Стадии (фазы) ТРКМ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы |
| Представление учителя: Добрый день! Сегодня у нас урок необычный: присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей добрыми улыбками и теплом наших сердец, а друг другу пожелаем удачи. Садитесь. | Настраиваются на работу. | |
Вызов | Слайд 1 Сегодняшний урок мы проведем под девизом «Будь настойчив, и успех обязательно придет». Для совместной работы нужна взаимовыручка, взаимоподдержка, умение слушать друг друга, умение принять точку зрения другого. Надеюсь, ваша совместная работа будет именно такой. В конце урока вам придется оценивать свою работу. Рисуем Кластер (черновой вариант как планета и их спутники) | Рисуют Кластер (черновой вариант как планета и их спутники) | Кластер |
| Слайд 2 «Природа говорит языком математики, буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры» Галилей А раз это так, то давайте изучать эти фигуры, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. | |
| Слайды 3 Фигуры составлены из отрезков АВ,ВС,СД,ДЕ,ЕА. Какие из них являются многоугольниками? | Отвечают на вопросы учителя | |
| На ваших столах фигуры многоугольников, предлагаю ответить на вопросы, используя свой жизненный опыт. Как они называются? Слайд 4 На слайде изображены геометрические фигуры, и ответьте на следующие вопросы: - Какая фигура лишняя? - К какому семейству они относятся? Давайте подумаем и назовем тему нашего урока. Слайд 5 Поставим цели на сегодняшний урок Слайд 6 Виды четырехугольников Слайды 7-12 Применяются ли четырехугольники в жизни? | Отвечают на вопросы учителя Четырехугольники. Выбирают и называют цели. Записать тему в Кластер Отвечают. | |
Осмысление содержания | Оглядитесь вокруг, и назовите предметы, форма которых является четырехугольником. Замечательно! Вы очень способные дети. А сейчас мы с вами сыграем в Игру “Верите ли вы” Слайд 13-14 Обсудите свои выводы с товарищем по парте. | Отвечают на вопросы, (внутренняя мотивация, обмен мнениями) | Игра “Верите ли вы” |
| Ваше неверие мне понятно. На все вопросы мы ответим чуть позже. Вы хорошо потрудились, сейчас можно отдохнуть. Проведем физкультминутку. Прошу всех встать. Повторяем за мной движенья. Нарисуем квадрат двумя руками - круг головой, - правой рукой по часовой стрелке нарисуем ромб, -левой рукой против часовой стрелки параллелограмм. Трапецию нарисуем еще двумя руками. | | |
| Давайте разрешим все непонятные моменты. Перед нами текст. Выясним с его помощью, все ли вы знаете о четырехугольниках? Теперь давайте поработаем с текстом, отмечаем +-? Слайд 15 Далее заполняем таблицу с вопросами. Прочитав текст, составьте в тетради таблицу вопросов «Инсерт» по нему, так чтобы вопрос начинался с указанного слова и отмечайте знаки. Знаю v, узнал +, Хочу узнать ? Слайд 15 Обсуждаем с классом выполненные задания, определения и выводы. Таблица «Инсерт» вместе на экране | работа с текстом, составление таблицы с вопросами | Инсерт, Прием «ПМИ» и «ПМ?» |
| Слайд 16 Какие из многоугольников являются выпуклыми? | | |
| Слайд 17 Элементы четырехугольников Знакомимся с материалом в учебнике. Открываем учебник п.42 стр:99 (противоположные вершины, противоположные стороны) Диагонали записываем к рисунку | | |
| Слайд 18-19 Начертите выпуклый четырехугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько при этом образовалось треугольников? Найдите сумму углов четырехугольника. Слайд 20 Каждый угол выпуклого многоугольника равен 90°. Найдите сколько сторон у этого многоугольника. | решение задач | |
| Решение задач из учебника Решить №368-370 | | |
| Слайд 21 Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). | Выполните 4 выстрела. Оцените себя | Синквейн |
Рефлексия | Слайд 22 Рефлексивная мишень Оцените себя на листе самооценки | | |
| На доске П.40-42 прочитать. Решить №366-370 «Спасибо за урок» | | |
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Вопрос | “+” верю, “-” не верю |
1.Верите ли вы, что четырехугольники бывают выпуклые и невыпуклые? | |
2. Верите ли вы, что у квадрата все стороны равны? | |
3. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, является параллелограммом? | |
4. Верите ли вы, что «Ромб» происходит от латинского «ромбус», означающего бубен? | |
5. Верите ли вы, что сумма углов треугольника 180°? | |
6. Верите ли вы, что треугольник служит эталоном для измерения углов всех многоугольников? | |
7. Верите ли вы, что четырёхугольник, у которого две стороны параллельны, называется трапецией? | |
8. Верите ли вы, что мышца человека носит название четырёхугольника - трапеция? | |
9. Верите ли вы, что сумма всех углов четырехугольника 360°? | |
10. Верите ли вы, что планировка зданий в виде замкнутого четырехугольника вокруг внутреннего двора – это каре? | |
11. Верите ли вы, что в сельском хозяйстве применяют квадратно – гнездовой способ посадки культур – урожай при этом лучше? | |
12. Верите ли вы, что в физике применяют параллелограмм при изучении разложения сил, при нахождении равнодействующей силы? | |
13. Верите ли вы, что сумма углов выпуклого п-угольника равна (п-2)• 180°? | |
14. Верите ли вы, что диагонали четырехугольника – это отрезки, соединяющие противоположные вершины четырехугольника? | |