kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок единства «Мы-вместе», посвященный воссоединению России и Крыма

Нажмите, чтобы узнать подробности

                       

ЦЕЛИ: Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп.

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

 Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности;  исследовательского опыта.

 Формирование  личностных УУД:    опыта ;  формировать активную позицию, направленную на участие учащихся  в экономической и социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей, актёрского и исполнительского мастерства учащихся.

Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения, викторина «Лучший знаток Крыма».

Ход мероприятия

Эпиграф к классному часу:

                                                 Союз, порядок с тишиною

                                                           Идут  господствовать  страною,

                                                         Где  царствовала  вечно  ночь:

                                                                       Где слабый свет луны  считался

                                               Единым  светом  искони.

    Восстани Крым! твой сон прервался.

                                               Тебе наступят, ясны  дни.

 Мотивационно - целевой этап:

Показ видеофрагмента «Путешествие по Крыму». Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен воссоединению Крыма с Россией.)

Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему классному часу?

(Ответы уч-ся).

Учитель: События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.

В  ноябре  2013  г.  -  феврале  2014  г.  в  Украине  разразился  политический кризис.

В  феврале  2014  г.  на  фоне  массовых  беспорядков  и  кровавых

столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве,

Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и

покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая ее обеспечить

защиту его жизни и безопасности. 

На  фоне  разрастающейся  дестабилизации  политической  ситуации  и

повышения  криминогенной  обстановки  в  Украине,  стремясь  преодолеть

кризис  в  рамках  действующего  законодательства,  11  марта  2014  г.

Верховный  Совет  Автономной  Республики  Крым  и  Севастопольский

городской  совет  приняли  Декларацию  о  независимости  Автономной

Республики Крым и города Севастополя.

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение

с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей.

17  марта  2014  г.  после  референдума  была  провозглашена  Республика

Крым,  и  в  этот  же  день  Севастопольский  городской  совет  попросил

российские  власти  включить  город  в  состав  Российской  Федерации,  как

город федерального значения.

18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор

о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской

Федерации на правах новых субъектов.

21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный

Закон  «О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики  Крым  и

образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики

Крым и города федерального значения Севастополя». 

            Классный час по теме:
Россия и Крым
«Мы вместе 

Выступление 1 группы: (знакомство с географией Крыма).
                                  «Научная сказка».

 1 учащийся: Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.
           И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.
          Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.
          Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.
           Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.
            
Учитель: Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля. Не только его, но и многих других творческих людей очаровала красота этого края, который боги создали для себя, но затем подарили людям. 
Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей. 

2 учащийся:     Ученица выразительно читает отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Прекрасны вы, брега Тавриды,
Когда вас видишь с корабля
При свете утренней Киприды,
Как вас впервой увидел я;
Вы мне предстали в блеске брачном:
На небе синем и прозрачном
Сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сел узор
Разостлан был передо мною…

3 учащийся:(2 слайд) Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7—23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока — воды Азовского моря и его залива Сиваша.

А знаете ли вы:  «Самый – самый»

           Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.
            Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.
           Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр, что на 1,1 гр выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр выше, чем в Алуште.
             Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
              Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной -  горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
            Самая высокая гора Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма.
             Самый значительный тектонический разлом – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м, а ширина между стенами в верхней части -150-200 м. Высота склонов около 350 м, длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.
              Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок единства «Мы-вместе», посвященный воссоединению России и Крыма»

Классный час по теме:  Россия и Крым  «Мы вместе»

Классный час по теме: Россия и Крым «Мы вместе»

Севастополь 1854 1942

Севастополь

1854

1942


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок единства «Мы-вместе», посвященный воссоединению России и Крыма

Автор: Гафарова Эльнара Диляверовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства