kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»»

Тема: «Мир театра: правила поведения»

Цель: формирование  умения правильно вести себя в общественных местах.

Задачи: 

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о правилах поведения;

Контролировать и корректировать адекватность поведения в обществе;

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое восприятие, произношение при работе с фразами;

Воспитательные:

Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

 Оборудование: картинки

Ход занятия

1.Организационный момент. Психологический настрой уч-ся. Проверка готовности учащихся к уроку.  

- Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.)

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Предполагаемые ответы детей (рассмешить, обнять друг друга, поделиться улыбкою, передать её по кругу и др.)

- Ребята, кто из вас знает, что такое общественное место?

2. Игра «Узнай по описанию»

Я буду давать описание места, а вы будете отгадывать как оно называется.

- Учреждение, собирающее, хранящее и выставляющее на обозрение произведения искусства, научные коллекции, предметы старины  (музей).

- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения? (библиотека)

- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр).

- Это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют (театр).

- Кто из вас бывал в этих местах?

- Кто из вас бывал в музеи?  В какие  библиотеки мы с вами ходим?

- Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)

3. Сообщение темы занятия.

– Дети, сегодня мы поговорим о правилах поведения в театре.

- Какие театры есть в нашем городе? (Драматический, кукольный)

- Какие спектакли вы смотрели? (Бременские музыканты; Кот в сапогах; Золушка; Морозко; Дюймовочка).

- В какой театр вам больше нравится ходить?

Загадка:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?Ответ: Театр кукол.

Что нужно сделать, чтобы попасть в театр? (Купить билет).

В театр надо приходить в нарядной, красивой одежде. Когда мы входим в театр попадаем в фойе. Здесь находится раздевалка, зеркала и диванчики.

Фойе – это помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Антракт – промежуток между действиями спектакля. Спектакль может состоять из нескольких отделений. 1. Раздевшись, посетитель, поднимаясь по высоким ступеням.

2. Как нужно идти по ступеням? (спокойным шагом).

3. Заходя в зрительный зал, мы видим много кресел, поставленных рядами – это партер.

Проходя к своему месту между рядами, мы идём лицом к зрителю.

4. Как мы должны вести себя, заняв своё место? (не вставать на сидение ногами; не скакать).

Задние ряды партера называются амфитеатр. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон.

5. А если бы мы сидели на балконе, как бы мы вели себя?

(не кидать фантики; не свисать головой в низ).

Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене играют спектакль артисты. Для привлечения людей в театр, расклеиваются афиши. Афиша – это реклама спектакля. Театр – это коллективное искусство. Когда вы приходите в театр то покупаете программку. Открыв ее, вы видите, какой большой коллектив занят в создании спектакля.

Физ. минутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все мы встали поиграть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

И попрыгаем скорей,

Чтобы стало веселей

Игра «Разрешается – запрещается»

Громко смеяться и разговаривать?

Рассматривать зрителей в бинокль?

Проходить к своему месту лицом, к сидящим?

Сидеть в головном уборе?

Шуршать фантиками?

Внимательно смотреть на сцену?

Петь песни?

Переживать за героев молча?

Вставать в полный рост во время спектакля?

Вставать на сидения ногами?

Хлопать в ладоши (аплодировать?

Уходить до окончания спектакля?

Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

4.Заключительная часть

– Давайте повторим правила поведения в театре:

Приходить в театр в нарядной одежде.

Приходить за 15-20 мин. до начала спектакля.

Проходить на места лицом, к сидящим.

Сидеть спокойно, не вертеться и не разговаривать.

Не есть во время спектакля.

Аплодировать, сильно не размахивая руками.

Не выходить из зала пока не закончится спектакль, поклон артистов.

В гардероб проходить спокойным шагом.

- Помните, посещение театра – это маленький праздник души, он долго хранится в памяти.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по внеурочке 4 класс «Мир театра: правила поведения»

Автор: Екатерина Геннадьевна Леонова

Дата: 31.01.2021

Номер свидетельства: 571990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства