kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по теме: «Игра как важное средство умственного и нравственного воспитания детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годы обучения в начальных классах - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творческих способностей ребенка, его индивидуальности. Главная задача, стоящая перед учителем начальных классов - научить учиться, развить желание учиться, находить удовлетворение в учении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме: «Игра как важное средство умственного и нравственного воспитания детей»»

Обобщение опыта по теме: «Игра как важное средство умственного и нравственного воспитания детей»

Северо – Казахстанская область Айыртауский район село Антоновка

Учитель начальных классов I категория

Хомицкая Татьяна Васильевна



Годы обучения в начальных классах - период наиболее интенсивного развития, возраст больших потенциальных возможностей, рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентации, проявления первых творческих способностей ребенка, его индивидуальности.

Главная задача, стоящая перед учителем начальных классов - научить учиться, развить желание учиться, находить удовлетворение в учении.

Обучая детей младшего школьного возраста, я задумалась над тем, чем увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом. И такой путь я нашла через игру. Именно обучение в игре и через игру позволило каждому ученику поверить в свои силы. А мне дало возможность обучать всех детей на уроке, не перегружая их, а, наоборот, развивая их индивидуальные способности. Я заметила, что изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Из всего выше сказанного я решила применять в своей педагогической деятельности игровые технологии на уроках, представляя детям материал в доступной игровой форме. Я использую игры и игровые моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности, на факультативных занятиях, праздниках, классных часов. Стоит только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнять задание.

Изучив научно-методическую литературу по данной теме, я познакомилась с особенностями игровой деятельности, узнала: какие цели, задачи включают в себя игровые технологии. Отобрала и обработала необходимый материал, который использую в своей работе.

Мной были изучены игровые приемы, принципы развивающего обучения, которые использовались на уроках: принцип деятельностного подхода и вариативность обучения. Реализация этих принципов дало возможность повышать активность учащихся, развивать мышление, поддерживать мотивацию к учению. Принцип деятельности заключается в такой организации обучения, когда ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает его сам в процессе своей собственной деятельности. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимание возможности различных вариантов решения задачи и умение осуществлять систематический перебор вариантов. Игра расширяет не только кругозор, но и повышает интерес к предмету, активизирует умственные и психологические процессы.

В своей работе я выделяю словесные игры, игры с предметами, игры с элементами соревнования, настольно-печатные.

Игра на уроках не должна являться самоцелью, она проводится не только ради развлечения, а всегда подчинена учебно-воспитательным задачам. Игру или игровой момент всегда необходимо планировать, продумывать ее место в структуре урока, определять форму проведения, готовить материал.

В атмосфере, где ценятся личностные достоинства ученика, его самостоятельная мысль, склонность к творческому поиску, он начинает стремится к решению более сложных задач. Игры на уроках используются и как средства формирования детского общения, закрепление норм и правил поведения не только в игре, но и вне ее, как средства воспитания у учащихся интереса к явлениям окружающей жизни.

В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, что обеспечивает постепенный переход от пассивно-воспринимающей позиции к позиции сотрудничества ученика и учителя, что способствует формированию навыков самообучения и самоорганизации учащихся. В результате формируются умения и навыки, закрепляются знания, приобретаемые на уроках.

Таким образом, я сделала вывод, что использование дидактических игр в начальной школе необходимо, такие игры будут стимулом для детей в успешности обучения, сделают каждый урок долгожданным и желанным, а значит, будут способствовать повышению интереса к различным предметам и, как следствие, успеваемости. С удовольствием учиться – не это ли главное для ребёнка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Хомицкая Татьяна Васильевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ "
    ["seo_title"] => string(57) "narodnaia-piedagogika-v-dukhovno-nravstviennom-vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "134964"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Статья на тему: "Внеурочная деятельность по математике в условиях введения ФГОС ООО. Формирование логического мышления""
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_vneurochnaia_deiatelnost_po_matematike_v_usloviiakh_vvedeniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "568726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1609094644"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства