Просмотр содержимого документа
«"Общение ребенка со сверстниками"»
Как помочь ребенку преодолеть проблемы с общением
Детям необходимо общество сверстников, общение с ними, это помогает ребенку найти свое место в этом обществе. Играя с другими детьми, ребенок учится дружить и ссориться, заключать перемирия и идти на компромиссы, соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других детей. Вне коллектива и общения невозможно гармоничное развитие ребенка.
Что же делать, если отношения с друзьями не складываются? Как быть если ребенок застенчив, замкнут, предпочитает избегать общество других детей, нелюдимый. Чем же, взрослые могут помочь своему чаду преодолеть эти проблемы с общением?
Порой сложности во взаимоотношениях возникают у детей не только со сверстниками во дворе или в детском саду, но и в собственной семье. Рождение младшего братика или сестренки очень часто может вызвать в душе у ребенка целую бурю эмоций. Старшему ребенку приходиться нелегко -теперь привлекать внимание родителей становится все труднее и труднее.
Вся ответственность лежит на родителях, именно родители вводят детей в мир других людей, от них зависит как он будет чувствовать себя с другими детьми. Ваш малыш подрастает и ему уже недостаточно семейного общества, пора расширить круг его общения, хотя многие взрослые не желают считаться с тем, что общение ребенка с окружающими - неотъемлемая часть полноценного развития его как личности. И вместо общения ребенка со сверстниками, предпочитают общение с телефоном, планшетом и другими средствами современной техники. Отсюда и возникают проблемы во взаимоотношениях, ребенок хорошо справляется с современными гаджетами, но совсем не умеет общаться с другими детьми.
А ведь именно свободное общение с окружающими , умение поддержать друга и самому, в случае необходимости, найти поддержку и взаимопонимание очень важны для любого из нас. А основы таких взаимоотношений закладываются в детском возрасте: если человек не научиться общаться в детстве, то вряд ли это удастся ему сделать в зрелом возрасте.
Задача родителей понять важность общения ребенка со сверстниками, научить своего ребенка общению с окружающими, привить им элементарные правила общения, проявления терпения, научить ребенка уступать, устанавливать контакт и т.д. Первые навыки общения ребенок берет прежде всего от своих родителей. Родители личным примером демонстрируют правила общения с окружающими, видя общения своих родителей ребенок как бы переносит их на общение со сверстниками, считая такое общение эталоном общения.
Диалог является очень непростой формой общения, через которую в полной мере реализуется социальное взаимодействие. Поэтому взрослый должен как можно чаще обращаться к ребенку, соблюдая позитивный эмоциональный тон. Это будет располагать ребенка к разговору. Особенности общения во время диалога способствуют формированию навыков построения предложений разных типов, от простых повествовательных до сложных по своей конструкции и фонетическим аспектам. Через диалог реализуются все основные речевые навыки и умения, как собственно речевые, так и навыки речевого этикета. Поэтому родители должны часто разговаривать со своим ребенком.
Подводя итоги, заметим, что формирование общения в детском возрасте необходимо еще и потому что это поможет ребенку быстро адаптироваться в социуме. А периоды адаптации ребенка в его дальнейшей жизни будут неоднократные. Только за период обучения в школе ребенка ожидают три периода адаптации: адаптация в 1 классе, в 5 классе, в 10 классе. Но и на этом адаптационные периоды не завершаются. Адаптация в учебном заведении при продолжении учебы, адаптация на новом рабочем месте и т.д.
Таким образом, общение со сверстниками – важнейшая составляющая жизни ребенка. Очень важно, чтобы это общение было полноценным и соответствующим возрасту ребенка. И задача родителей – сделать его таковым, но при этом не забывать про свой собственный пример, который лучше всяких слов.