kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протокол ШМО классных руководителей № 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседания ШМО классных руководителе от  18 феварля 2015 г

Повестка дня: 1Лекция «Торговля людьми: угроза и меры безопасности»

                        2 Выступления по темам самообразования ( 5-7 кл)

                        3 Профилактика преступности

                        4 Обзор методической литературы по профориентации

                        5 Предупреждение насилия в семье

                        6 Совместная работа ШУС с класс руководителями по проведению  и вовлечению      

                       учащихся в общешкольные мероприятия в марте \апреле 2015г

Присутствовали: все классные руководители

                                      Ход заседания

1 По первому вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Исмаилова А.А.

Она подробно  познакомила присутствующих учителей с информацией.. необходимой для проведения классного часа. Раскрыла  такие вопросы:

1 Что такое « торговля людьми»

2 Способы вербовки

3 Пути предотвращения торговли людьми

Исмаилова А.А. предложила провести классные часы в старших классах

2 По второму вопросу выступили классные руководители 5-7 классов:. с докладами по темам самообразования

Станкова  Ю. В - Решение проблем адаптации и создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников

В, Эмирова Э. Я,- Активные формы работы с воспитанниками

  Третьякова Г. Н.,- Воспитание человека гражданина, интегрированного в современном мире и населенного на совершенствование современного общества

 Проничева О. Н. - Взаимоотношение детей и родителей для развития личности учащихся

3 По третьему вопросу  выступила педагог –организатор Тюрина Ю.А.

Профилактика преступности несовершеннолетних в рамках семьи заключается в принятии следующих мер: ·общение с детьми, за счет которого должна реализовываться передача ребенку полезной информации. Необходимо направлять ребенка, порой определенными указаниями либо прибегая к притчам, сказкам, рассказам. Не стоит лишний раз упрекать детей, злоупотреблять замечаниями. При этом важно уметь правильно подобрать подходящий момент, ведь одна и та же информация в зависимости от настроения ребенка может восприниматься по-разному; ·важным аспектом в профилактике преступности несовершеннолетних является обеспечение занятости ребенка, организация его свободного времени; ·конечно, не стоит забывать про то, что ребенок стремится к подражанию взрослым, потому родители должны быть для него примером..

Еще одним аспектом профилактики детской криминализации является обеспечение занятости ребенка за счет формирования и роста сферы досуга, а так же развитие у детей интереса к физической культуре и занятиям спортом.

Еще одной мерой профилактики преступности несовершеннолетних является обеспечение школ квалифицированными кадрами, чья профессиональная деятельность направлена на профилактику детской преступности. Ими могут быть как психологи, так и социальные работники, завучи по правовому воспитанию..

4 По четвертому вопросу выступила библиотекарь Чернышова Е.Н. Она рассказала о новинках методической литературы по профориентации. о наличии выписки газет.которыми можно воспользоваться при работе со старшеклассниками

5 По пятому вопросу выступила   психолог Мацькайло И.В. с докладом на тему» Предупреждение насилия в семье»

 В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей). Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых «неблагополучных» (проблемных) семей, характеризующихся смещением моральных ценностей и ориентаций. В такой семье ребенку неуютно, а иногда даже небезопасно. Здесь деформируется его личность – он становится, как правило, «трудным». Такие негативные явления как подростковая жестокость, насилие, рост преступности, алкоголизм, наркомания, проституция обязаны своим существованием, в первую очередь, проблемам в семье.

Семья является главным социальным институ­том в воспитании ребенка. Для родителей и пе­дагогов ребенок – единый объект внимания, который в современных условиях приобретает статус субъекта в системе взаимодействия родители-педагог-ребенок. Именно поэтому любая попытка внести свой вклад в формирование гу­манных отношений в обществе, особенно если это касается детско-родительских отношений, весьма ценна и значима.

Основными направлениями деятельности педагога, на основании которых составляются ежегодные планы работы педагога, являются следующие:

1. Работа с детьми: коррекция социального развития детей по результатам диагностики, по запросам педагогов и родителей;

2. Работа с семьями детей: изучение семейной ситуации и факторов социального развития ребенка; повышение уровня родительской компетентности и педагогическое просвещение родителей; удовлетворение индивидуальных запросов родителей.

3. Работа с педагогическим коллективом: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; удовлетворение индивидуальных запросов педагогов,

Необходимо учитывать, что проблемы защиты прав ребенка невозможно решить на уровне школы. Необходимо наладить общую систему работы, в которую необходимо вовлекать детей, родителей, педагогов, психологов, правозащитные и правоохранительные органы.

6 По шестому вопросу выступила Исмаилова А.А.

ШУС создан  как орган ученического самоуправления для решения всех важных вопросов школьной жизни, который позволит превратить школу в самоуправляющуюся систему.

Ученическое самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом

Решили

1 Провести  классные часы в старших классах « Торговля людьми. Угроза и меры безопасности»

2 Сообщение по теме самообразования. принять к сведению

3 Принять во внимание выступление Тюриной Ю.А.

4 Принять во внимание выступление  Чернышовой Е Н и пользоваться  предложенной литературой. Организовать  беседы выпускников с психологом

5 В  течение учебного года уделять пристальное внимание обучающимся, находящимся в "группе риска"

6 Считать совместную работу  ШУС и классных руководителей удовлетворительной. В подготовке к мероприятиям  в марте и апреле вести совместную  работу ШУС и классных руководителей

Руководитель ШМО   Эмирова Э Я

Секретарь   Тюрина Ю А

Просмотр содержимого документа
«Протокол ШМО классных руководителей № 4 »

Протокол № 4

Заседания ШМО классных руководителе от 18 феварля 2015 г

Повестка дня: 1Лекция «Торговля людьми: угроза и меры безопасности»

2 Выступления по темам самообразования ( 5-7 кл)

3 Профилактика преступности

4 Обзор методической литературы по профориентации

5 Предупреждение насилия в семье

6 Совместная работа ШУС с класс руководителями по проведению и вовлечению

учащихся в общешкольные мероприятия в марте \апреле 2015г

Присутствовали: все классные руководители

Ход заседания

1 По первому вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Исмаилова А.А.

Она подробно познакомила присутствующих учителей с информацией. . необходимой для проведения классного часа. Раскрыла такие вопросы:

1 Что такое « торговля людьми»

2 Способы вербовки

3 Пути предотвращения торговли людьми

Исмаилова А.А. предложила провести классные часы в старших классах

2 По второму вопросу выступили классные руководители 5-7 классов: . с докладами по темам самообразования

Станкова Ю. В - Решение проблем адаптации и создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников

В, Эмирова Э. Я,- Активные формы работы с воспитанниками

Третьякова Г. Н.,- Воспитание человека гражданина, интегрированного в современном мире и населенного на совершенствование современного общества

Проничева О. Н. - Взаимоотношение детей и родителей для развития личности учащихся

3 По третьему вопросу выступила педагог –организатор Тюрина Ю.А.

Профилактика преступности несовершеннолетних в рамках семьи заключается в принятии следующих мер: ·общение с детьми, за счет которого должна реализовываться передача ребенку полезной информации. Необходимо направлять ребенка, порой определенными указаниями либо прибегая к притчам, сказкам, рассказам. Не стоит лишний раз упрекать детей, злоупотреблять замечаниями. При этом важно уметь правильно подобрать подходящий момент, ведь одна и та же информация в зависимости от настроения ребенка может восприниматься по-разному; ·важным аспектом в профилактике преступности несовершеннолетних является обеспечение занятости ребенка, организация его свободного времени; ·конечно, не стоит забывать про то, что ребенок стремится к подражанию взрослым, потому родители должны быть для него примером. ...

Еще одним аспектом профилактики детской криминализации является обеспечение занятости ребенка за счет формирования и роста сферы досуга, а так же развитие у детей интереса к физической культуре и занятиям спортом....

Еще одной мерой профилактики преступности несовершеннолетних является обеспечение школ квалифицированными кадрами, чья профессиональная деятельность направлена на профилактику детской преступности. Ими могут быть как психологи, так и социальные работники, завучи по правовому воспитанию. ...

4 По четвертому вопросу выступила библиотекарь Чернышова Е.Н.. Она рассказала о новинках методической литературы по профориентации . о наличии выписки газет .которыми можно воспользоваться при работе со старшеклассниками

5 По пятому вопросу выступила психолог Мацькайло И .В. с докладом на тему» Предупреждение насилия в семье»

В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей). Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых «неблагополучных» (проблемных) семей, характеризующихся смещением моральных ценностей и ориентаций. В такой семье ребенку неуютно, а иногда даже небезопасно. Здесь деформируется его личность – он становится, как правило, «трудным». Такие негативные явления как подростковая жестокость, насилие, рост преступности, алкоголизм, наркомания, проституция обязаны своим существованием, в первую очередь, проблемам в семье.

Семья является главным социальным институ­том в воспитании ребенка. Для родителей и пе­дагогов ребенок – единый объект внимания, который в современных условиях приобретает статус субъекта в системе взаимодействия родители-педагог-ребенок. Именно поэтому любая попытка внести свой вклад в формирование гу­манных отношений в обществе, особенно если это касается детско-родительских отношений, весьма ценна и значима.

Основными направлениями деятельности педагога , на основании которых составляются ежегодные планы работы педагога, являются следующие:

1. Работа с детьми: коррекция социального развития детей по результатам диагностики, по запросам педагогов и родителей;

2. Работа с семьями детей: изучение семейной ситуации и факторов социального развития ребенка; повышение уровня родительской компетентности и педагогическое просвещение родителей; удовлетворение индивидуальных запросов родителей.

3. Работа с педагогическим коллективом: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; удовлетворение индивидуальных запросов педагогов,

Необходимо учитывать, что проблемы защиты прав ребенка невозможно решить на уровне школы. Необходимо наладить общую систему работы, в которую необходимо вовлекать детей, родителей, педагогов, психологов, правозащитные и правоохранительные органы.

6 По шестому вопросу выступила Исмаилова А.А.

ШУС создан как орган ученического самоуправления для решения всех важных вопросов школьной жизни, который позволит превратить школу в самоуправляющуюся систему.

Ученическое самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом

Решили

1 Провести классные часы в старших классах « Торговля людьми. Угроза и меры безопасности»

2 Сообщение по теме самообразования . принять к сведению

3 Принять во внимание выступление Тюриной Ю .А.

4 Принять во внимание выступление Чернышовой Е Н и пользоваться предложенной литературой. Организовать беседы выпускников с психологом

5 В течение учебного года уделять пристальное внимание обучающимся, находящимся в "группе риска"

6 Считать совместную работу ШУС и классных руководителей удовлетворительной. В подготовке к мероприятиям в марте и апреле вести совместную работу ШУС и классных руководителей







Руководитель ШМО Эмирова Э Я

Секретарь Тюрина Ю А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Протокол ШМО классных руководителей № 4

Автор: Эмирова Эльмаз Якубовна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Протокол ШМО классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "186953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426437369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Протокол  ШМО классных  руководителей "
    ["seo_title"] => string(41) "protokol-shmo-klassnykh-rukovoditieliei-2"
    ["file_id"] => string(6) "186983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426439376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "План работы школьного МО классных руководителей на 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-raboty-shkol-nogho-mo-klassnykh-rukovoditieliei-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "146951"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419276499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательный план Бай Г. Р. "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-bai-g-r"
    ["file_id"] => string(6) "160428"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422036778"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства