Заседания ШМО классных руководителе от 18 феварля 2015 г
Повестка дня: 1Лекция «Торговля людьми: угроза и меры безопасности»
2 Выступления по темам самообразования ( 5-7 кл)
3 Профилактика преступности
4 Обзор методической литературы по профориентации
5 Предупреждение насилия в семье
6 Совместная работа ШУС с класс руководителями по проведению и вовлечению
учащихся в общешкольные мероприятия в марте \апреле 2015г
Присутствовали: все классные руководители
Ход заседания
1 По первому вопросу выступила заместитель директора по воспитательной работе Исмаилова А.А.
Она подробно познакомила присутствующих учителей с информацией.. необходимой для проведения классного часа. Раскрыла такие вопросы:
1 Что такое « торговля людьми»
2 Способы вербовки
3 Пути предотвращения торговли людьми
Исмаилова А.А. предложила провести классные часы в старших классах
2 По второму вопросу выступили классные руководители 5-7 классов:. с докладами по темам самообразования
Станкова Ю. В - Решение проблем адаптации и создание оптимальной образовательной среды для пятиклассников
В, Эмирова Э. Я,- Активные формы работы с воспитанниками
Третьякова Г. Н.,- Воспитание человека гражданина, интегрированного в современном мире и населенного на совершенствование современного общества
Проничева О. Н. - Взаимоотношение детей и родителей для развития личности учащихся
3 По третьему вопросу выступила педагог –организатор Тюрина Ю.А.
Профилактика преступности несовершеннолетних в рамках семьи заключается в принятии следующих мер: ·общение с детьми, за счет которого должна реализовываться передача ребенку полезной информации. Необходимо направлять ребенка, порой определенными указаниями либо прибегая к притчам, сказкам, рассказам. Не стоит лишний раз упрекать детей, злоупотреблять замечаниями. При этом важно уметь правильно подобрать подходящий момент, ведь одна и та же информация в зависимости от настроения ребенка может восприниматься по-разному; ·важным аспектом в профилактике преступности несовершеннолетних является обеспечение занятости ребенка, организация его свободного времени; ·конечно, не стоит забывать про то, что ребенок стремится к подражанию взрослым, потому родители должны быть для него примером..
Еще одним аспектом профилактики детской криминализации является обеспечение занятости ребенка за счет формирования и роста сферы досуга, а так же развитие у детей интереса к физической культуре и занятиям спортом.
Еще одной мерой профилактики преступности несовершеннолетних является обеспечение школ квалифицированными кадрами, чья профессиональная деятельность направлена на профилактику детской преступности. Ими могут быть как психологи, так и социальные работники, завучи по правовому воспитанию..
4 По четвертому вопросу выступила библиотекарь Чернышова Е.Н. Она рассказала о новинках методической литературы по профориентации. о наличии выписки газет.которыми можно воспользоваться при работе со старшеклассниками
5 По пятому вопросу выступила психолог Мацькайло И.В. с докладом на тему» Предупреждение насилия в семье»
В настоящее время в связи с кризисным состоянием общества, нарушается стабильность семьи, обостряются негативные явления внутри нее (ухудшается эмоциональное самочувствие ее членов, обостряются взаимоотношения между ними, нарушаются права детей). Наметилась стойкая тенденция к увеличению числа так называемых «неблагополучных» (проблемных) семей, характеризующихся смещением моральных ценностей и ориентаций. В такой семье ребенку неуютно, а иногда даже небезопасно. Здесь деформируется его личность – он становится, как правило, «трудным». Такие негативные явления как подростковая жестокость, насилие, рост преступности, алкоголизм, наркомания, проституция обязаны своим существованием, в первую очередь, проблемам в семье.
Семья является главным социальным институтом в воспитании ребенка. Для родителей и педагогов ребенок – единый объект внимания, который в современных условиях приобретает статус субъекта в системе взаимодействия родители-педагог-ребенок. Именно поэтому любая попытка внести свой вклад в формирование гуманных отношений в обществе, особенно если это касается детско-родительских отношений, весьма ценна и значима.
Основными направлениями деятельности педагога, на основании которых составляются ежегодные планы работы педагога, являются следующие:
1. Работа с детьми: коррекция социального развития детей по результатам диагностики, по запросам педагогов и родителей;
2. Работа с семьями детей: изучение семейной ситуации и факторов социального развития ребенка; повышение уровня родительской компетентности и педагогическое просвещение родителей; удовлетворение индивидуальных запросов родителей.
3. Работа с педагогическим коллективом: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; удовлетворение индивидуальных запросов педагогов,
Необходимо учитывать, что проблемы защиты прав ребенка невозможно решить на уровне школы. Необходимо наладить общую систему работы, в которую необходимо вовлекать детей, родителей, педагогов, психологов, правозащитные и правоохранительные органы.
6 По шестому вопросу выступила Исмаилова А.А.
ШУС создан как орган ученического самоуправления для решения всех важных вопросов школьной жизни, который позволит превратить школу в самоуправляющуюся систему.
Ученическое самоуправление позволяет успешно решать такие задачи, как развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности ученика, демократизация школьной жизни, т.е. вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей. Благодаря самоуправлению ребята стали самостоятельнее, активнее, стали чаще проявлять инициативу. Участвуя в различных проектах, дети стали более тесно сотрудничать друг с другом
Решили
1 Провести классные часы в старших классах « Торговля людьми. Угроза и меры безопасности»
2 Сообщение по теме самообразования. принять к сведению
3 Принять во внимание выступление Тюриной Ю.А.
4 Принять во внимание выступление Чернышовой Е Н и пользоваться предложенной литературой. Организовать беседы выпускников с психологом
5 В течение учебного года уделять пристальное внимание обучающимся, находящимся в "группе риска"
6 Считать совместную работу ШУС и классных руководителей удовлетворительной. В подготовке к мероприятиям в марте и апреле вести совместную работу ШУС и классных руководителей
Руководитель ШМО Эмирова Э Я
Секретарь Тюрина Ю А