Просмотр содержимого документа
««Мы вместе! Крым и Россия!»»
Тема: «Мы вместе! Крым и Россия!»
ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;
воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков,
формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;
воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива
Оборудование: символика Республики Крым и Российской Федерации, выставка рисунков.
Ход классного часа
I. Орг. момент.
Ребята, улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню, мысленно пожелайте всего хорошего.
II. Введение в тему классного часа.
Что бы узнать тему нашего классного часа хочется, что бы вы послушали стихотворение В. Цыгановой
Дышит тихо усталое Черное море, Отражая сто лун в зыбких бликах волны. И с реальностью небо, похоже, не спорит, Или это мне кажется со стороны?
Эту землю уже никогда не разделишь. То, что связано кровью не разорвешь. На чужие знамена кресты не прицепишь. Остальное лишь глупость, да хитрая ложь. Чтобы ни было, мы будем вместе, конечно. Сколько было здесь войн, сколько было побед! Здесь Святая земля, здесь Россия навечно. Только так, не иначе, и выбора нет. Это Крым, и по совести – это Россия! Это Крым, здесь везде только русская речь. Это Крым, здесь названия до боли родные – Симферополь и Ялта, Севастополь и Керчь.
Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час? (ответы детей)
Верно. Мы будем говорить о Крыме, одружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Но сначала давайте совершим небольшое путешествие по страницам русской истории. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного.
III. Работа над темой классного часа.
Воссоединение Крыма и России включает в себя: восстановление исторической справедливости, увеличение территории и населения страны, сохранение геополитически важной базы русского флота, помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации.
События, произошедшие в Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.
В ноябре 2013 г. - феврале 2014 г. в Украине разразился политический кризис.
В феврале 2014 г. Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить защиту жизни и безопасности народа.
На фоне повышения криминогенной обстановки в Украине, стремясь преодолеть кризис в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. Референдум — это всенародный опрос при решении важных вопросов в жизни государства. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 95,7 % жителей.
17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.
18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Крым стал 84 регионом РФ.
Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.
- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
стополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. Крым стал 84 регионом РФ.
Подготовленный обучающийся рассказывает стихотворение:
Крым - наш общий дом Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу. Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных. Потом пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная. Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет.
Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ. На территории Крыма проживает более 20 национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары, болгары, греки, армяне, молдаване, поляки и многие другие. Чем отличаются нации друг от друга? Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что среди жителей Крыма есть взаимопонимание, уважение и дружба это и помогло сделать правильный выбор. История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно вам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
IV. Практическая деятельность учащихся: рисование иллюстраций по теме «Крымская весна» (весенние пейзажи, «Моя Родина – Крым», «Моя Родина – Россия»).
V. Выставка детских рисунков.
-Ребята у вас получились замечательные работы
VI. Подведение итогов классного часа:
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Какое необычное название получило это событие? («Крымская весна»).
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?
Что вы нового узнали?
Как должны жить народы разных национальностей? Что поможет людям различных национальностей жить в мире? Давайте люди дружить друг с другом!
(18 марта)
- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписандоговор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).
Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ПОСТУПКИ ЛЮДЕЙ».
Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего товарища. Главное, что все мы – люди.
Закончить наш классный час хочется небольшим стихотворением: