Просмотр содержимого документа
«О работе с детьми из социально неблагополучных семей.»
О работе с детьми из социально неблагополучных семей.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и преступлений среди детей и подростков, учитель вела целенаправленную работу с детьми из социально неблагополучных семей.
Работа классного руководителя по работе с семьёй:
обеспечивала связь образовательного учреждения с семьей;
устанавливала контакт с родителями обучающихся;
консультировала родителей по вопросам воспитания и обучения детей (лично, через специалистов образовательного учреждения);
организовывала в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого обучающегося;
изучала индивидуальные особенности обучающихся и их динамику;
изучала и анализировала степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельности классного коллектива, образовательного учреждения.
контролировла посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого обучающегося;
анализировала условия и причины негативных проявлений в среде обучающихся класса и определяет меры по поддержке педагогической помощи и поддержке семей данной категории;
отвечала за ведение документации внутришкольного учета.
Содержание работы строилось на индивидуальном консультировании и собеседовании с учащейся и их родителями, обследовании жилищно-бытовых условий семей учащихся, организации коррекционных занятий с психологом, системе персонального контроля. Работа осуществлялась классными руководителями, социальным педагогом, психологом, заместителями директора, директором.
В результате анализа работы по профилактике правонарушений можно сделать следующие выводы:
1. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШК, ОДН согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально-профилактическая работа.
2. Классными руководителями и психологом школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета:
изучение особенностей личности подростков,
занятия с психологом по коррекции их поведения;
посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;
психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей - предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;
индивидуальные профилактические беседы с подростками;
вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.
3. Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школе уделяется внимание развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков во внеклассную работу. Дети посещают не только кружки и секции, но и принимают активное участие в классных, школьных мероприятиях, конкурсах, играх.
4. Классными руководителями проводится работа:
– по ознакомлению с классными коллективами: изучаются индивидуальные особенностей детей, их занятость в свободное время в учреждениях дополнительного образования, социальное положение и жилищно-бытовые условия, по результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов;
– по адаптации учащихся в классных коллективах (особенно это касается вновь прибывших из других школ).