В данной разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку (наиболее часто встречающиеся в олимпиадах муниципального уровня) для подготовки обучающихся 3-4 классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети хочут пойти в кино.________________________________________________
Маша поклала книги в портфель.__________________________________________
Я одел шапку.__________________________________________________________
В корзине было несколько килограмм яблоков_______________________________
Повар посолил соль солью._________________________________________________ У Юры жил молодой котёнок._____________________________________________ На хрустальной люстре было много висячих висюлек.__________________________
Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Логика - иголка Ракета - ___________________ Каприз - ___________________ Мольба - ___________________ Каратист - __________________
Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение). Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии. [п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]
Из букв каждой пары слов составьте название животного: Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________ Лов + буй = __________________
Составь и запиши сложные слова – имена прилагательные
7 лет, 2 горба, 5 знаков, 16 килограммов.
Составь и запиши словосочетания с данными именами существительными.
Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно. Вдали показалась березовая дубрава.___________________________________ Он причинил мне много добра._________________________________________ Мы одержали поражение.______________________________________________
Найди и исправь 10 орфографических ошибок и 4 пунктуационных ошибки.
Весной летом и осенью мы всем классом изучаем ростительность нашей месности. Начинаются наши наблюдения ранней веснойкогда мы видем первые цветы. Кончаються они поздней осенью, когда опадают листья клёна ясиня, вяза тополя и других деревьев. Нам нравитьсянаблюдать, как на чистой лилии дрожат капильки росы. Ты любуешся нежными липестками пиона, красными головками мака. Восхищаишься ты и пёстрым ковром полевых цветов.
Подбери синонимы-существительные с удвоенными согласными: