Автор –составитель: Проскурня Н.И.., социальный педагог МБОУ « Основная общеобразовательная школа №32» города Анжеро-Судженска.
Рецензент: Грязнова Г.А., старший преподаватель кафедры педагогики психологии АСФ Кем ГУ
Программа предназначена для работы социального педагога по координированию работы педагогического коллектива с детьми, семьями, окружающей социальной микросредой.
Работа с обучающимися.
№ | Формы работы | классы | ответственные |
1. | Диагностика проблемных детей Цель: Выявление обучающихся склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права, отстающих в учебе; определение причины отклонения в поведении.. | 7-9 классы | Соцпедагог Психолог |
1.1. | Составление банка данных на обучающихся. Цель: Выявление объективных данных о семье, здоровье, интересах, занятости учащихся в свободное время, отношений к учебе и общественной деятельности. | 7-9 классы | Соцпедагог |
1.2. | Анкета «Кто я» Цель: Выявление индивидуальных представлений учащихся о своей роли в обществе, учет результатов при составлении планирования. | Обучающиеся повышенного внимания. | Соцпедагог |
1.3. | Тесты Цели: 1.Выявление индивидуального отношения к алкоголизму, наркомании, табакокурению, уровня знаний по исследуемой проблеме 2. Составление характеристики окружающей ребенка социальной среды. 3.Выявление представлений школьников о семейных ценностях. | | |
1.4.. | «Здоровый образ жизни» | 7-9 | Соцпедагог Классные руководители |
1.5. | «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» | 8 | |
1.6. | «Семья в моей жизни» | 7 | |
1.7. | «Конфликты в коллективе» | 9 | |
2. | Индивидуальные и групповые профилактические беседы с обучающимися. Цели: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями культурой общения и поведения. 2.Обучения навыкам конструктивного общения в конфликтных ситуациях. 3.Развитие у подростков осознанного неприятия наркотических средств, как способов воздействия на свою личность. |
2.1. | «Соблюдай условия бесконфликтного общения.» | 8;9 классы | Соцпедагог |
2.2 | «Хочешь иметь товарища, научись быть сам товарищем» | 7 класы | Соцпедагог |
2.3. | «Об интересах и общениях» | 8 классы | Соцпедагог |
2.4. | «Твой стиль поведения» | 9 классы | Соцпедагог |
2.5. | «Все начинается с любви» | 8;9 классы | Соцпедагог Психолог |
2.6. | «Без кайфа жизни нет?» | 8-9 классы | Соцпедагог |
2.7. | «Все ли ты знаешь о себе?» | 7 классы | Соцпедагог |
2.8. | «Давайте говорить друг другу комплименты» | 9 классы | Соцпедагог |
2.9. | «Умение быть самим собой» | 8 классы | Психолог |
3. | «Что нужно делать для воспитания характера.» | 7 классы | Соцпедагог |
3.1. | «Благополучие окружающей среды» | 7-9 классы | Соцпедагог |
3.2. | «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях» | 7-9 классы | Учитель ОБЖ Инспектор ИДН |
4. | Классные часы | | |
4.1. | «Ох уж этот переходный возраст» Цель: Разрешение психологических проблем путем моделирования конфликтных ситуаций, формирование объективной самооценки подростков, определение путей выхода из нее. | 7 | Соцпедагог Классные руководители |
4.2. | «Ты знаешь я рядом» Цель: Воспитание потребности в нравственных поступках ради ближнего, совершенствование межличностных отношений в классе. | 8 | Соцпедагог Классные руководители |
4.3. | «О чем я сейчас хочу поговорить» Цель: Выявление нравственных проблем, волнующих подростков, оказание практической помощи в сложной ситуации; воспитание сострадания, сочувствия, уважения. | 9 | Соцпедагог Классные руководители |
4.4. | «Этикет для меня» Цель: Нравственное развитие личности учащегося и духовно-нравственной атмосферы в школе. | 7-9 | Соцпедагог Классные руководители |
4.5. | «Я-лидер» Цель:Развитие интеллектуальных, нравственных способностей учащихся, навыков социальных действий, самоанализа, воспитание совершенствованию своих способностей. | 7 | Соцпедагог Классные руководители |
4.6. | «Суд над сигаретой» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитания активного неприятия табакокурения и наркомании. | 9 | Соцпедагог Классные руководители |
5. | Организация встреч со специалистами. Цели: 1.Профилактика асоциального поведения, правонарушений. 2.Пропаганда здорового образа жизни, охрана здоровья. 3. Знакомство с правами и обязанностями несовершеннолетних. |
5.1. | Инспектор ИДН | 7-9 | Соцпедагог |
5.2. | Подростковый гинеколог | 7-9 | Соцпедагог |
5.3. | Инспектор ГИБДД | 7-9 | Соцпедагог |
5.4. | Нарколог | 7-9 | Соцпедагог |
5.5. | Инспектор по правам детства | 7-9 | Соцпедагог |
6. | Цикл благотворительных мероприятий | | |
6.1. | «Спешить делать добро» Цель: Воспитания гуманного отношения к нуждающимся в помощи. | 7-9 | Замдиректора по ВР Соцпедагог |
6.2. | Акция «Ветеран живет рядом» Цель: Формирование у детей понятия о необходимости оказывать помощь старым, пожилым людям; организация этой помощи. | 7-9 | Соцпедагог Классные руководители |
6.3. | Изготовление и вручение подарков городскому детскому дому. Цель: Воспитывать у детей ответственность за порученное дело; разъяснить о необходимости данного мероприятия | 7 | Соцпедагог Организатор |
7. | Экскурсии. | | |
7.1. | Мемориалы ВОВ Цель: Развитие патриотизма, потребности к изучению истории своей Родины, своего народа, города. | 7 | Соцпедагог |
7.2. | По экологическим тропам города, области. Цель: Формирование экологической культуры. | 8 | Соцпедагог |
7.3. | По учебным заведениям города. Цель: Выявление профессиональных интересов, формирование ответственного отношения к выбору будущей профессии. | 9 | Соцпедагог |
Работа с педагогами.
Работа с родителями.
№ | Формы работы | классы | Ответственный |
1. | Индивидуальные беседы. | | |
| Цели: 1.Информирование о необходимости учета возрастных особенностей детей в ходе семейного воспитания. 2.Профилактика и коррекция отклонений в семейном воспитании. 3.Выработка единых требований и правил в процессе школьного и семейного воспитания. | | |
1.1. | «Меры воздействия на детей: поощрение и наказание.» | 7 | Соцпедагог |
1.2. | «Родительский контроль: принуждение или помощь.» | 7 | Соцпедагог |
1.3. | «Что такое родительская забота?» | 8 | Соцпедагог |
1.4. | «Стрессы в жизни семьи и их влияние на подростка.» | 8 | Соцпедагог |
1.5. | «Мой ребенок лучше всех так ли это?» | 9 | Соцпедагог |
1.6. | «Первостепенность семьи в формировании личности ребенка.» | 9 | Соцпедагог |
1.7. | «Типы семейного воспитания.» | 7-9 | Соцпедагог |
1.8. | «Родительские директивы и их последствия.» | 7-9 | Соцпедагог |
1.8. | «Родители ,прародители(бабушки и дедушки) в системе семейных отношений.» | 7-9 | Соцпедагог |
1.9. | «Любовь в семье как моральная ценность.» | 7-9 | Соцпедагог |
2. | «Авторитет родителей: истинный и ложный.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.1. | «От личности родителей к личности ребенка.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.2. | «Тактика формирования положительных взаимоотношений между старшими и младшими детьми.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.3. | «Традиции семейного воспитания.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.4. | «Типичные ошибки родителей в воспитании.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.5. | «Особенности формирования личности ребенка в неполной семье.» | 7-9 | Соцпедагог |
2.6. | «Неконтактный ребенок в семье.» | 7-9 | Соцпедагог |
3. | Групповые консультации и родительские собрания. | | |
| Цели: 1.Формирование правовой культуры. 2.Ознакомление с основными направлениями, методами, средствами воспитания детей в семье. 3.Информирование об особенностях влияния семейных отношений на развитие детей. 4.Обмен опытом по вопросам семейного воспитания. | | |
3.1. | «Семья в зеркале законодательства.» | 7-9 | Соцпедагог Инспектор ИДН |
3.2. | «Опасная зависимость.» | 7-9 | Соцпедагог |
3.3. | Подросток среди сверстников | 7 | Соцпедагог |
3.4. | «Как помочь ребенку адаптироваться в школе.» | 7 | Соцпедагог |
3.5. | «Роль общения в жизни школьника.» | 8 | Соцпедагог |
3.6. | «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.» | 9 | Соцпедагог |
3.7. | «Физическое развитие школьника: пути его совершенствование.» | 7-9 | Соцпедагог |
3.8. | «Отец и мать как воспитатели» | 7 | Соцпедагог |
3.9. | «Надо ли принимать сторону подростка в спорных вопросах?» | 7 | Соцпедагог |
4. | Конференции. | | |
| Привлечение родителей к участию в конференции по вопросам воспитания детей. | | |