Образование и воспитание детей с особенными образовательными потребностями
Образование и воспитание детей с особенными образовательными потребностями
Термин «инклюзивное образование»возник от латинского слова include-включенный.В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века.В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. Основные принципы инклюзивного образования :
в нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному, интеллектуальному и физическому здоровью учащихся.всех, кто не соответствует им,ждет обучение в специализированных школах,профилированных по заболеваниям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование и воспитание детей с особенными образовательными потребностями»
Инклюзивное образование
Термин «инклюзивное образование»возник от латинского слова include-включенный.В мировой практике такой подход известен с 70-х годов прошлого века.В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН. Основные принципы инклюзивного образования :
в нашей системе образования общеобразовательная школа предъявляет стандартные требования к умственному , интеллектуальному и физическому здоровью учащихся.всех, кто не соответствует им ,ждет обучение в специализированных школах,профилированных по заболеваниям.
Поэтому у детей с особыми потребностями возникает обособленность , а их конкурентноспособность на образовательном рынке и в дальнейшей жизни изначально снижается. Инклюзивное образование направлено на то, чтобы изменить это положение вещей.
Принципы инклюзии:
Каждый ребенок ценен вне зависимости от его способностей и физических возможностей,
*настоящее образование возможно лишь при наличии реальных взаимоотношений,
*совместное обучение –путь к толерантному обществу,
воспринимающему людей с ограниченными возможностями как равноправных членов.
Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении—это создание гибкой образовательной среды ,удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным ,интеллектуальным, физическим и психическим потребностям .В данный момент в школах России существует ряд препятствий к внедрению инклюзии .Они носят как объективный , так и субъективный характер. В первую очередь , многие школы ,и более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах , принципах и методах обучения,
Инклюзия –это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала .Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети(не только дети с особыми потребностями).