kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О работе с детьми из социально неблагополучных семей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются формы и методы работы с трудными детьми. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О работе с детьми из социально неблагополучных семей.»

О  работе с детьми  из социально неблагополучных семей.



Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков, учитель вела целенаправленную работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Работа классного руководителя по работе с семьёй:

 обеспечивала связь образовательного учреждения с семьей;

 устанавливала контакт с родителями обучающихся;

 консультировала родителей по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов образовательного учреждения);

 организовывала в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;

 изучала индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;

 изучала и анализировала степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения.

 контролировла посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;

 анализировала условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

 отвечала за ведение документации внутришкольного учета.

Содержание работы строилось на индивидуальном консультировании и собеседовании с учащейся и их родителями, обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, организации коррекционных занятий с психологом, системе персонального контроля. Работа осуществлялась классными руководителями, социальным педагогом, психологом, заместителями директора, директором.



  В результате анализа работы по профилактике правонарушений можно сделать следующие выводы:

1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШК, ОДН согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа.

2. Классными руководителями и психологом школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:

  • изучение особенностей личности подростков,

  • занятия с психологом по коррекции их поведения;

  • посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

  • посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

  • психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей - предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

  • индивидуальные  профилактические беседы с подростками;

  • вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность  школы;

  • вовлечение учащихся в систему  дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе  уделяется внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков во внеклассную работу. Дети посещают не только кружки и секции, но и принимают активное участие в классных, школьных мероприятиях, конкурсах, играх.

4. Классными руководителями проводится работа:

 – по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и жилищно-бытовые условия, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов;

– по адаптации учащихся в классных коллективах (особенно это касается вновь прибывших из других школ).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О работе с детьми из социально неблагополучных семей.

Автор: Лада Анатольевна Парамонова

Дата: 22.08.2021

Номер свидетельства: 585578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Современные методы работы с детьми из неблагополучных семей. "
    ["seo_title"] => string(70) "sovriemiennyie-mietody-raboty-s-diet-mi-iz-nieblaghopoluchnykh-siemiei"
    ["file_id"] => string(6) "192179"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427433647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Социальная работа с детьми из неблагополучной семьи в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(57) "sotsialnaia_rabota_s_detmi_iz_neblagopoluchnoi_semi_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "624980"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1675694600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ"
    ["seo_title"] => string(55) "profilaktichieskaia-rabota-s-nieblagopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "301912"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457011078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства