Просмотр содержимого документа
«Мультипликационные фильмы»
Подборка мультипликационных фильмов
Тенденцией современного общества становится воздействие на детей медиасреды. Можно говорить о том, что в современную жизнь прочно вошли телевидение, интернет, видео и аудио устройства, компьютерные игры. Становится сложнее контролировать поток информации и его влияние на детей. Современная школа может попытаться сделать этот поток направляемым в рамках учебного процесса. В начальной школе успешно может применяться мультипликационные фильмы.
У учащихся начальных классов преобладает наглядно-образный тип мышления, поэтому они обращают внимание на все яркое, поэтому при обучении младших школьников должны учитываться эти психические особенности. Мультимедийные материалы активизируют наглядно-чувственное восприятие, тем самым обеспечивают более легкое и прочное усвоение знаний, стимулируют развитие абстрактно-логического мышления.
Просмотр мультипликационных фильмов осуществляются в несколько этапов.
Этап 1. Обсуждение перед просмотром фильма.
• Для чего будем смотреть мультфильм? Что нам даст просмотр мультфильма?
• Что будем делать по ходу просмотра фильма?
• Что вы должны понять и запомнить к концу фильма?
Этап 2. Просмотр мультипликационных фильмов.
• Выделяем основные моменты и главную мысль мультфильма. Понимаем смысл мультфильма. В чем заключается польза данного мультфильма.
Этап 3. Обсуждение после фильма.
• Анализ мультфильма. Вопросы по каждому мультипликационному фильму.
Условия проведения просмотра мультипликационных фильмов:
1. Нельзя нарушать последовательность действий при просмотре фильма.
2. Нельзя допускать изменение позиции, роли, которая заранее определена взрослому.
3. Необходимо опираться на свой собственный опыт, а также на знания детей.
4. Необходимо анализировать каждый просмотренный мультфильм, его обсуждение.
В нормативном документе федерального уровня ФГОС НОО представлены направления организации форм внеклассного чтения. Мной были подобраны мультипликационные фильмы, направленные на развитие нравственности у младших школьников на уроках внеклассного чтения, связанная с духовно-нравственным направлением внеурочной деятельности [13]:
№1.Тема занятия: «В начале было слово…» 2 часа
Название мультфильма: «Икар и мудрецы» (1976)
Цель: сформировать знания о человеческих возможностях.
Описание: это короткометражная притча Фёдора Хитрука о безграничности человеческих возможностей и преодолении социальных ограничений. Жители Афин — мудрецы, которые посвящают все время обсуждению философских вопросов. Икару этого недостаточно, он мечтает научиться летать. Каждая его провальная попытка провоцирует новое изречение о невозможности выхода за установленные рамки, но чудо свершилось — он взлетел. Все поражения Икара доказывали правоту мудрецов, а его успех — опровержение их афоризмов и умственных способностей. С точки зрения античного общества его идея была безумной, но в этом и смысл: главное — верить в себя, свои силы и мечтать.
Вопросы:
1) почему важно оставаться самим собой?
2) что значит преодоление социальных ограничений?
3) в чем заключается успех Икара?
Планируемый результат: сформированы знания о безграничности человеческих возможностей и преодолении социальных ограничений
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№2. Тема занятия: «В начале было слово…» 2 часа
Название мультфильма: «Бумажный роман» (2012)
Цель: формировать осознание значимости любви, надежды, понимание случайных вещей, которые могут быть совсем неслучайны.
Описание: Черно-белый мультфильм от Disney передает все чувства невероятной влюбленности даже без слов. В ритме мегаполиса два обычных офисных работника встречаются на станции метро. Кажется, что исчезающий вагон навсегда их разлучает, но все складывается гораздо романтичнее. Не случайно они встретились взглядами, не случайно их офисы расположены друг напротив друга, не случайны многие моменты в нашей жизни — их нужно уметь замечать. Он пытается привлечь ее внимание, пуская бумажные самолетики, но каждый раз ему что-то мешает. Кажется, все обстоятельства против и на пути к мечте масса препятствий. Но оказывается, самолетики тоже не случайно не долетали до места назначения: они помогают героям найти друг друга.
Вопросы:
1) что для вас значит любить?
2) почему важно любить?
3) как вы понимаете фразу «случайности не случайны»?
Планируемый результат: сформировано осознание значимости любви и надежды, понимание случайных вещей, которые могут быть совсем неслучайны.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№3. Тема занятия: «В начале было слово…» 2 часа
Название мультфильма: «Лава» (2014)
Цель: узнать важность любви.
Описание: Короткометражный музыкальный мультфильм от студии Pixar о настоящей и светлой любви. Герои — два вулкана Уку и Леле — долго ждали появления родственной души. Уку возвышался над морем и сотнями лет пел песню о любви, которую на дне слушала Леле.
«Я буду жить мечтой лишь одной,
Что встретимся мы, и ты будешь со мной».
Русский перевод песни такой же трогательный, как оригинал. Вулканы, в отличие от людей, не могут ничего изменить в своей жизни, но они не прекращают верить и делать все, что в их силах, — петь. И это работает! Леле разрушает закон природы, она поднимается со дна, и отныне их ничто не может разлучить. Это замечательная история, которая заставляет верить в искреннюю любовь.
Вопросы:
1) почему важно любить?
2) что для вас значит любовь?
Планируемый результат: сформировано представление важности любви и умения любить.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№4. Тема занятия: «В начале было слово…» 2 часа
Название мультфильма: «Синий зонтик» (2013)
Цель: узнать важность любви, надежды.
Описание: Еще один короткометражный мультфильм от компании Pixar. Достаточно пары взглядов на светофоре, чтобы синий и красный зонтики влюбились друг в друга. Но мало того, что их владельцы расходятся в разные стороны на зеленый свет — сильный ветер вырывает синий зонтик у хозяина и уносит его далеко в неизвестность (или на поиски возлюбленной?). Дорожные знаки, дома, люки, решетки — все содействует герою на его пути к воссоединению с красным зонтиком. Кому-то сюжет может показаться банальным, но это поистине трогательная история о любви, надежде и прекрасном мире вокруг (даже когда кажется, что все уныло). Стоит только посмотреть по сторонам и разглядеть то, что может сделать нас по-настоящему счастливыми!
Вопросы:
1) что значит понятие «надежда»?
2) что значит фраза «надежда умирает последней»?
3) что значит любить?
Планируемый результат: сформировано представление о важности любить и надеяться.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№5. Тема занятия: «Доброе слово» 1 час
Название мультфильма: «О птичках» (2000)
Цель: сформировать представление о понятии «добро», способствовать осознанию значимости быть добрым.
Описание: Поучительный короткометражный мультфильм от Pixar, который получил «Оскар» в 2002 году. Птички сидят на проводе и о чем-то спорят, но внезапно их объединяет одно — презрение к появившейся большой птице. Она лишь хочет с ними подружиться, пытается пойти на контакт и садится между стаей на провод. Чем доброжелательная синяя птица так не угодила стайке пернатых? Может быть, у нее другая внешность и смешно торчащие перья? Они клюют ее в бока, пытаются согнать со своего провода и делают это успешно. Правда, сами лишаются достоинства и перьев за такое поведение. Это три минуты остроумной истории, которая учит помнить о жизненных ценностях и не рыть яму другим.
Вопросы:
1) почему важно всегда оставаться добрым?
2) что значит понятие «доброжелательная»?
3) что значит понятие «добро»?
Планируемый результат: сформировано представление о понятии «добро», осознание значимости быть добрым.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№6. Тема занятия: «Добро и зло» 1 час
Название мультфильма: «Зачарованная» (2016)
Цель: научить детей идентифицировать свои эмоции, бороться с негативом и ценить близких.
Описание: Это мультфильм о ненависти и ее пагубных последствиях. У Рене есть сестра Санни, удостоенная многих наград. Рене мечтает стать такой же успешной, но все ее шаги к цели — исписанный ненавидящими фразами блокнот. Внезапно чернила трансформируются в ужасного монстра, который готов уничтожить все, что связано с Санни и ее саму. Даже взрослым порой сложно победить мельчайший росток ненависти, а вот Рене смогла.
Вопросы:
1) как Санни справляется с негативом?
2) какие последствия ненависти могут быть?
3) почему важно всегда ценить близких?
Планируемый результат: сформировано умение идентифицировать свои эмоции, бороться с негативом и ценить близких.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№7. Тема занятия: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Название мультфильма: «Один маленький шаг» (2018)
Продолжительность: 07:40
Цель: узнать важность стремления, веры в собственные силы и преодолении жизненных трудностей.
Описание: Луна Чу мечтает о космосе, а ее отец — бедный сапожник, который поддерживает дочь в любых начинаниях. Он делает все, чтобы ее «путь к звездам» стал реальностью. Его ежедневная невидимая поддержка и забота помогают ей не сдаваться. Но время берет верх, и отец умирает. Лу находит старые коробки с детской обувью, среди которой ее первые «космические» ботинки. Вера отца в ее мечту живет глубоко внутри, это помогает Лу не сдаваться. Долгожданное письмо с одобрением кандидатуры на полет — эмоционально выход в космос идентичен детским радостям.
Вопросы:
1) что значит преодоление жизненных трудностей?
2) почему важно иметь стремление?
3) что значит «вера в собственные силы»?
Планируемый результат: сформировано представление о важности стремления, веры в собственные силы и преодолении жизненных трудностей.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№8. Тема занятия: «Взаимопонимание»
Название мультфильма: «Луна» (2011)
Цель: сформировать представление о понятии «взаимопонимание», научить детей делать выбор.
Описание: Мальчик отправляется в путешествие на Луну вместе с папой и дедушкой. Он впервые знакомится с необычной деятельностью семьи — сбором звезд. Папа хочет, чтобы сын был похож на него, дедушка — на него. Каждому важно видеть отголоски своего воспитания. Мальчик пытается определиться, чьи советы ему подходят больше. А может, его ждет собственный путь? Любознательный, шустрый, смышленый — детский ум нельзя недооценивать. В этом очаровательном мультфильме простая мораль: выбор жизненного пути важен для каждого человека, и сделать его он может в любом возрасте.
Вопросы:
1) что значит понятие «взаимопонимание»?
2) почему важно делать выбор самому?
Планируемый результат: сформировано представление о понятии «взаимопонимание», умение делать выбор.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№9. Тема занятия: «Что такое милосердие?»
Название мультфильма: «Длинный мост в нужную сторону» (2012)
Продолжительность: 08:50
Цель: сформировать представления о понятии «милосердие», осознание важности «милосердия».
Описание: На острове живет одноглазый человек, у которого есть верный спутник — такая же одноглазая собака. У него есть обустроенный дом, одежда и еда, не хватает только общества. Его мечта — попасть в цивилизацию, поэтому он долго и усердно строит длинный мост, чтобы добраться до Большой земли. Только обстоятельства находят для этого сооружения другое применение. Человек видит в море существо, которому нужна помощь. Что важнее: достижение своей цели или спасение жизни? Этот короткометражный мультфильм под музыку Себастьяна Баха и Георга Генделя учит делать правильный выбор, менять приоритеты и слушать сердце.
Вопросы:
1) почему важно помогать другим?
2) что значит понятие «милосердие»?
3) почему нужно быть милосердным?
Планируемый результат: сформировано представление о понятии «милосердие», осознают важность быть милосердным.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№10. Тема занятия: «Что значит дружить?» 1 час
Название мультфильма: «Господин иллюминатор» (2013)
Продолжительность: 11:00
Цель: сформировать представление о понятие «дружба», осознание значимости «дружбы».
Описание: Детская антиутопия про мир, где людям не хватает эмоциональных человеческих отношений. Главный герой Хаблот, как типичный житель города, живет по определенному распорядку, работает кранчером (производит сложные расчеты). Его жизнь меняется, когда он встречает настоящего друга — щенка. Но общество вокруг не подразумевает сочувствие, привязанность и любовь — такие чувства им чужды. А пока мы не изменим себя, мы не сможем изменить и мир вокруг, не сможем стать по-настоящему счастливыми.
Вопросы:
1) что для вас значит быть счастливым?
2) почему важно поддерживать друг друга?
3) что значит понятие «дружба»?
Планируемый результат: сформировано представление о понятии «дружба», осознают значимость «дружбы».
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№11. Тема занятия: «Что значит дружить?» 1 час
Название мультфильма: «Хранитель плотины» (2014)
Продолжительность: 18:00
Цель: научить детей смотреть не только на внешний мир человека, но и на внутренний, сформировать такие навыки, как: терпимость, ответственность за свои поступки, дружелюбие
Описание: Городок существует благодаря усилиям непризнанного героя — маленького поросенка. Каждый день он запускает мельницу, чтобы не допустить попадания загрязненного воздуха. Но нет существа более одинокого, чем он: одноклассники смеются над ним, обществу на него наплевать. Никто не знает, что грязь поросенка — результат его труда и спасенных им жизней. Герой будто стоит на распутье: выбор между жертвенными смирением и возмездием за причиненную боль. Поросенку кажется, что он находит единомышленника, но предательство заставляет его в один день не запустить мельницу. Мультфильм заставляет быть терпимыми, ответственными за свои поступки и смотреть внутрь, а не только на внешность.
Вопросы:
1) что значит отвечать за свои поступки?
2) почему важно смотреть не только на внешний мир человека, но и на внутренний?
3) что значит понятие «терпимость»?
Планируемый результат: умеют смотреть не только на внешний мир человека, но и на внутренний, сформированы такие навыки, как: терпимость, ответственность за свои поступки, дружелюбие.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb
№12. Тема занятия: «Взаимопонимание» 1 час
Название мультфильма: «Похожие» (2015)
Продолжительность: 08:00
Цель: научить детей не сдаваться, понимать поступки родных и помогать им.
Описание: Ещё одна антиутопия для детей: серый мир, в котором нет места радости. Отец и сын — жители города, где господствуют труд и учеба; одинаковые люди делают одинаковую работу изо дня в день. На фоне толпы их яркие цвета выделяются, потому что ребенок пытается зарядить отца энтузиазмом, в нем не потухает искорка. Отец питается этой энергетикой, но не поддерживает ее. Эта работа испанских режиссеров завоевала более 60 наград по всему миру. История о «правильном» воспитании, которое может быть таковым лишь поверхностно. Инкубационный мир — не идеал.
Вопросы:
1) почему важно оставаться самим собой?
2) почему нужно помогать родным?
3) что значит «правильное воспитание»?
Планируемый результат: сформировано умение не сдаваться, понимать поступки родных и помогать им.
Ссылка на мультфильм: https://zen.yandex.ru/media/melfm/13-pouchitelnyh-korotkometrajnyh-multfilmov-dlia-detei-kotorye-zastavliaiut-zadumatsia-5f02f528a4bb5f6ea16cbefb