kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта "ИКТ как средства реализации проектной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое время ставит перед нами новые задачи, которые неизбежно требуют поиска новых решений.

Современное поколение знакомится с компьютером раньше, чем начинает читать. Именно поэтому  идея создания проектов  на персональных компьютерах в рамках внеурочной деятельности вызвала массу положительных эмоций, а значит желания  самостоятельной творческой работы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта "ИКТ как средства реализации проектной деятельности" »

ИКТ как средства реализации требований ФГОС


Введение раннего изучения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования — инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. Владение информационными технологиями ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Главная цель внедрения ИКТ — появление новых видов учебной деятельности.

Новые информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Новые технологии требуют от учителя владения наравне с профессиональными и правовыми компетентностями, владение и информационными и коммуникативными компетентностями.

В настоящее время учителю необходимо уметь:

  1. Строить урок с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

  2. Осуществлять автоматический контроль: использование готовых тестов, создание собственных тестов.

  3. Организовывать и проводить лабораторные практикумы с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

  4. Обрабатывать результаты эксперимента, опытов.

  5. Разрабатывать методические программные средства.

  6. Использовать ресурсы интернет.

  7. Использовать коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.


Компьютер прочно завоевывает место в среде обитания современного школьника, поэтому его использование в учебном процессе способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.

Применение компьютера позволяет сделать урок более интересным и ярким, приобщает учащихся к современным методам работы с информацией, помогает в организации и проведении опроса и контроля.

Компьютер на уроке можно использовать по-разному: средство наглядности; для диагностики успешности обучения; для коррекции пробелов в знаниях.

Существует множество электронных средств обучения для проведения уроков в начальных классах, они удобны своей универсальностью. Формы

работы с электронными средствами могут быть разнообразны: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные, дифференцированные.

Работая по программе «Начальная школа ХХI века» использовали электронные образовательные ресурсы данной системы учебников. Они содержат интерактивные варианты заданий к каждой теме, 
а также дополнительные материалы: цифровые фотографии, аудио- и видеофайлы, иллюстрирующие текст учебника. Были использованы в классе для организации фронтальной работы с использованием интерактивной доски,  а также дома для выполнения заданий вместе с родителями на персональном компьютере.

На этапе обучения грамоте использование ярких рисунков, интересных, необычных заданий, включённых в презентацию к уроку, способствует повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяет в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляет широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. На данном этапе мною были использованы анимированный плакат «Письмо букв», который иллюстрирует последовательность начертания письменных букв русского алфавита. Ресурс использовался в качестве наглядной демонстрации при объяснении алгоритма начертания букв при фронтальной работе с классом. Целью использования данного плаката в рамках урока является:

Цели:

- создание визуального образа буквенного знака,

- обучение последовательности начертания письменных букв русского алфавита,

- формирование умения действовать по образцу,

- выработка у учащихся навыка каллиграфического письма,

-оптимизация процесса обучения за счет придания ему высокого уровня наглядности.

Конструктор урока интегрированного курса «Грамота». Учимся читать.

Составлен на основе содержания и в последовательности изложения, представленном в учебнике «Грамота». Форма «конструктора» урока позволит учителю вносить изменения в представленные материалы, дополнять их по своему усмотрению, использовать полностью или частично.

Цели: обучать навыку чтения; развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово); формировать учебную деятельность (мотивация, поиск способов действий, прогнозирование, проверка и самопроверка); оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс, придания ему интерактивного характера.

Роль литературного чтения в общем развитии школьников огромна. Литература может дать представление о широкой картине мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь. Задача преподавателя литературного чтения - воспитать внутренний мир воспринимающего человека в художественном плане, эстетически. Для этого используются виртуальные путешествия по городам, музеям, выставкам.

Развиваем интерес к чтению, тренируем правильность чтения посредством Интернета. Для уроков литературного чтения ищем индивидуально или фронтально, или группами информацию о писателе, поэте. Самое важное и интересное дети сами записывают в тетрадь, устно рассказывают товарищам, задают им вопросы для проверки усвоения, сами отвечают на вопросы. Есть опыт поиска произведения или автора, которого нет в обычной книге. Это расширяет кругозор, даёт почувствовать ребёнку себя первооткрывателем. Также дети находят в сети Интернет презентации, мультфильмы по изученным произведениям и приносят на уроки для группового просмотра.

Вызвать у детей интерес к изучению русского языка достаточно проблематично, но возможно. Я разработала мультимедийные презентации и с успехом использую их на уроках как ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения.

Для повышения эффективности работы со словарными словами, можно использовать демонстрационные листы, где дано лексическое значение слова, словоформы, картинки, а также познавательные сведения, подборка элементов фольклора и устного народного творчества. Данная работа позволяет расширить словарный запас ребёнка, кругозор, знакомит с фольклором, носит познавательный характер, а также повышает мотивацию.

Отличительной особенностью начала обучения в соответствии с новыми требованиями ФГОС является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

Для этого используем компьютерную программу ВавуТаре.

На уроках математики использую накопленные мною разработки коллег по устному счёту, дидактические игры, тренажеры. Провожу уроки с использованием заранее приготовленных презентаций.

Хорошую помощь оказывают информационные технологии и при проведении уроков окружающего мира, труда, ИЗО. Так как наглядность на этих уроках, как мне кажется, очень важна, для того, чтобы уроки стали более продуктивными. После того как на этих уроках я стала пользоваться мультимедийным проектором и созданными мною презентациями в MS PowerPoint, работоспособность детей намного увеличилась. Дети творчески стали подходить ко многим вопросам урока и сами с удовольствием готовят вместе с родителями доклады в виде презентаций.

Используя программу Microsoft Power Point, можно создавать для уроков окружающего мира динамичные таблицы, карты, что способствует концентрации внимания у детей, повышает интерес к изучаемому предмету или явлению, а также глубокому запоминанию материала. Примером может служить карта «Круговорот воды в природе».

Изучение окружающего мира предполагает также наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Свои наблюдения и опыты мы фиксируем, а их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Использование ннтернет-ресурсов позволяет представить вниманию учащихся ряд репродукций в крупном формате, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий . Уроки рисования и труда стали плодотворны. После таких творческих уроков обязательно организовываются в классе выставки всех работ. Дети получают большое удовлетворение от созданных ими рисунков и поделок. Также на уроках труда и рисования с использованием цифрового фотоаппарата создаем свои проекты, мастер-классы.

Проводятся физкультминутки с использованием компьютера: зрительная гимнастика, гимнастика под музыку, гимнастика под видеосюжет.

Результат образовательного процесса во многом зависит от того, насколько он обеспечен различными средствами обучения. Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике ничего, кроме учебника. Несомненно, учитель, заинтересованный в успешном освоении учащимися учебных целей, постарается максимально использовать разнообразные дидактические средства, тем самым, усилив доступность и наглядность изучаемого материала.

Применение информационных технологий также актуально и для внеклассной работы. В моём классе все мероприятия проводятся с использованием ИКТ. Ведётся фото – и видеосъёмка всех классных мероприятий. Презентация того, что учащиеся проделали за учебный год, является отчётом перед родителями не только детей, но и классного руководителя.

Кроме того, презентации активно используются и для представления ученических проектов. Защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Интернет – новое информационное явление, мощный инструмент для образовательного процесса, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей. Работа с сетью Интернет развивает уверенность, любознательность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.

Интернет:

• расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка

информации по предмету из Интернета);

• предоставляет возможности для творческого общения;

• открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала.


Все больше стали использовать Интернет в качестве обмена информацией с учащимися и родителями через школьную образовательную сеть «Дневник.ру» http://dnevnik.ru

Проведение уроков с интерактивными средствами обучения даёт школьникам возможность получить навыки работы, необходимые для жизни в современном информационном обществе. Использование данного учебного оборудования повышает у учащихся интерес к предмету, даёт возможность создания интересного урока с компьютерной поддержкой, позволяет установить мгновенную обратную связь, повышает наглядность и динамику процессов подачи и усвоения материала, что доказывает эффективность применения информационно-коммуникационных технологий.


Мы надеемся, что каждый из вас приобрёл новые идеи и получил в своё распоряжение новые инструменты, которые сделают вашу профессиональную деятельность более творческой и эффективной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение опыта "ИКТ как средства реализации проектной деятельности"

Автор: Железняк Ольга Игоревна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Пути достижений метапредметных и личностных результатов в процессе обучения и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "puti_dostizhienii_mietapriedmietnykh_i_lichnostnykh_riezul_tatov_v_protsiessie_o"
    ["file_id"] => string(6) "363013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480245497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства