kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы и театр. Правила поведения в театре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных  театрах  в родном городе, вспомнить  профессии людей, работающих в театрах,  познакомить   с правилами поведения в театре,  повторить правила этикета при общении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час»

Классный час.

Тема: Мы и театр.

Цели:

  • Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении;

  • Способствовать развитию речи, мышления, памяти;

  • Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета.


Ход занятия.


Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка).

Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся?

Дети: в театре. (2 слайд)

Учитель: сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось?

Ответы детей.

Учитель: кто из вас знает, как появился театр? (3 слайд.)

Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 слайд) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли?

Дети: актер.

Учитель: актёры (5 слайд) надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра.

А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году (6 слайд.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Челябинске вы знаете?

Ответы детей (с 7слайда – 14 слайд)

  • Театр оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки

  • Молодёжный или театр юного зрителя

  • Театр современного танца

  • Театр «Манекен»

  • Камерный театр

  • Драмтеатр имени Наума Орлова

  • Театр ЧТЗ

  • Кукольный театр


Стихотворение «Театр»

Здесь слезами плачут куклы,

И огнем пылают буквы,

И пошла под гром оваций

Перемена декораций.


Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор?

Дети: Буратино, Л. Н.Толстой.

Учитель: а вот и он! (15 слайд). Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой?

Ответы детей.

Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр?

Дети: купить билеты.

Учитель: где продаются билеты?

Дети: в театральной кассе. (16 слайд)

Учитель: как называется профессия человека, который продает билеты?

Дети: кассир

Учитель: а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется?

Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (16 слайд)

Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети?


История Буратино.

Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….»

- Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя.

Аня подбегает к маме.

- Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!?

Мама согласилась

- Хорошо, а вы знаете, как купить билеты?

Федя воскликнул:

- Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой.

- Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама.

Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино!

- А как же? – обиделся Федя.

- Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»!

Учитель: итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты?

Ответы детей.

Учитель: Какие вежливые слова нужно было сказать?

Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться.

Учитель: а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир?

Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми?

Ответы детей.

Учитель: теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание.

Театр открывается,

К началу все готово,

Билеты отпускаются

За вежливое слово!

Дети говорят вежливые слова и получают билеты.

Учитель: теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда?

Ответы детей.

Учитель: мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася?

Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася?

Ответы детей. Приготовь заранее одежду.

Умойся, расчешись.

Выйди из дома заранее.

Учитель: представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа?

Дети: билетера.

Учитель: проходим дальше, что мы должны сделать?

Дети: снять верхнюю одежду.

Учитель: а где это можно сделать?

Дети: в холле театра, в гардеробе. (17 слайд)

Учитель: как называется профессия человека, который работает в гардеробе?

Дети: гардеробщик.

Учитель: после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа?

Ответы детей.

Учитель: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк.

Шапокляк: подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля.

Учитель: все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила?

Ответы детей.

Учитель: затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять?

Дети: по билетам, на которых указано место.

Учитель: посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (18 слайд-19 слайд.)

Партер – нижние ряды зрительного зала.

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды.

Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам.

(включается музыка, дети занимают свои места по билетам).

Учитель: на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему.

Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему?

Ответы детей.

Учитель: конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт?(20 слайд)

Ответы детей.

Учитель: антракт – перерыв между действиями спектакля. Во время антракта можно немного отдохнуть, поделиться впечатлениями, перекусить в буфете. А как нужно вести себя во время антракта?

Дети: разговаривать в полголоса, не бегать.

Учитель: антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз?

Шапокляк: не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям.


Обсуждение и выводы правил поведения. (21 слайд)

  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;

  • Будь аккуратен и опрятен;

  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;

  • Не шурши фантиками и не разговаривай;

  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;

  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;

  • Веди себя скромно и воспитанно.

Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать?

Ответы детей.

Учитель: Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре.

На билетах с обратной стороны написаны вопросы:

  • Профессия человека, исполняющий разные роли.

  • Перечисли Театры в городе Челябинске.

  • Главные герои кукольного театра.

  • Место, где продают билеты.

  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.

  • Место в театре, где можно перекусить. (22 слайд)

Учитель: я думаю, что правила, которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте, что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе.

Дети: (23 слайд)

Стихотворение «Театр и мы»

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет вечно с нами,

Всегда готовый утверждать,

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!



Просмотр содержимого презентации
«Классный час презентация»

Классный час  «Мы и театр» Составила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска» Головкина Елена Анатольевна

Классный час «Мы и театр»

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №45 г. Челябинска»

Головкина Елена Анатольевна

ТЕАТР

ТЕАТР

Первый театр в Афинах   Греция

Первый театр в Афинах

Греция

Актёр – человек, который играет разные роли в спектаклях.   Мужчины актёры в Афинах

Актёр – человек, который играет разные роли в спектаклях.

Мужчины актёры в Афинах

Маски актёров

Маски актёров

Первый театр в России  30 августа 1756 г.

Первый театр в России 30 августа 1756 г.

Театры г. Челябинска Театр оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки

Театры г. Челябинска

Театр оперы и балета имени Михаила Ивановича Глинки

Молодёжный или театр юного зрителя

Молодёжный или театр юного зрителя

Театр современного танца

Театр современного танца

Театр «Манекен»

Театр «Манекен»

Камерный театр

Камерный театр

Драмтеатр имени Наума Орлова

Драмтеатр имени Наума Орлова

Театр ЧТЗ

Театр ЧТЗ

Кукольный театр

Кукольный театр

Сказочный персонаж Л.Н. Толстого Буратино

Сказочный персонаж Л.Н. Толстого

Буратино

Касса  Афиша

Касса

Афиша

Билетёр  Гардеробщик и

Билетёр

Гардеробщик и

Партер  – нижние ряды зрительного зала Амфитеатр  – возвышающие верхние ряды  Ложа  – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам  .

Партер нижние ряды зрительного зала

Амфитеатр – возвышающие верхние ряды

Ложаместа в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам

.

Антракт – перерыв между действиями спектакля

Антрактперерыв между действиями спектакля

Правила поведения в театре

Правила поведения в театре

  • Будь вежлив с работниками театра и друзьями;
  • Будь аккуратен и опрятен;
  • Хлопать в ладоши нужно только между частями и в конце представления;
  • Не шурши фантиками и не разговаривай;
  • Не постукивай ногой в такт музыки и по креслам соседей;
  • В антракте разговаривай в полголоса, не бегай;
  • Веди себя скромно и воспитанно.
Тест

Тест

  • Профессия человека, исполняющий разные роли.
  • Перечисли театры в городе Челябинске.
  • Главные герои кукольного театра.
  • Место, где продают билеты.
  • Как должен выглядеть человек, идущий в театр.
  • Место в театре, где можно перекусить.
Спасибо за  внимание

Спасибо

за

внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мы и театр. Правила поведения в театре.

Автор: Головкина Елена Анатольевна

Дата: 03.10.2022

Номер свидетельства: 614309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Правила поведения в кинотеатре"
    ["seo_title"] => string(35) "pravila-poviedieniia-v-kinotieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "250157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447046749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час "Правила поведения учащихся в школе""
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi_chas_pravila_poviedieniia_uchashchikhsia_v_shkolie_1"
    ["file_id"] => string(6) "445168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513645939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_po_vneurochke_4_klass_mir_teatra_pravila_povedeniia"
    ["file_id"] => string(6) "571990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612116814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час по теме  « ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-po-tiemie-pravila-poviedieniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "290067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454919812"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тема: Этикет. Правила поведения в общественных местах."
    ["seo_title"] => string(57) "tema_etiket_pravila_povedeniia_v_obshchestvennykh_mestakh"
    ["file_id"] => string(6) "492653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545727130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства