kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителям начальныхклассов овладеть методами формирования критического мышления у школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная технология развития критического мышления как компонента функциональной грамотности школьников»

ФИО Жукова Елена Валерьевна


Технологическая карта урока


Предмет: Геометрия

Класс: 8

Тема урока: «Четырехугольники»


Стадии (фазы) ТРКМ

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся


Приёмы и методы



Представление учителя: Добрый день! Сегодня у нас урок необычный: присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей добрыми улыбками и теплом наших сердец, а друг другу пожелаем удачи. Садитесь.

Настраиваются на работу.



Вызов

Слайд 1

Сегодняшний урок мы проведем под девизом «Будь настойчив, и успех обязательно придет».

Для совместной работы нужна взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать друг друга, умение принять точку зрения другого. Надеюсь, ваша совместная работа будет именно такой.

В конце урока вам придется оценивать свою работу.

Рисуем Кластер (черновой вариант как планета и их спутники)

Рисуют Кластер (черновой вариант как планета и их спутники)


Кластер



Слайд 2

«Природа говорит языком математики, буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры» Галилей

А раз это так, то давайте изучать эти фигуры, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя.



Слайды 3

Фигуры составлены из отрезков АВ,ВС,СД,ДЕ,ЕА. Какие из них являются многоугольниками?




Отвечают на вопросы учителя



На ваших столах фигуры многоугольников, предлагаю ответить на вопросы, используя свой жизненный опыт. Как они называются?

Слайд 4

На слайде изображены геометрические фигуры, и ответьте на следующие вопросы:

- Какая фигура лишняя?

- К какому семейству они относятся?


Давайте подумаем и назовем тему нашего урока. Слайд 5

Поставим цели на сегодняшний урок


Слайд 6

Виды четырехугольников

Слайды 7-12

Применяются ли четырехугольники в жизни?

Отвечают на вопросы учителя






Четырехугольники.

Выбирают и называют цели.

Записать тему в Кластер



Отвечают.


Осмысление содержания

Оглядитесь вокруг, и назовите предметы, форма которых является четырехугольником. Замечательно! Вы очень способные дети. А сейчас мы с вами сыграем в Игру “Верите ли вы”

Слайд 13-14

Обсудите свои выводы с товарищем по парте.

Отвечают на вопросы, (внутренняя мотивация, обмен мнениями)

Игра “Верите ли вы”


Ваше неверие мне понятно. На все вопросы мы ответим чуть позже. Вы хорошо потрудились, сейчас можно отдохнуть.

Проведем физкультминутку.

Прошу всех встать. Повторяем за мной движенья.

Нарисуем квадрат двумя руками

- круг головой,

- правой рукой по часовой стрелке нарисуем ромб,

-левой рукой против часовой стрелки параллелограмм.

Трапецию нарисуем еще двумя руками.




Давайте разрешим все непонятные моменты.

Перед нами текст. Выясним с его помощью, все ли вы знаете о четырехугольниках? Теперь давайте поработаем с текстом, отмечаем +-?

Слайд 15

Далее заполняем таблицу с вопросами. Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов «Инсерт» по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова и отмечайте знаки.

Знаю v, узнал +, Хочу узнать ?

Слайд 15

Обсуждаем с классом выполненные задания, определения и выводы. Таблица «Инсерт» вместе на экране

работа с текстом, составление таблицы с вопросами

Инсерт, Прием «ПМИ» и «ПМ?»


Слайд 16 Какие из многоугольников являются выпуклыми?





 Слайд 17 Элементы четырехугольников

Знакомимся с материалом в учебнике. Открываем учебник п.42 стр:99 (противоположные вершины, противоположные стороны)

Диагонали записываем к рисунку




Слайд 18-19

Начертите выпуклый четырехугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины.
Сколько при этом образовалось треугольников?
Найдите сумму углов четырехугольника.

Слайд 20

Каждый угол выпуклого многоугольника равен 90°. Найдите сколько сторон у этого многоугольника.

решение задач



Решение задач из учебника

Решить №368-370




Слайд 21

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

















Выполните 4 выстрела. Оцените себя

Синквейн

Рефлексия

Слайд 22

Рефлексивная мишень

Оцените себя на листе самооценки




На доске

П.40-42 прочитать. Решить №366-370

«Спасибо за урок»





Прием (название) Синквейн

Стадия Осмысление содержания

Описание приема (в ходе урока)

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).


1.Квадрат

2. Симметричный, прямоугольный

3. Изучаем, строим, решаем (задачи)

4. Прямоугольник, у которого все стороны равны

5. Ромб (четырехугольник)



Прием (название) Игра “Верите ли вы”

Стадия Осмысление содержания

Описание приема (в ходе урока)

Вопрос

+” верю, “-” не верю

1.Верите ли вы, что четырехугольники бывают выпуклые и невыпуклые?


2. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны?


3. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, является параллелограммом?


4. Верите ли вы, что «Ромб» происходит от латинского «ромбус», означающего бубен?


5. Верите ли вы, что сумма углов треугольника 180°?


6. Верите ли вы, что треугольник служит эталоном для измерения углов всех многоугольников?


7. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, называется трапецией?


8. Верите ли вы, что мышца человека носит название четырёхугольника - трапеция? 


9. Верите ли вы, что сумма всех углов четырехугольника 360°?


10. Верите ли вы, что планировка зданий в виде замкнутого четырехугольника вокруг внутреннего двора – это каре?


11. Верите ли вы, что в сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше?


12. Верите ли вы, что в физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы?


13. Верите ли вы, что сумма углов выпуклого п-угольника равна (п-2)• 180°?


14. Верите ли вы, что диагонали четырехугольника – это отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника?

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Жукова Елена Валерьевна

Дата: 09.07.2020

Номер свидетельства: 554603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Статья «Формирование ключевых  компетенций учащихся посредством интеграции естественнонаучных дисциплин»"
    ["seo_title"] => string(117) "statiaformirovaniiekliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsiaposriedstvomintieghratsiiiestiestviennonauchnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "293350"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455462001"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства