МОУ «Лобановская школа» 18.03.2015. Классный час в 5-А и 5-Б классах.
Авторы материала: классные руководители 5-х классов
Макогон Т.А. и Бушманова А.Н.
Единый урок по теме:
«Россия и Крым – общая судьба»
Цель: реформирование теоретических представлений о процессах самоидентификации подростков со своей страной и культурой, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, а также народов России, готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события
Оборудование: аудиозаписи гимнов России и Крыма, хоровод дружбы, оформление классной доски изображением достопримечательных мест Крыма, презентация «Россия и Крым – общая судьба», карточки с заданиями для игры.
План урока
Вступление: Звучат гимны России и Крыма
Вступительное слово учителя:
А.Н: По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой включения в состав России.
Т.А.: 18 марта 2014г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
А.Н: 20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, 21 марта - Советом Федерации. Таким образом, договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Т.А.: «Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России», - сказал президент В.В. Путин.
Давайте заглянем в историю и увидим этот исторический путь:
( презентация о Крыме)
А.Н: Теперь вы знаете, каким долгим и тернистым путь возвращения Крыма на историческую Родину.
Т.А.: Сейчас мы предлагаем разделиться на команды и проверить ваши знания о Крыме, России, и, конечно же, их общей судьбе.
А.Н: 1 конкурс: Исторический аукцион «История Крыма в датах»
Аукцион – это особый способ продажи товаров с публичных торгов, на которых право приобрести продаваемый товар или имущество достается тому, кто предложит за него наивысшую цену.
Стартовая цена (баллы) означает, что ученик может вступить в торги, назвав соответствующее количество «единиц» исторической информации о данном «товаре». «Товар» покупает тот, кто даст большую «цену», т. е. назовёт как можно больше сведений о нем.
Даты
1783 г. – присоединение Крыма к России.
1853-1856 гг. – Крымская война.
12 сентября 1941 – 9 июля 1942 гг. – оборона Севастополя и битва за Крым.
1954 г. – передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
18 марта 2014 г. – подписание межгосударственного Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым.
(Песня о Крыме Исп. Усеинова Мавиле)
Т.А.: 2 конкурс БЛИЦ-ТУРНИР
1. Самая большая стрелка в Крыму называется…
1) Васильевской 2) Арабатской
3) Севастопольской 4) Керченской
Ответ: 2.
2. Древнейшее в мировой литературе упоминание о Крыме принадлежит…
1) Нестору Летописцу 2) Геродоту
3) Эврипиду 4) Гомеру
Ответ: 4.
3. В 1475 году этот город-порт в Крыму был захвачен турками и назван ими «гнездом рыб». Как это словосочетание звучит по-турецки?
1) Балаклава 2) Евпатория
3) Керчь 4) Гурзуф
Ответ: 1.
4. Русский хирург, принимавший активное участие в обороне Севастополя в годы Крымской войны.
1) Склифосовский 2) Пирогов
3) Бехтерев 4) Сеченов
Ответ: 2.
5. Вместе с Англией, Францией и Турцией в антирусской коалиции в годы Крымской войны участвовала:
1) Австрия 2) Пруссия
3) Сардиния 4) Испания
Ответ: 3.
(номер худ. самодеятельности)
А.Н: Конкурс 3: «Верите ли Вы, что.?
1. Верите ли Вы, что советские пионеры по традиции повязывали вокруг ветвей деревьев, росших вокруг одного из крымских зданий, свои галстуки?
Ответ: Да. После посещения музея Александра Грина школьники оставляли на старой груше алые пионерские галстуки, которые, развеваясь на ветру, напоминали алые паруса.
Т.А.: Конкурс 4: Экпресс-опрос:
Вопрос 1
В рассказе Юза Алешковского «Кыш и я в Крыму» рассказывается о том, как юный герой встретил двух мальчиков – Севу и Симу. Сева и Сима – это уменьшительные от имен собственных, которые в качестве имен личных звучат для нас довольно экзотично (хотя сами по себе эти слова никак нельзя назвать экзотичными). Назовите полные имена Севы и Симы.
Ответ: Севастополь и Симферополь
Вопрос 2
Ее жилище – известная достопримечательность Крыма. Часть ее тела можно увидеть на еще более известной достопримечательности Москвы. Кто она?
Ответ: Ласточка (речь идет о «Ласточкином гнезде» и стенах Кремля).
Вопрос 3
Находящаяся в Крыму скала арочной формы покрыта желтыми лишайниками. Напишите название этой скалы из двух слов, которое совпадает с русским названием более известного объекта.
Ответ: Золотые ворота.
Вопрос 4
Сиятельный князь Потёмкин, говорят, сделал в Крыму то же, что в своё время сделал где-то в Передней Азии патриарх Ной. Что именно?
Ответ: Потёмкин стал культивировать в Крыму виноград.
Вопрос 5
Много в Крыму горных вершин: Аю-Даг, Копет-Даг. Но гора Карадаг считается единственной в своем роде в Крыму. Почему?
Ответ: Карадаг — единственный потухший вулкан в Крыму.
Вопрос 6
Зимой 1919 года действовало правительство Крыма, министром юстиции в котором был Владимир Набоков, а возглавлял правительство Соломон Самуилович. Назовите фамилию Соломона Самуиловича.
Ответ: Крым.
Молодцы! Хорошо знаете Крым! Сегодня побеждает дружба. Давайте все вместе встанем в хоровод дружбы.
(Хоровод дружбы)
Мы надеемся, что каждый из вас будет любить свою Родину, уважать и ценить традиции крымчан и жить счастливо в МИРЕ И СОГЛАСИИ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единый урок "Россия и Крым общая судьба" »
МОУ «Лобановская школа» 18.03.2015. Классный час в 5-А и 5-Б классах.
Авторы материала: классные руководители 5-х классов
Макогон Т.А. и Бушманова А.Н.
Единый урок по теме:
«Россия и Крым – общая судьба»
Цель: реформирование теоретических представлений о процессах самоидентификации подростков со своей страной и культурой, сохранение культурного наследия в поликультурном социуме; формирование целостного представления об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, а также народов России, готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события
Оборудование: аудиозаписигимнов России и Крыма, хоровод дружбы , оформление классной доски изображением достопримечательных мест Крыма, презентация «Россия и Крым – общая судьба», карточки с заданиями для игры.
План урока
Вступление: Звучат гимны России и Крыма
Вступительное слово учителя:
А.Н: По результатам референдума Верховный Совет Республики Крым принял 17 марта Декларацию независимости, а затем обратился к Правительству Российской Федерации с просьбой включения в состав России.
Т.А.: 18 марта 2014г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
А.Н: 20 марта Договор был ратифицирован Государственной Думой, 21 марта - Советом Федерации. Таким образом, договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Т.А.: «Чтобы понять, почему был сделан именно такой выбор, достаточно знать историю Крыма, знать, что значила и значит Россия для Крыма и Крым для России», - сказал президент В.В. Путин.
Давайте заглянем в историю и увидим этот исторический путь:
( презентация о Крыме)
А.Н: Теперь вы знаете, каким долгим и тернистым путь возвращения Крыма на историческую Родину.
Т.А.: Сейчас мы предлагаемразделиться на команды и проверить ваши знания о Крыме, России, и, конечно же, их общей судьбе.
А.Н: 1 конкурс: Исторический аукцион «История Крыма в датах»
Аукцион – это особый способ продажи товаров с публичных торгов, на которых право приобрести продаваемый товар или имущество достается тому, кто предложит за него наивысшую цену.
Стартовая цена (баллы) означает, что ученик может вступить в торги, назвав соответствующее количество «единиц» исторической информации о данном «товаре». «Товар» покупает тот, кто даст большую «цену», т. е. назовёт как можно больше сведений о нем.
Даты
1783 г. – присоединение Крыма к России.
1853-1856 гг. – Крымская война.
12 сентября 1941 – 9 июля 1942 гг. – оборона Севастополя и битва за Крым.
1954 г. – передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.
18 марта 2014 г. – подписание межгосударственного Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым.
(Песня о Крыме Исп. Усеинова Мавиле)
Т.А.: 2 конкурс БЛИЦ-ТУРНИР
1. Самая большая стрелка в Крыму называется…
1) Васильевской 2) Арабатской
3) Севастопольской 4) Керченской
Ответ: 2.
2. Древнейшее в мировой литературе упоминание о Крыме принадлежит…
1) Нестору Летописцу 2) Геродоту
3) Эврипиду 4) Гомеру
Ответ: 4.
3. В 1475 году этот город-порт в Крыму был захвачен турками и назван ими «гнездом рыб». Как это словосочетание звучит по-турецки?
1) Балаклава 2) Евпатория
3) Керчь 4) Гурзуф
Ответ: 1.
4. Русский хирург, принимавший активное участие в обороне Севастополя в годы Крымской войны.
1) Склифосовский 2) Пирогов
3) Бехтерев 4) Сеченов
Ответ: 2.
5. Вместе с Англией, Францией и Турцией в антирусской коалиции в годы Крымской войны участвовала:
1) Австрия 2) Пруссия
3) Сардиния 4) Испания
Ответ: 3.
(номер худ. самодеятельности)
А.Н: Конкурс 3: «Верите ли Вы, что...?
1. Верите ли Вы, что советские пионеры по традиции повязывали вокруг ветвей деревьев, росших вокруг одного из крымских зданий, свои галстуки?
Ответ: Да. После посещения музея Александра Грина школьники оставляли на старой груше алые пионерские галстуки, которые, развеваясь на ветру, напоминали алые паруса.
Т.А.: Конкурс 4: Экпресс-опрос:
Вопрос 1
В рассказе Юза Алешковского «Кыш и я в Крыму» рассказывается о том, как юный герой встретил двух мальчиков – Севу и Симу. Сева и Сима – это уменьшительные от имен собственных, которые в качестве имен личных звучат для нас довольно экзотично (хотя сами по себе эти слова никак нельзя назвать экзотичными). Назовите полные имена Севы и Симы.
Ответ: Севастополь и Симферополь
Вопрос 2
Ее жилище – известная достопримечательность Крыма. Часть ее тела можно увидеть на еще более известной достопримечательности Москвы. Кто она?
Ответ: Ласточка (речь идет о «Ласточкином гнезде» и стенах Кремля).
Вопрос 3
Находящаяся в Крыму скала арочной формы покрыта желтыми лишайниками. Напишите название этой скалы из двух слов, которое совпадает с русским названием более известного объекта.
Ответ: Золотые ворота.
Вопрос 4
Сиятельный князь Потёмкин, говорят, сделал в Крыму то же, что в своё время сделал где-то в Передней Азии патриарх Ной. Что именно?
Ответ: Потёмкин стал культивировать в Крыму виноград.
Вопрос 5
Много в Крыму горных вершин: Аю-Даг, Копет-Даг. Но гора Карадаг считается единственной в своем роде в Крыму. Почему?
Ответ: Карадаг — единственный потухший вулкан в Крыму.
Вопрос 6
Зимой 1919 года действовало правительство Крыма, министром юстиции в котором был Владимир Набоков, а возглавлял правительство Соломон Самуилович. Назовите фамилию Соломона Самуиловича.
Ответ: Крым.
Молодцы! Хорошо знаете Крым! Сегодня побеждает дружба. Давайте все вместе встанем в хоровод дружбы.
(Хоровод дружбы)
Мы надеемся, что каждый из вас будет любить свою Родину, уважать и ценить традиции крымчан и жить счастливо в МИРЕ И СОГЛАСИИ!
1954 г.
1853-1856 гг.
12сентября
1941 – 9 июля 1942 гг.
1783 г.
Т.А.: 2 конкурс БЛИЦ-ТУРНИР
1. Самая большая стрелка в Крыму называется…
1) Васильевской 2) Арабатской
3) Севастопольской 4) Керченской
Ответ: 2.
2. Древнейшее в мировой литературе упоминание о Крыме принадлежит…
1) Нестору Летописцу 2) Геродоту
3) Эврипиду 4) Гомеру
Ответ: 4.
3. В 1475 году этот город-порт в Крыму был захвачен турками и назван ими «гнездом рыб». Как это словосочетание звучит по-турецки?
1) Балаклава 2) Евпатория
3) Керчь 4) Гурзуф
Ответ: 1.
4. Русский хирург, принимавший активное участие в обороне Севастополя в годы Крымской войны.
1) Склифосовский 2) Пирогов
3) Бехтерев 4) Сеченов
Ответ: 2.
5. Вместе с Англией, Францией и Турцией в антирусской коалиции в годы Крымской войны участвовала:
1) Австрия 2) Пруссия
3) Сардиния 4) Испания
Ответ: 3.
Подписи к слайдам презентации :
Единый урок по теме: «Россия и Крым – общая судьба»
СЛАЙД 2 Крым -
это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна. Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км. Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придает Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
СЛАЙД 3
История Крыма
988 год. Крещение Руси. В Херсонесе Таврическом происходит крещение Святого Князя Владимира, с чего начинается Крещение Руси
СЛАЙД 4
Из Корсуни везли мощи святых, множество икон и церковной утвари.Прибыв на Русь, Владимир прежде всего крестил двенадцать своих сыновей.
СЛАЙД 5
Место Крещения святого князя Владимира
СЛАЙД 6
1772 год.
В результате Русско-турецкой войны (1768—1774) по условиям Кучук-Кайнарджийского договора Крымское ханство получает независимость от Османской империи, на побережье Крыма располагаются гарнизоны русских войск.
СЛАЙД 7
Судьба Крыма была решена во время русско-турецкой войны 1768—1774 гг. Русская армия под началом Василия Долгорукова вторглась на полуостров. Войска хана Селима III были разбиты, Бахчисарай разрушен, полуостров опустошён. Хан Селим III сбежал в Стамбул. Крымская знать сложила оружие и согласилась с воцарением Сахиба II Гирея. Крым был объявлен независимым от Османской империи. В 1772 году было подписано соглашение с Российской империей о союзе, Бахчисарай получил обещание русской военной и финансовой помощи. По русско-турецкому Кучук-Кайнарджийскому миру 1774 года Крымское ханство и кубанские татары получили независимость от Турции, сохранив связи только по религиозным вопросам.
СЛАЙД 8
1783 год.
Вхождение Крыма в состав России.
8 апреля 1783 года Крым становится Таврической губернией в составе Российской империи (одновременно в состав России входят Тамань и вся Кубань).
СЛАЙД 9
С присоединением Крыма на полуострове начинается бурное развитие промышленности и торговли, неразрывно связанные с именем первого наместника князя Потемкина. Строятся новые города Симферополь и Севастополь.
СЛАЙД 10
Основание крепости -Севастополь
23 мая 1783 года запланировано основание Симферополя (строительство началось в 1784 году). 3 (14) июня 1783 года основан Севастополь.
СЛАЙД 11
1853—1856 годы.
Крымская (Восточная) война Турции и англо-французской коалиции против России. Хотя практически на всех фронтах — у Кронштадта и Соловецких островов, на Камчатке и на Кавказе — союзники не добиваются успехов и терпят поражение, в Крыму благодаря превосходству в количестве кораблей англичанам и французам удается оккупировать южную часть полуострова, за исключением Севастополя.
СЛАЙД 12
1917—1920 годы.
В России идёт Гражданская война. В Крыму «белые» и «красные» правительства несколько раз сменяют друг друга. 7 ноября — 17 ноября 1920 Рабоче-Крестьянская Красная Армия в ходе Перекопско-Чонгарской операции берёт контроль над Крымом, белые войска генерала Врангеля морем покидают полуостров.
СЛАЙД 13 1921 год. Образована Автономная Крымская Советская Социалистическая Республика в составе РСФСР
18.10.1921. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика (крымскотат. Qrьm Avtonomjalь Sovet Sotsialist Respublikasь, Кърым Автономиялы Совет Социалист Республикасы — в орфографии 1920-х — 30-х, совр. крымскотат. Qırım Muhtar Sotsialist Şuralar Cumhuriyeti) — государственное образование на территории Крыма образованное из части бывшей Таврической губернии Российской империи, занимавшей площадь Крымского полуострова. Существовала в 1921—1945 гг. в составе РСФСР (России), и в 1991—1992 гг. в составе УССР (Украины). (В 1945 году автономия была преобразована в Крымскую область, а в 1954 году передана в состав Украины.)
СЛАЙД 14
1941—1942 годы. Вторая оборона Крыма и Севастополя.
12 сентября 1941 — 9 июля 1942происходила битва заКрым и вторая героическаяоборона Севастополя. В итогетерритория Крыма былаоккупирована нацистскойГерманией
и Румынией, ностойкое сопротивлениесевастопольцев отвлеклозначительные
германские силы отдействий на Сталинградском направлении, что витоге способствовало победе подСталинградом и в целом в Великой Отечественной войне .
СЛАЙД15
Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-румынские вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым.
Вecнoй 1944 г. coвeтcкиe вoйcкa oчиcтили Кpым oт oккупaнтoв.
В тoм жe гoду c пoлуocтpoвa были необоснованно выceлeны кpымcкиe тaтapы, болгары и греки, кoтopыx oбвинили в coтpудничecтвe c oккупaнтaми.
СЛАЙД16
В 1954-1991 годах Крымская область входила в состав УССР.
20 января 1991 г. в Крыму состоялся референдум по вопросу воссоздания Крымской АССР как отдельного субъекта СССР.
После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.
СЛАЙД 17
2014 год. «Третья оборона Севастополя и Крыма».
В День Защитника Отечества 23 февраля в Севастополе начались массовые митинги против бандеровцев, захвативших власть в Киеве. 24 февраля 2014 Верховный Совет Автономной Республики Крым отказался подчиняться новой нелегитимной украинской власти. В течение нескольких дней в Крыму были сформированы отряды самообороны, которые взяли под охрану административные здания и въезды в Севастополь и Крым, а также блокировали украинские военные части и почти весь Черноморский флот Украины. 6 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым принял принципиальное решение войти в состав России на правах субъекта федерации. На 16 марта 2014 года назначен референдум по этому вопросу.
СЛАЙД18
СЛАЙД 19
16 марта 2014 года
Референдум о государственном статусе Крыма и Севастополя прошел в воскресенье, жители региона выбирали между расширением полномочий региона в составе Украины и присоединением к Российской Федерации.РИА Новости http://ria.ru/trend/ref_crimea_16032014/#ixzz2ypCrJC00
СЛАЙД 20
18 марта 2014 год
18 марта подписали в Кремле Договор о принятии республики в состав РФ. Это событие, которое эксперты уже назвали историческим, предваряло обращение президента Путина к законодателям, руководителям регионов и представителям гражданского общества в связи с принятием Республики Крым в Российскую Федерацию и образованием в ее составе двух новых субъектов.