Сценарий классного часа по ПДД "Наш друг светофор".Цель классного часа: формировать у детей представления о безопасности дорожного движения.На этом классном часе закрепили знания о регулировании дорожного движения.Также познакомились с историей возникновения правил дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Наш друг -светофор"»
Классный час по ПДД
«Наш друг –Светофор».
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения
Задачи:
-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
-развивать мышление, память, внимание;
-воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
-проектор, компьютер, доска;
-презентация «Азбука дорожных наук»;
-плакаты по ПДД;
-разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
-листы для ответов викторины;
-жезл;
-светофор;
-грамоты для награждения победителей;
-карточки с заданиями
Ход урока:
1. Орг. момент
Учитель:
-Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).
2. Постановка целей урока:
Учитель:
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
Учитель:
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)
Вопросы кроссворда:
Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
Полосатая палка регулировщика. (жезл)
Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
Чем освещают дороги автомобили? (фары)
Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
Учитель:
-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
Учитель:
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21), [1].
Видеоролик «Безопасный путь в школу и обратно»
Учитель:
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
3. Актуализация знаний:
Учитель:
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно.
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27) [2]
4. Повторение изученного:
Учитель:
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
5. Игра- соревнование:
Учитель:
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая») [4]
(слайд № 28)
Учитель:
-Подведем предварительные итоги.
6. Физминутка.
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
7. Конкурс капитанов.
Учитель:
- Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ (дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы) (слайды № 29-40), [5]
Учитель:
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?
8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
Учитель:
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару) [6]
Учитель:
-Давайте подведем предварительные итоги.
9. Физминутка.
Учитель:
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
Регулировщик:
-Регулировщик управляет на дороге движением пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
Учитель:
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
Учитель:
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.
Учитель:
-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).