Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обзор новинок методической литературы»
Обзор новинок методической литературы
учитель надомного обучения
Гелеверя Г.А.
Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.
О современной системе ранней помощи семьи в США читайте в журнале «Дефектология» №5 и №6.
Эту же проблему решают и российские специалисты на страницах журнала «Коррекционная педагогика».
Поэтому формы коррекционной педагогической помощи детям: ранняя диагностика, центры лечебной педагогики, лекотеки. Лекотека является одной из востребуемых форм помощи. О формах работы с семьей в лекотеке вы познакомитесь, прочитав журнал «Коррекционная педагогика» №4.
И в этом же журнале статья о социальном сиротстве, о подросковом возрасте, о мотивации подростков, склонных к бродяжничеству.
Автор статьи исследует 2 вида мотивации подростков:
- гедоническая (от греч. Слова hedon – наслаждение), подчиненная принципу удовольствия и ориентирующая не на перспективу, а на сегодняшний день.
- эгоцентрическая мотивация направляет на достижение личных целей и связана с самоутверждением.
В совокупности эти мотивы ориентированы на получение удовольствий, на развлечения, на избежание напряженной деятельности, ответственности и активного решения проблем.
Вот два примера мотивации, определяющие общий вектор поведения трудных подростков в различных ситуациях.
Странички для занятий с детьми. Техника оригами. Волшебные превращения простого листа бумаги, выполненные в технике оригами, - и перед нами елочки, елочные игрушки и другие поделки. Журнал «В.О.»№8 2012г.
Там же отрывки из книги психолога Елены Вяхикоус «Искры, летящие вверх» - размышления о людях с ограниченными развитием и их близких. Эти страницы опалят каждого имеющего душу. Журнал «В.О.»№8 2012г. Стр. 57
Для тех, кто работает с компьютером, предлагается компьютерная программа «Состав числа» для сформированности матиматических представлений у детей с ЗПР. Журнал «В.О.»№5 2012г.
Знакомство с новыми методиками и их авторами, знакомыми и незнакомыми.
М. Монтессори
Глен Доман
Вячислав Воскобович
Золтан Дьенеш
М. Монтессори – наиболее известная всем, положившая в основу свой методики – «принцип невмешательства», система основанная на идее свободного воспитания. Девиз: «Помоги мне это сделать самому». Это значит не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости. Образно говоря «подкинуть уголек в топку его ума»
Глен Доман – будучи нейрофизиологом, выдвинул гипотезу: мозг развивается, если он работает.
Важно и другое открытие Домана: с самого рождения мозг запрограммирован на обучение.
При лечении детей с травмами мозга он пришел к следующему выводу: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными крупно и красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок длился 5-10 секунд, но таких уроков в день несколько десятков.
Начинать обучение как можно раньше.
Учите с удовольствием
Уважайте и доверяйте своему ребенку
Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим
Вовремя прерывайте. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам это захочет
Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятие. Видимо, вы делали что-то неправильно
В. Воскобович – разработчик развивающих игр и игровых комплексов для детей. «Творческое конструирование» - это не просто игра, это позновательная деятельность – считает В.В.
Его игры – конструкторы, головоломки, логоформочки, чудо-крестики, чудо-соты и т.д.
Методика В.В. – это особый метод развития ребенка с использованием многофункциональных развивающих игрушек, с помощью игр развивается мелкая моторика, интеллект, мышление.
«Вундеркинд»- игрушки по математике Монтессори
«Умница»- комплекты по Глену Доману
«Развивающие игры Воскобовича»- так и называется созданное им ООО «РИВ», директором которого он и является
Золтан Дьенеш – венгерский математик и его новый подход в помощь изучения.
«Новая математика» - суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают не решая многочисленные примеры в тетрадках и учебниках, а играя и танцуя.
6 стадий изучения математики, 48 блоков – и успех гарантирован.