kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обзор новинок методической литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обзор новинок методической литературы»

Обзор новинок методической литературы

учитель надомного обучения

Гелеверя Г.А.

Важнейшими проблемами современного общества является: рост детской инвалидности, девальвация семейных ценностей и ценностей ребенка с ограниченными возможностями. По материалам ООН 140 млн. детей, имеющих инвалидность. Рост численности детей с ограниченными возможностями создает социальные, экономические и психологические проблемы для семьи, для их самих и для общества в целом. Поэтому одним из направлений деятельности государства – это совершенствование помощи семьи.

  1. О современной системе ранней помощи семьи в США читайте в журнале «Дефектология» №5 и №6.

  2. Эту же проблему решают и российские специалисты на страницах журнала «Коррекционная педагогика».

Поэтому формы коррекционной педагогической помощи детям: ранняя диагностика, центры лечебной педагогики, лекотеки. Лекотека является одной из востребуемых форм помощи. О формах работы с семьей в лекотеке вы познакомитесь, прочитав журнал «Коррекционная педагогика» №4.

  1. И в этом же журнале статья о социальном сиротстве, о подросковом возрасте, о мотивации подростков, склонных к бродяжничеству.

Автор статьи исследует 2 вида мотивации подростков:

- гедоническая (от греч. Слова hedon – наслаждение), подчиненная принципу удовольствия и ориентирующая не на перспективу, а на сегодняшний день.

- эгоцентрическая мотивация направляет на достижение личных целей и связана с самоутверждением.

В совокупности эти мотивы ориентированы на получение удовольствий, на развлечения, на избежание напряженной деятельности, ответственности и активного решения проблем.

Вот два примера мотивации, определяющие общий вектор поведения трудных подростков в различных ситуациях.

  1. Странички для занятий с детьми. Техника оригами. Волшебные превращения простого листа бумаги, выполненные в технике оригами, - и перед нами елочки, елочные игрушки и другие поделки. Журнал «В.О.»№8 2012г.

  2. Там же отрывки из книги психолога Елены Вяхикоус «Искры, летящие вверх» - размышления о людях с ограниченными развитием и их близких. Эти страницы опалят каждого имеющего душу. Журнал «В.О.»№8 2012г. Стр. 57

  3. Для тех, кто работает с компьютером, предлагается компьютерная программа «Состав числа» для сформированности матиматических представлений у детей с ЗПР. Журнал «В.О.»№5 2012г.

  4. Знакомство с новыми методиками и их авторами, знакомыми и незнакомыми.

М. Монтессори

Глен Доман

Вячислав Воскобович

Золтан Дьенеш

  1. М. Монтессори – наиболее известная всем, положившая в основу свой методики – «принцип невмешательства», система основанная на идее свободного воспитания. Девиз: «Помоги мне это сделать самому». Это значит не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости. Образно говоря «подкинуть уголек в топку его ума»

  2. Глен Доман – будучи нейрофизиологом, выдвинул гипотезу: мозг развивается, если он работает.

Важно и другое открытие Домана: с самого рождения мозг запрограммирован на обучение.

При лечении детей с травмами мозга он пришел к следующему выводу: стимулируя один из органов чувств, можно добиться резкого усиления активности мозга в целом. В первую очередь больных детей (кроме слепых) учили читать, показывая им карточки со словами, написанными крупно и красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок длился 5-10 секунд, но таких уроков в день несколько десятков.

  • Начинать обучение как можно раньше.

  • Учите с удовольствием

  • Уважайте и доверяйте своему ребенку

  • Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим

  • Вовремя прерывайте. Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам это захочет

  • Если вам и вашему ребенку неинтересно, прекратите занятие. Видимо, вы делали что-то неправильно

  1. В. Воскобович – разработчик развивающих игр и игровых комплексов для детей. «Творческое конструирование» - это не просто игра, это позновательная деятельность – считает В.В.

Его игры – конструкторы, головоломки, логоформочки, чудо-крестики, чудо-соты и т.д.

Методика В.В. – это особый метод развития ребенка с использованием многофункциональных развивающих игрушек, с помощью игр развивается мелкая моторика, интеллект, мышление.


«Вундеркинд»- игрушки по математике Монтессори

«Умница»- комплекты по Глену Доману

«Развивающие игры Воскобовича»- так и называется созданное им ООО «РИВ», директором которого он и является

  1. Золтан Дьенеш – венгерский математик и его новый подход в помощь изучения.

«Новая математика» - суть этого подхода заключается в том, что математические знания дети получают не решая многочисленные примеры в тетрадках и учебниках, а играя и танцуя.

6 стадий изучения математики, 48 блоков – и успех гарантирован.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Обзор новинок методической литературы

Автор: Гелеверя Галина Андреевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Образования деепричастий "
    ["seo_title"] => string(28) "obrazovaniia-dieieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "185744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426237067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Организация и осуществление учебно-методической работы"
    ["seo_title"] => string(68) "orghanizatsiia-i-osushchiestvlieniie-uchiebno-mietodichieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "297240"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456157212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Протокол ШМО классных руководителей № 4 "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-4"
    ["file_id"] => string(6) "186949"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426436984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства