kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОТ школьника для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка к работе над задачей.

1.  Прочитай внимательно задачу.

2.  Повтори условия и вопрос задачи.

3. Кратко за шиши задачу (сделай рисунок или чертёж).

4. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи»

5. Соепжъ план решении задачи (устно).

6. Запиши решения и вычисли ответ.

7.  Проверь решение.

Алгоритм проведения списывания, по П. С. Жедек

1. Прочитай предложение, чтобы понять и за­помнить его.

2. Повтори предложение, не глядя в текст, что­бы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в тексте.

4. Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи.

5. Повтори предложение орфографически.

6. Пиши, диктуя себе орфографически.

7. Проверь себя.Читай то, что написал в тет­ради, подчеркивая орфограммы в написан­ном и сверяя их в написании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОТ школьника для учащихся 1-4 классов »

НОТ школьника по предмету «Познание мира»



1. Как работать по познанию мира:

  • Ежедневно в одно и то же время наблюдайте за погодой !

  • (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра). Результаты отмечай в «дневнике наблюдений».

  • Следи за изменениями в жизни растений и животных (в парках,

  • садах).

  • Проведи наблюдение за трудовой деятельностью человека.

  • В конце месяца подсчитай, сколько было ясных, сколько пасмурных дней.

  • Итоги записывай в «дневник наблюдений».


2. Правила взаимопомощи:

  • Помогай тому, кто сам трудится.

  • Помогай другому и тогда, когда тебе самому приходится трудно.

  • Помогай так, чтобы товарищ учился самостоятельно преодолевать трудности,

  • Взялся помогать - не подведи, доведи дело до конца.

  • Помогай не только другу, но и любому члену коллектива.

  • Помогай одному - думай об успехе всего коллектива.

  • Тебе помогают, помогай и ты, чем можешь.


3.План характеристики времени года:

Изменения в неживой природе:

• как солнце греет землю;

• почва, водоемы;

• воздух, ветер, осадки.

Изменения в живой природе.

• изменения в жизни растений;

• животных;

• насекомых.



4.Порядок изучения растений:

• Как называется растение?

• Дерево - это, кустарник или травянистое растение?

• Определи и назови части растения.

• Какие листья у растения, какие цветы, плоды?

• Попытайся определить, как располагаются семена у растения?

• Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в водоеме, на озере?

• Как это растение использует человек?



5.План характеристики полезных ископаемых.

• Название.

• Состав.

• Свойства: цвет, блеск, твердость, сыпучесть, хрупкость, вязкость, тяжелее или легче воды, горючесть.

• Места добычи.

• Использование в народном хозяйстве.


6.План характеристики природной зоны.

• Расположение.

• Климат - продолжительность зимы и лета, средняя температура зимы и лета, осадки, ветер.

• Растения.

• Животные.

• Занятия населения.



7.Как нужно готовить задание по познанию мира:

Вспомни, не открывая учебник, о чем ты узнал на предыдущем уроке:

• о чем рассказывал учитель?

• какие ставили опыты?

• какие рассматривали таблицы, картины, карты?

Прочитай текст учебника.

Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

Подготовься отвечать по теме урока:

• продумай план ответа;

• расскажи материал по этому плану,

• сделай выводы по своему ответу;

• открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов в учебнике проверь, как ты усвоил материал.

Выполни задания учебника.




8. Как наблюдать в природе

  • Найди предмет для наблюдения тот, что указал учитель, или выбери его сам.

  • Рассмотри сначала предмет в целом, чтобы запомнить его очертания, общую форму, преобладающую окраску.

  • Наметь для рассматривания отдельные части, детали предмета. Внимательно рассматривай каждую часть. Старайся запомнить форму, окраску, размеры, положение по отношению ко всему предмету каждой намеченной части.

  • В ходе наблюдений не причиняй вред предметам природы. Помни всегда, что природа нам дарит здоровье, создает вокруг нас красоту, она кормит и поит нас, и каждый из нас должен быть ее защитником.

  • По результатам наблюдений сделай записи, зарисовки в «Дневнике наблюдений». Если запись или рисунок получаются не­точными, повтори еще раз наблюдение.











































Экологическое воспитание школьников


9. Памятка для учащихся по правилам поведения на природе.


Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Растение - живое существо, ветви вместе с листьями играют важную роль в его жизни. Например, листья участвуют в дыхании растения.

«Из воздуха» с помощью листьев: на свету (из углекислого газа и воды) в них образуются необходимые растению питательные вещества.


Не повреждай кору деревьев!

Известно, что нередко ребята вырезают на коре деревьев надпи­си, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут под кору проникнуть микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевание и даже гибель дерева).


Не собирай березовый сок!

Помни, что это вредит дереву. Когда речь идет о березовом соке, вспоминаются банки с ним, которые продаются в магазинах. Значит, можно его собирать? Нет в парках, пригородных лесах самоволь­ный сбор запрещен. Промышленная же его заготовка проводится в тех местах, где лес отведен под вырубку. Ведется она по прави­лам, с помощью специальных приспособлений, так, чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней.


Не рви на лугу, в лесу цветов!

Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что бу­кеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений на букеты - очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не за­служивает внимания. Однако наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто по­сещаемых людьми. Жертвами нашей любви к цветам стали не только редкие растения (сегодня многие из них оказались на страницах Красной книги), но и когда-то самые обычные, даже массовые виды, такие, как ландыш.

Для букетов люди специально выращивают цветы в садах, на клумбах, в оранжереях. А красивые дикорастущие цветы долж­ны оставаться в природе.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых

в нашей местности много. Часть растений обязательно нужно ос­тавлять в природе. Лекарственные растения - целебное природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество неко­торых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плющ и др.), поэтому надо заготавливать те расте­ния, которые многочисленны (птичья гречишка, пастушья сумка, тысячелистник и др.), но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой. Разумеет­ся, сбор трав должен проводиться под руководством учителя, а еще лучше медицинского работника или работника аптеки.


Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек!

Не сбивай грибы, даже несъедобные!

Помни, что грибы очень нужны в природе.

Своей подземной частью - грибницей - они срастаются с кор­нями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минераль­ными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством (из учебника познания мира вы узнаете, что мухоморы служат лекарством для лосей). Грибы являются санита­рами леса, они участвуют в размножении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых наших грибов. Среди грибов есть и редкие, занесенные в Красную книгу, например гриб-баран.


Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

Пауки - традиционный объект неприязни, брезгливого отноше­ния со стороны человека. Это предубеждение основано на названии, невнимании к окружающему. Пауки являются такой же полноправ­ной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей, многие из которых доступны для дет­ских наблюдений. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же эти изящные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.


Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не разоряй гнезда шмелей!

Шмели - насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. Причины этого - широкое, неиз­меренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к ко­торым шмели очень чувствительны, уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении, выжигании сухой травы на лугах. Усугубляет тяжелое положение шмелей разорение их гнезд ради меда, который, кстати, невкусен или просто ради забавы.
































НОТ школьника по предмету «Русский язык»


Памятка 1

1. Работу начинай с работы над ошибками» Используй памятку к работе над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои пример на это правило!

3. Прочитай задание упражнения.

4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задание к нему.

5. Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.



Памятка 2

Правила списывания предложения или текста.

1. Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

4. Списывай частями или целыми предложениями.

5. Проверь, правильно ли ты списал.


Памятка 3

Порядок звуко-буквенного разбора слов.

1. Прочитай слово вслух.

2. Скажи, сколько в слове слогов.

3. Назови ударный слог.

4. Назови в слове гласные звуки: сначала, ударные, а потом безударные.

5. Назови в слове согласные звуки (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие).

6. Назови в слове все звуки и все буквы. Сколько их.

7. Скажи: так ли слово произносится, как пишется?


Памятка 4

Правила списывания.

1. Прочитай весь текст.

2. Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3. Проговори предложение, не глядя в текст.

4. Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5. Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6. Прочитай, что написал.

7. Сравни с написанным в книге.







НОТ школьника по предмету «Литература»


Памятка 1

Памятка по чтению.

1. Посмотри, кто автор статьи.

2. Внимательно прочитай статью (рассказ).

3. Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4. Подумай, какова основная мысль статьи.

5. Чему учит статья?

6. Ответь на вопросы в конце статьи.

7. Составь план.

8. Подготовь пересказ.

9. Назови действующих лиц.

10.Что ты узнал о герое прочитанного произведения?


Памятка 2

Как составить план рассказа.

1. Прочитать рассказ, наметить его части.

2. Разделить рассказ на части.

3. Прочитать первую часть, озаглавить ее.

4. Такую же работу проделать по другим частям.

5. Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, поможет ли он вспомнить содержание текста).


Памятка 3

Как подготовить пересказ текста.

1. Внимательно прочитай рассказ.

2. Представь одну или несколько картин прочитанного.

3. Пересказывай, заглядывая в книгу.

4. Проверь себя (перескажи весь рассказ, не заглядывая в книгу)


Памятка 4

Как разучивать скороговорку.

1) Прочитай скороговорку медленно.

2) Подумай, о чём говорится в скороговорке.

3) Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию. Какой согласный звук (или сочетание звуков) много раз повторяется.

4) Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить её.

5) Теперь проговори скороговорку шёпотом несколько раз: сначала медленно, потом всё быстрее.

6) Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.

7) Посоревнуйся с товарищами, кто без ошибок быстрее произнесёт скороговорку.


Маша с Сашей

Шли за Глашей.

У Ивашки рубашка,

У рубашки кармашки.

Стеша спешила.

Рубашку шила,

Да поспешила-Рукав не пришила.

Г. Аванесова

Играл Егорка с Игорьком

-Скатились с горки кувырком.

Гриша грыз коржик.

Орешки грыз Жоржик,

А Гарик - сухарик.

Моржи на море резвятся.

Л. Ульяницкая

Шапки Мишки шишки сшибли.

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.

Волки рыщут, пищу ищут.






























Игровые упражнения

Анаграмма - обозначает слово или словосочетание, образованное перестановкой букв, составляющих другое слово.

Колос - сокол

Лето – тело

Газон – загон

Трос - сорт

Марка - рамка

Повар - право

Ракета – карета


Шарады - слова-загадки, в которых несколько букв, слогов или частей слова выделено и описано самостоятельно.

а) Сначала - нота,

потом - оленя украшение.

А вместе – место

Оживлённого движения, (дорога)

б) Первое слово - сочетание ряда движений в танце.

Второе - рыцарские доспехи.

В целом - помещения в больницах, са­наториях.

Па+латы=палаты

в) Первая - масса тела, предмета.

Вторая — хвойное дерево.

Третья - гласная буква

Целое слово - радость, хорошее настроение

Вес+ель+е=веселье

г) Первое слово - группа певцов,

второе - насекомое

в целом — русская пляска с пением.

хор+овод=хоровод


Логогрифы - слова-загадки, меняющие своё значение при отнимании или прибавлении букв.

Метр+о=метро

Роза+г=гроза

Паркет – пакет

Победа – беда

Омонимы - слова, имеющие одинаковое написание и звучание, но различное значение. Соль - нота

- приправа для еды

Лапа - конечность у животного

- ветвь хвойного дерева

Лук - огородное растение

- старинное оружие для метания стрел.

Памятки для учащихся по исправлению ошибок

1. Большая буква, точка в конце предложения

а) Выпиши предложение правильно

б) Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Гласные и согласные звуки и буквы.

а) Выпиши слово, подчеркни в нём гласные (согласные) буквы.

б) Делай так: ребята, книга.

3. Слог

а) Раздели слово на слоги.

б) Делай так: у - че - ник

Запомни! Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

4. Звуковой анализ слова.

а) Выпиши слово. Укажи, сколько в нём слогов, гласных звуков, согласных звуков, букв, звуков.

б) Делай так: птица - 2 сл., 2 гл., 3 согл., 5 букв, 5 зв.

5. Перенос слова

а) Раздели слово на слоги для переноса.

б) Делай так: оси - на.

Запомни: при переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

6. Мягкий знак (ъ) на конце слова.

а) Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

б) Делай так: ель, день, пень

7. Мягкий знак (ь) в середине слова.

а) Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило

б) Делай так: пальто, мальчик, пальцы

8. Гласные после шипящих

а) Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на это правило.

б) Делай так: камыши, ежи, чай, роща, куча.

9. Ударение

а) Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

б) Делай так: алфавит, магазин, портфель.

10. Безударная гласная, проверяемая ударением.

а) Определи устно в слове ударную и безударную гласные, которые нужно проверить. Подбери проверочное слово.

б) Делай так: стена - стены, волна - волны

11. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (слово из «Словарика»)

а) Напиши слово с допущенной ошибкой 3 раза. Запомни, как оно пишется.

б) Делай так: ребята, ребята, ребята.

12. Парные звонкие и глухие согласные.

а) Прочитай слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

б) Делай так: снег - снега, ягодка - ягода.

Запомни: согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными. Проверь себя!

13. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях

а) Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

б) Делай так: Асель, Люба, Иван; Иванов, Петров, Ветров

Запомни: имена, отчества и фамилии людей пишутся с большой

буквы.

14. Большая буква в кличках животных.

а) Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

б) Делай так: Пушок, Воронок, Мурка

15. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

а) Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

б) Делай так: Астана, Казахстан, Иртыш, Алматы

Запомни: названия стран, городов, деревень, улиц, рек пишутся с большой буквы.

16. Правописание предлога со словом

а) Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.



























НОТ школьника по предмету «Математика»


Памятка к работе над задачей.

1. Прочитай внимательно задачу.

2. Повтори условия и вопрос задачи.

3. Кратко за шиши задачу (сделай рисунок или чертёж).

4. Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи»

5. Соепжъ план решении задачи (устно).

6. Запиши решения и вычисли ответ.

7. Проверь решение.

Алгоритм проведения списывания, по П. С. Жедек

1. Прочитай предложение, чтобы понять и за­помнить его.

2. Повтори предложение, не глядя в текст, что­бы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в тексте.

4. Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи.

5. Повтори предложение орфографически.

6. Пиши, диктуя себе орфографически.

7. Проверь себя.Читай то, что написал в тет­ради, подчеркивая орфограммы в написан­ном и сверяя их в написании.


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
НОТ школьника для учащихся 1-4 классов

Автор: Гришкевич Валентина Викторовна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "урок музыки в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "urok-muzyki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "306839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458208624"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Загадки по музыки для учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(47) "zaghadki_po_muzyki_dlia_uchashchikhsia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "411203"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493021423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку сказки "Теремок" для учащихся 2 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_anghliiskomu_iazyku_skazki_tieriemok_"
    ["file_id"] => string(6) "377745"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484075436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Постановка голоса в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(30) "postanovka-gholosa-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215167"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432584983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства