kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О безотметочном обучении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безотметочное обучение – это обучение, где отсутствует привычная пятибалльная система оценивания результатов учебной деятельности учеников. При этом оценивание все же происходит.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

1.дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на

критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,

предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки

 в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки  – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

 

естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка

должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

 

Основные виды контроля:

по месту в процессе обучения:

1.предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

2.текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

3.итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

темп работы ученика;

личностные качества школьников;

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О безотметочном обучении »



О безотметочном обучении.

Прудникова И.Р., учитель начальных классов

МБОУ ООШ №2 п. Солнечный


Безотметочное обучение – это обучение, где отсутствует привычная пятибалльная система оценивания результатов учебной деятельности учеников. При этом оценивание все же происходит.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

1.дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на

критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя;

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,

предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки

в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки – качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;


естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка

должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.


Основные виды контроля:

по месту в процессе обучения:

1.предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

2.текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

3.итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

по содержанию:

прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

темп работы ученика;

личностные качества школьников;

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

Конечная цель безотметочного обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
О безотметочном обучении

Автор: Прудникова Ирина Рудольфовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Безотметочное обучение как ведущий принцип формирующего оценивания в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "biezotmietochnoie-obuchieniie-kak-viedushchii-printsip-formiruiushchiegho-otsienivaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234603"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка статьи по теме: «Безотметочное  обучение в 1 классе. Роль самооценки»."
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-stat-i-po-tiemie-biezotmietochnoie-obuchieniie-v-1-klassie-rol-samootsienki"
    ["file_id"] => string(6) "253612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447612097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система контроля знаний обучающихся при безотметочном обучении"
    ["seo_title"] => string(72) "sistema_kontrolia_znanii_obuchaiushchikhsia_pri_bezotmetochnom_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "516258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561897599"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация " Безотметочное обучение в 1 классе " "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-biezotmietochnoie-obuchieniie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420212368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Безотметочное обучение "
    ["seo_title"] => string(29) "biezotmietochnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "177601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424686671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства