым ковром полевых цветов.


Подбери синонимы-существительные с удвоенными согласными:

Больничный лист - _________________________________,

специальность - ____________________________________ ,

скорый поезд - _____________________________________ ,

вид плавания - ______________________________________.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку

Автор: Бассараб Светлана Николаевна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания. Русский язык "
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "165768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422872712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания (русский язык)"
    ["seo_title"] => string(35) "olimpiadnyie_zadaniia_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "410879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492861235"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Олимпиадные задания. Русский язык. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "olimpiadnyie-zadaniia-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "156449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421424375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Олимпиадные задания. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(37) "olimpiadnyie_zadaniia_russkii_iazyk_1"
    ["file_id"] => string(6) "420788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496791352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(78) "tiematichieskoie-planirovaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405692444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства