Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»»
Тема: «Мир театра: правила поведения»
Цель: формирование умения правильно вести себя в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания учащихся о правилах поведения;
Контролировать и корректировать адекватность поведения в обществе;
Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие, произношение при работе с фразами;
Воспитательные:
Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
Оборудование: картинки
Ход занятия
1.Организационный момент. Психологический настрой уч-ся. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?
Предполагаемые ответы детей (да! нет.)
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)
Почему настроение может быть плохим?
Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)
Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?
Предполагаемые ответы детей (рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкою, передать её по кругу и др.)
- Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место?
2. Игра «Узнай по описанию»
Я буду давать описание места, а вы будете отгадывать как оно называется.
- Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы старины (музей).
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения? (библиотека)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр).
- Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют (театр).
- Кто из вас бывал в этих местах?
- Кто из вас бывал в музеи? В какие библиотеки мы с вами ходим?
- Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
3. Сообщение темы занятия.
– Дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения в театре.
- Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)
- Какие спектакли вы смотрели? (Бременские музыканты; Кот в сапогах; Золушка; Морозко; Дюймовочка).
- В какой театр вам больше нравится ходить?
Загадка:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?Ответ: Театр кукол.
Что нужно сделать, чтобы попасть в театр? (Купить билет).
В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики.
Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. 1. Раздевшись, посетитель, поднимаясь по высоким ступеням.
2. Как нужно идти по ступеням? (спокойным шагом).
3. Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами – это партер.
Проходя к своему месту между рядами, мы идём лицом к зрителю.
4. Как мы должны вести себя, заняв своё место? (не вставать на сидение ногами; не скакать).
Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон.
5. А если бы мы сидели на балконе, как бы мы вели себя?
(не кидать фантики; не свисать головой в низ).
Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене играют спектакль артисты. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля. Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите, какой большой коллектив занят в создании спектакля.
Физ. минутка.
1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
И попрыгаем скорей,
Чтобы стало веселей
Игра «Разрешается – запрещается»
Громко смеяться и разговаривать?
Рассматривать зрителей в бинокль?
Проходить к своему месту лицом, к сидящим?
Сидеть в головном уборе?
Шуршать фантиками?
Внимательно смотреть на сцену?
Петь песни?
Переживать за героев молча?
Вставать в полный рост во время спектакля?
Вставать на сидения ногами?
Хлопать в ладоши (аплодировать?
Уходить до окончания спектакля?
Бегом толкаясь, бежать в гардероб?
4.Заключительная часть
– Давайте повторим правила поведения в театре:
Приходить в театр в нарядной одежде.
Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.
Проходить на места лицом, к сидящим.
Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.
Не есть во время спектакля.
Аплодировать, сильно не размахивая руками.
Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.
В гардероб проходить спокойным шагом.
- Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.