Первый институт социализации в жизни ребенка это естественно семья. Именно здесь, в общении с родными ребенок получает свои первые знания об окружающем мире. Второй институт - детский сад, как первая ступень в образовании. Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение у него возникают представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы и правила чем в близком окружении. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку в социализации детей. Одной из основных задач стандарта дошкольного образования является сегодня сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Находясь в детском саду ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди всех детей группы он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. (Л.С. Выготский). Сверстники, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры дети развивают коммуникативные навыки, учиться не только подчиняться и выполнять правила других, но формулируют свои правила вовлекая детей. Конечно, общаться с ровесниками труднее, чем с близкими взрослыми. Взрослый угадывает чувства и желания своего ребенка, а сверстники чаще выражают собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Когда они только приходят в детский сад, большинство не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, как попросить игрушку, поэтому начинают кусаться, драться, но это не признак агрессивности, это неумение взаимодействовать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Развитие речи является важным помощником, в общении между детьми, поэтому является приоритетным в раннем возрасте. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. В каждой группе более 20 ребятишек с разными характерами и разными привычками. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, свое мнение. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества общения:
деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);
познавательные (другой человек как источник информации);
личностные (интерес к другому человеку как к личности).
Первое, что бросается в глаза, - это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость - и чем чуднее, тем веселее. В дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнера. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья. "Общение ребенка со сверстниками" »
"Общение ребенка со сверстниками"
Первый институт социализации в жизни ребенка это естественно семья. Именно здесь, в общении с родными ребенок получает свои первые знания об окружающем мире. Второй институт - детский сад, как первая ступень в образовании. Когда ребенок приходит в дошкольное учреждение у него возникают представления о новом мире социальных отношений, где царят другие нормы и правила чем в близком окружении. Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку в социализации детей. Одной из основных задач стандарта дошкольного образования является сегодня сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Находясь в детском саду ребенок общается со сверстниками по общим правилам. Среди всех детей группы он находит себе товарищей равных по интеллекту, силе, детей со схожими интересами. Вместе они выбирают правила игры, учатся согласовывать и прислушиваться к требованиям других детей. К тому же, родителям не так часто, как ребенку, хочется играть в детские игры, как нужно это ребенку. Со сверстниками ребенок играет чаще, ведь в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. (Л.С. Выготский). Сверстники, так же полны сил и энергии, поэтому ребенку в их компании играть намного интересней, чем с быстро утомляемым взрослым. С помощью игры дети развивают коммуникативные навыки, учиться не только подчиняться и выполнять правила других, но формулируют свои правила вовлекая детей. Конечно, общаться с ровесниками труднее, чем с близкими взрослыми. Взрослый угадывает чувства и желания своего ребенка, а сверстники чаще выражают собственные чувства и желания. Поэтому маленькие дети часто ссорятся между собой. Когда они только приходят в детский сад, большинство не умеют знакомиться, не знают, как обратиться к другому ребенку, как попросить игрушку, поэтому начинают кусаться, драться, но это не признак агрессивности, это неумение взаимодействовать. Всем этим правилам ребенок легко научается в детском саду. Развитие речи является важным помощником, в общении между детьми, поэтому является приоритетным в раннем возрасте. Дети в детском саду находятся в одновозрастной группе. В каждой группе более 20 ребятишек с разными характерами и разными привычками. Не удивительно, что время от времени возникают конфликты интересов. Конечно, это неприятно, но именно благодаря таким эпизодам ребенок осознает необходимость отстаивать свои интересы, свое мнение. Воспитатели в легкой ненавязчивой форме помогают развить ребенку основные качества общения:
деловые (другой человек как партнер по совместной деятельности);
познавательные (другой человек как источник информации);
личностные (интерес к другому человеку как к личности).
Первое, что бросается в глаза, - это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно - кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость - и чем чуднее, тем веселее. В дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнера. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.