kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг. Предметные результаты учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура КИМ

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Итоговый контроль по литературному чтению

2 класс


СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по литературному чтению для оценки достижений учащихся

  1. Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению во 2 классе.

Основная цель и содержание работы определены с учетом цели изучения предмета «литературное чтение», намеченной в стандарте начального образования. Приоритетной целью является формирование читательской компетентности. Она определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литературное чтение» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – C. 135-225.

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – C.37-46.

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – С. 166-213.

3. Структура КИМ

Контрольная работа состоит из художественного текста и заданий к нему.

Задания позволяют проверить уровень знаний и умений учащихся (базовый, повышенный) по разделам программы: «Виды речевой и читательской деятельности», «Творческая деятельность», «Литературоведческая пропедевтика», «Круг детского чтения». К текстам даны 11 заданий: 8 из них – задания базового уровня, 3- повышенного.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.

Задания повышенного уровня: 5, 10, 11.

4. Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности, по уровню сложности


4.1. В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания

Блоки содержания

Число заданий в работе

Виды речевой и читательской деятельности

7

Творческая деятельность

1

Литературоведческая пропедевтика

2

Круг детского чтения

1

Всего заданий

11


4.2. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности

Базовый

8

8

65%

Повышенный

3

6

50%

Итого

11

14



  1. Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня оценивается от 1 до 2 баллов. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в п.9 «Рекомендации для учителя по проверке и оценке выполнения заданий».

Результаты выполнения заданий базового уровня сложности используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе. В рамках данного мониторинга учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65 % заданий базового уровня. Так, если в работе заданий базового уровня 8, то в этом случае при получении учащимся не менее 5 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу литературного чтения 2 класса начальной школы. При получении учащимся 6-8 баллов (максимальный балл равен 8) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки.

Подсчет баллов за задания повышенной сложности. Максимальный балл, который может получить ученик за задания повышенной сложности – 6 баллов. Если ученик получает 3 балла, то можно констатировать достижение нижнего порога повышенного уровня.

Общий подсчет баллов

Можно считать, что учащийся продемонстрировал способность применять знания для решения учебных и практических задач повышенного уровня трудности, если он набрал не менее 5 баллов за задания базового уровня и не менее 3 баллов за задания повышенного уровня: 5Б + 3П = 8 баллов. В этом случае делается вывод об овладении программой на повышенном уровне.

  1. Время работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 1 до 5 минут;

для заданий повышенной сложности – 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

7. План работы

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде словосочетания, слова);

РО – развернутый ответ (запись высказывания, поиск фрагментов текста).

Объект оценки

Максималь

ный балл

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

(в мин.)

1.

Темп чтения

1

Б

-

3

2.

Определение жанровой принадлежности текста

1

Б

ВО

1

3.

Демонстрация понимания текста

1

Б

ВО

2

4.


Умение давать характеристику героя

1

Б

ВО

1

5.

Умение находить подтверждение своему мнению в тексте

2

П

РО

5

6

Умение составлять план


1

Б

РО

5

7.

Умение озаглавить текст

1

Б

КО

2

8.

Умение отличать художественный текст от научного

1

Б

ВО

1

9.

Умение составлять высказывание по опорным словам

1

Б

РО

5

10.

Умение понимать смысл высказывания, пословицы

2

П

РО

5

11.

Умение ориентироваться в мире книг

2

П

РО

5



8. Рекомендации по проведению работы

Работа проводится в течение 2-х уроков. Одновременно работают все учащиеся. Текст предоставляется каждому ученику в отпечатанном виде. Учащиеся работают в текстах контрольных работ карандашом. Второклассники выполняют задания в спокойной обстановке.

При замере скорости чтения учитель дает первый сигнал спустя несколько секунд после начала чтения и второй – через минуту после первого сигнала. Количество знаков в отрывке подсчитывает учитель.


9. Рекомендации для учителя по проверке и оценке

выполнения заданий

Критерии оценивания работы варианта № 1


Критерии оценивания

1.

1 балл –40 слов и более

0 баллов– 29 слов и меньше.

2.

1 балл – выбран ответ Б.

0 баллов– все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3.

1 балл выбран ответ В.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.


4.


1 балл – выбран ответ Б.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.


5

2 балла - подчеркнуты некоторые из фрагментов (не менее 6): я очень хотел;

я решил;

отдам все деньги, сколько ни спросят;

я хотел скорей бежать на берег, скорей найти;

я бросился;

всех растолкал;

я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку;

я совсем запыхался от радости;

так обрадовался, что забыл спросить.

1 балл – подчеркнуты фрагменты (не менее 3).

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.

6

1 балл – предложенный план является правильным, в нем присутствуют все основные смысловые части текста.

0 баллов– в плане перепутана последовательность событий.

7.

1 балл – подобрано заглавие, соответствующее теме текста. Например, «Мечта о мангусте».

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8.

1 балл – выбран ответ А.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл.

9.

1 балл – составлен научный текст с использованием всех опорных слов и выражений. Например,

«Мангуста – мелкий хищник, обитающий в Африке и Азии. Окраска зверька - бурая или серая. У мангусты небольшая голова с заостренной мордочкой. Вес - от 1 до 6 килограммов. Длина тела от 23 до 75 сантиметров».

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10.

2 балла – Ученик должен написать свое понимание этого высказывания, которое является достаточно однозначным. Например,

«Писатель говорит о том, что если ты заводишь кошку или собаку, или другое существо, значит, ты берешь на себя всю ответственность за это существо».

1 балл – сделаны попытки дать свое понимание высказывания.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

11

2 балла– ученик составил список из 3-5 книг, указав фамилии авторов, название произведений.

1 балл – ученик составил список из 2-4 книг, но написал только заголовки книг;

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

Рекомендации для учителя по проверке и оценке

выполнения заданий варианта № 2


Критерии оценивания

1.

1 балл – 40 слов и более

0 баллов– 29 слов и меньше.

2.

1 балл – выбран ответ Б.

0 баллов– все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

3.

1 балл выбран ответ В.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.


4.


1 балл – выбран ответ А.

0 баллов– нет ответа или ответ неверный.


5

2 балла - подчеркнуты некоторые из фрагментов (не менее 6): - к концу каникул;

-решил забрать Марту в город;

- долго я не мог придумать…;

- И вдруг придумал. На балконе.

- У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться.

-Иногда я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».

-Так я фантазировал несколько дней.

-замерил Марту бечевкой, написал маме письмо

1 балл – подчеркнуты фрагменты (не менее 3).

0 баллов– ответ не соответствует требованиям на 1 и 2 балла.

6

1 балл – предложенный план является правильным, в нем присутствуют все основные смысловые части текста.

0 баллов– в плане перепутана последовательность событий.

7.

1 балл – подобрано заглавие, соответствующее теме текста. Например, «Моя любимая корова».

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

8.

1 балл – выбран ответ А.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1балл.

9.

1 балл – составлен научный текст с использованием всех опорных слов и выражений. Например,

«Корова - домашнее животное. Это умное и сообразительное существо. Имеет окрас светлый или коричневый с пятнами. Средний вес коровы 400 кг. Корова питается травой и дает молоко».

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл.

10.

2 балла – Ученик должен написать свое понимание этого высказывания, которое является достаточно однозначным. Например,

«Писатель говорит о том, что если ты заводишь кошку или собаку, или другое существо, значит, ты берешь на себя всю ответственность за это существо».

1 балл – сделаны попытки дать свое понимание высказывания.

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.

11

2 балла– ученик составил список из 3-5 книг, указав фамилии авторов, название произведений.

1 балл – ученик составил список из 2-4 книг, но написал только заголовки книг;

0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла.



Представление результатов выполнения итоговой работы по литературному чтению


Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по литературному чтению

Форма 1


Территориальный образовательный округ


Название школы



Класс


ФИО учителя



1

2

3

4

5

6

7

п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее

коли-

чество баллов

Процент

общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения


1







2







3







4







5







..

…..


n







Сумма значений






Среднее значение по классу







Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.

Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 14 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 7 баллов. Это составляет 50%.

Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 8 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 4 заданий и получил за это 4 балла, что составляет 50%.

Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№5,10,11 получают 6 баллов. Например, ученик выполнил 2 задания повышенного уровня и получил за это 4 балла, это составляет 67% от 6 баллов.

Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.

Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№3-6).

Если все ученики достигли базового, или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик №7 ставится 100%.

Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.

Форма 2

Результаты выполнения итоговой работы по литературному чтению по отдельным заданиям

Территориальный образовательный округ


Название школы


Класс

ФИО учителя


1

2

3

4

5

6

п.п

Проверяемое содержание

Критерий

Проверяемое знание, умение

Уровень сложности

Баллы за задание

Результаты выполнения задания в процентах

1

Читательская и речевая деятельность

Темп чтения

Б

1


2

Литературоведческая пропедевтика

Определение жанровой принадлежности текста

Б

1


3

Читательская и речевая деятельность

Демонстрация понимания текста

Б

1


4

Читательская и речевая деятельность

Умение давать характеристику герою

Б

1


5

Читательская и речевая деятельность

Умение работать с текстом (находить нужные фрагменты)

П

2


6

Читательская и речевая деятельность

Умение составлять план

Б

1


7

Читательская и речевая деятельность

Умение озаглавить текст

Б

1


8

Литературоведческая пропедевтика

Умение отличать художественный текст от научного

Б

1


9

Творческая деятельность

Умение составлять высказывание по опорным словам

Б

1


10

Читательская и речевая деятельность

Умение понимать нравственный смысл высказывания

П

2


11

Круг чтения

Умение ориентироваться в мире книг

П

2



Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.



Шкала оценок

12 - 14 баллов – отметка «5»

8 - 11 баллов – отметка «4»

5 - 7 баллов – отметка «3»

4 и менее баллов – отметка «2»



ВАРИАНТ 1

По сигналу учителя начни читать.

Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая, живая мангуста. Своя собственная. И я решил: когда наш пароход придет на остров Цейлон, я куплю себе мангусту и отдам все деньги, сколько ни спросят.

И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит черный человек (тамошние люди все черные), и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех растолкал и вижу – у черного человека в руках клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку:

- Сколько?

Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом понял, показал три пальца и сунул мне в руки клетку. Значит всего три рубля, с клеткой вместе, и не одна, а две мангусты! Я сейчас расплатился и перевел дух: я совсем запыхался от радости. Так обрадовался, что забыл спросить, чем кормить мангуст, ручные они или дикие.


1. По сигналу учителя отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.

2. Найди правильное утверждение:

А) Этот текст- отрывок из авторской сказки.

Б) Этот текст- фрагмент рассказа.

В) Это отрывок взят из народной сказки.

3. Что такое мангуста?

А) вкусное и питательное блюдо;

Б) вид бабочек;

В) небольшой зверек.

4. Каким представляется читателю рассказчик, купивший мангуст?

А) солидный и неторопливый мужчина;

Б) очень живой, целеустремленный, активный человек;

В) ученый-биолог, изучающий животный мир.

5. Подчеркни в тексте строчки, которые помогли ответить на вопрос 4.

6. Составь план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Озаглавь текст.

_________________________________________________________


8. Найди верное утверждение:

А) Это художественный текст.

Б) Этот текст научный.

9. Пользуясь словами для справок, составь небольшой текст о мангустах для энциклопедии.

Слова для справок:

Мелкий хищник; бурая или серая окраска, небольшая голова с заостренной мордочкой; вес от 1 до 6 килограммов; длина тела от 23 до 75 сантиметров, в Африке и Азии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Известный французский писатель А. Экзюпери однажды написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Напиши, как ты понимаешь эти слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши список книг о животных, которые ты советуешь прочитать второклассникам. Укажи фамилии авторов и названия книг.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________

ВАРИАНТ 2

По сигналу учителя начни читать.

К концу каникул я уже пас гусей, коз и бабушкину корову Марту. У Марты были большие грустные глаза с длинными ресницами и медный колокольчик на шее. Я очень привязался к Марте. И потому, что она была молчаливой и послушной, и потому, что у нее было вкусное густое молоко. Одно время я даже просил у бабушки разрешения увезти Марту из деревни в город.

-Пожалуйста, вези, - говорила бабушка.- Только где ты ее будешь держать?!

Я решил во что бы то ни стало забрать Марту в город. Долго я не мог придумать, куда бы в городе пристроить Марту. Гаражи все были заняты, подвалы забиты углем. И вдруг придумал. На балконе. «Замечательно!- подумал я.- У нас на балконе будет жить корова. Все начнут ходить и удивляться. Иногда,- рассуждал я дальше,- я буду выводить Марту во двор и гулять с ней. А на лето будем выезжать к бабушке».

Так я фантазировал несколько дней. Потом замерил Марту бечевкой, вложил мерку в конверт и написал маме письмо: «Мама, измерь балкон. Уместится ли Марта?!»

Через три дня от мамы пришел ответ:

«Марта войдет. Хвост не умещается».


1. По сигналу учителя отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.

2. Найди правильное утверждение:

А) Этот текст из детской энциклопедии.

Б) Этот текст- фрагмент рассказа.

В) Этот текст- отрывок из авторской сказки.

3. Что обозначает выражение «во что бы то ни стало», которое тебе встретилось в тексте?

А) насовсем;

Б) в скором времени;

В) несмотря ни на что.

4. Каким представляется читателю рассказчик, мечтающий о корове?

А) мальчик – школьник, фантазер и мечтатель;

Б) человек очень скромный, одинокий, замкнутый;

В) ученый-биолог, любящий животных

5. Подчеркни волнистой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на 4 вопрос.

6. Составь план текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Озаглавь текст.

_________________________________________________________


8. Найди верное утверждение:

А) Это художественный текст.

Б) Этот текст научный.

9. Пользуясь словами для справок, составь небольшой текст о корове для энциклопедии.

Слова для справок:

Домашнее животное; умная, сообразительная; окрас светлый, коричневый, пятнистый; средний вес - 400 кг; питается травой; дает молоко.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10. Известный французский писатель А. Экзюпери однажды написал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Напиши, как ты понимаешь эти слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Напиши список книг о детях, которые ты советуешь прочитать второклассникам. Укажи фамилии авторов и названия произведений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________




16



Просмотр содержимого документа
«Русский язык»

Мониторинг

Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные результаты учащихся 2 класса по русскому языку, математике и литературному чтению

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку во 2 классе.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).


Структура КИМ

Согласно поставленной цели, по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы, т.е. предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

Блоки содержания

Число заданий в работе

Звуки и буквы

1

Орфография (перенос слов, правописание безударных гласных, словарные слова, правописание слов с указанными сочетаниями, правописание непроизносимых согласных, правописание приставок и предлогов)

7

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

3

Части речи

2

Текст. Работа с текстом

2

Синонимы, антонимы

1

Всего заданий (вопросов)

16

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

60%

Повышенный

4

8

40%

Итого:

16

20

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимися планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса русского языка. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий демонстрационного варианта рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе. В период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий, считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу русского языка 2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность; ВО – выбор ответа, ЗО – запись ответа (в виде слова, нескольких слов).


Таблица 3

План итоговой работы по русскому языку для 2 класса

задания

Блок содержания

КРИТЕРИИ

Контролируемое

знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Максимальный балл за выполнение

А-1

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Б

ВО

2

1

А-2

Перенос слов

Переносить слова по слогам

Б

ВО

2

1

А -3

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Б

ВО

2

1

А-4

Словарные слова

Определять словарные слова

Б

ВО

2

1

А-5

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Б

ВО

2

1

А-6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Б

ВО

2

1

А-7

Предложение

Устанавливать связь слов в предложении

Б

ВО

2

1

А-8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Б

ВО

2

1

А-9

Текст

Конструировать текст

Б

ВО

2

1

А-10

Предложение

Находить главные члены предложения

Б

ВО

2

1

А-11

Части речи

Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета

Б

ВО

3

1

А-12

Правописание приставок и предлогов

Отличать предлоги от приставок

Б

ВО

3

1

В-13

Части речи

Образовывать имена прилагательные от имён существительных

П

ЗО

3

2

В-14

Орфография

Применять правила правописания в объёме содержания курса

П

ЗО

3

2

В-15

Синонимы, антонимы

Подбирать синонимы к предложенным словам

П

ВО

3

2

В-16

Работа с текстом. Морфология

Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета)

П

ЗО

3

2


Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима ручка, карандаш, лист черновой бумаги.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.



Шкала оценок

17 - 20 балла – отметка «5»

12 – 16 баллов – отметка «4»

8 - 11 баллов – отметка «3»

7 баллов и менее – отметка «2»

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ


В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде слова или слов в специально отведенном для этого месте.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________



Вариант 1.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) ёжик

б) пчёлка

в) доченька

г) рябина


А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) мед-ведь, стро-йка

б) мед-ведь, строй-ка

в) ме-дведь, стро-йка

г) медв-едь, строй-ка

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова ЛЕСОК.

а) лесной  

б) лесочек  

в) лес 

г) лесовик


А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) м…сной 

б)  к…ток

в) в…рёный

г) к…ртина


А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) машина, роща, белочька

б) жираф, дача, ручка

в) кувшин, чюдеса, дочка

г) чайка, шырота, печка


А6. Укажи слово с орфограммой "непроизносимая согласная в корне слова".

а) ни…кий

б) холо…ный

в) ска…ка

г) мес…ный

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4


А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим вопросительный знак.

а) Капли росы блестят на траве

б) Где вы были этим летом

в) Мы поздно вернулись с прогулки

г) Пусть крепнет ваша дружба


А9. Какие предложения составляют текст?

А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г) Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

а) В

б) А

в) Б

г) Г


А10. Укажи в предложении главные члены.

Стройными косяками потянулись птицы в дальние страны.

а) стройными косяками

б) потянулись птицы

в) в дальние страны

г) потянулись косяками


А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) улица, побежали

б) ребята, умный

в) красивый, радио

г) компьютер, велосипед


А12. Отметь слово с предлогом.

а) (у)ходить

б) (за)рекой

в) (у)бежать

г) (под)возить


В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

река (какой?) - _______________________

книга (какой?) - ______________________


В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Хорошо потрудились

Было …сеннее солнечное утро. Мария Петровна попр…сила нас убрать вокруг школы. На уборку вышел вес… класс. Дев…чки собирали мусор и сухие лист…я. Мальчики складывали мусор в вёдра и уносили. Все работали вес…ло и дружно.








В15. Подбери синоним к слову « вежливый».

а) красивый

б) любезный

в) крошечный

г) умный


В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговый тест по русскому языку (2 класс)

Класс____________________________

Ф.И. ученика___________________________________________________



Вариант 2.

А1. Укажи слово, в котором количество звуков больше, чем букв.

а) снежок

б) ёлочка

в) тополь

г) гроздья


А2. Укажи группу, где все слова разделены на слоги для переноса верно.

а) портф-ель, тра-мвай

б) пор-тфель, трамв-ай

в) порт-фель, трам-вай

г) по-ртфель, трамв-ай

А3. Укажи слово, которое является проверочным для слова ТРАВА.

а) травяной

б)  травка

в) травиночка

г) травянистый


А4. Найди словарное слово и вставь пропущенную букву.

а) кр…вой

б)  б…лезнь

в) д…рога

г) л…сица


А5. Укажи вариант, где все слова написаны без ошибок.

а) чаща, ширина, ночка

б) щука, ерши, точька

в) щявель, жизнь, срочный

г) площадка, жывотное, речка

А6. Укажи слово с орфограммой "непроизносимая согласная в корне слова".

а) ре…кий

б) моро…ный

в) чес…ный

г) лоша…ка

А7. Прочитай текст. Сколько в нём предложений?

В протоке реки показалась лодка старик ловко работал одним веслом рядом с лодкой плыл красивый лебедь лебедь гордо вышел на берег

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4


А8. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Укажи предложение, в котором на конце необходим восклицательный знак.

а) Весной река затопила берег, кусты и деревья

б) Кто на голове лес носит

в) У ежа и иголки колки

г) Как красив осенний лес


А9. Какие предложения составляют текст?

А) Школьники делают кормушки для птиц. Но вот появилась тёмная туча. Стоял хороший день.

Б) Пришла зима. Крепчают морозы. Птицам тяжело добывать себе корм.

В) Скоро снова идти в школу. Пролетели летние каникулы. А на перемене можно будет отдохнуть.

Г) Мой друг любит домашних животных. Был жаркий день. Лесные животные лакомятся брусникой.

а) В

б) А

в) Б

г) Г


А10. Укажи в предложении главные члены.

Добрый сторож угостил детей вкусным пчелиным мёдом.

а) угостил детей

б) угостил мёдом

в) сторож угостил

г) добрый сторож


А11. Укажи группу, в которой все слова обозначают предмет.

а) пирог, тонкий

б) книга, шарф

в) букварь, разделить

г) тяжёлый, ответ


А12. Отметь слово с предлогом.

а) (у)ходить

б) (по)бережье

в) (на)месте

г) (за)рисовать


В13. Образуй от имён существительных имена прилагательные.

праздник (какой?) - _______________________

звезда (какой?) - ______________________


В14. Прочитай текст. Вставь в таблицу последовательно пропущенные буквы.

Стрижи

Красная п…лоса заката озаряла небо. Над в…дой проносились чёрные стрижи. Они пронзительно кр…чали. Обрывистый бере… р…ки был изрыт норками стрижей. Птицы цеплялись ла…ками за глинистую землю.








В15. Подбери синоним к слову «пёстрый».

а) разноцветный

б) серый

в) тёмный

г) тусклый


В16. Выпиши из текста задания № В-14 слова, обозначающие признаки предмета.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку

Форма 1

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся

по русскому языку

Территориальный образовательный округ


Название школы




Класс


ФИО учителя




1

2

3

4

5

6

7

п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее коли-чество баллов

Процент общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения


1







2







3







4







5







..

…..


n







Сумма значений






Среднее значение по классу






Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.

Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.

Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.

Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.

Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.

Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№ 3-6).

Если все ученики достигли базового или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик № 7 ставится 100%.

Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.

Форма 2

Результаты выполнения итоговой работы по русскому языку

по отдельным заданиям

Территориальный образовательный округ


Название школы


Класс

ФИО учителя


1

2

3

4

5

6

п.п

Проверяемое содержание

Критерий

Проверяемое знание, умение

Уровень сложности

Баллы за задание

Результаты выполнения задания в процентах

1

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы

Б

1


2

Перенос слов

Переносить слова по слогам

Б

1


3

Правописание безударных гласных

Подбирать проверочные слова

Б

1


4

Словарные слова

Определять словарные слова

Б

1


5

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт

Б

1


6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова

Б

1


7

Предложение

Устанавливать связь слов в предложении

Б

1


8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные, побудительные, вопросительные предложения

Б

1


9

Текст

Конструировать текст

Б

1


10

Предложение

Находить главные члены предложения

Б

1


11

Части речи

Ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета

Б

1


12

Правописание приставок и предлогов

Отличать предлоги от приставок

Б

1


13

Части речи

Образовывать имена прилагательные от имён существительных

П

2


14

Орфография

Применять правила правописания в объёме содержания курса

П

2


15

Синонимы, антонимы

Подбирать синонимы к предложенным словам

П

2


16

Работа с текстом. Морфология

Находить в тексте слова, обозначающие признаки предмета (предмет, действие предмета)

П

2


Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.


Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по математике во 2 классе»

Мониторинг

Результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: Предметные результаты учащихся 2 класса по русскому языку, математике и литературному чтению.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)


Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классе.


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);

  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69);

  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).


Структура КИМ

Согласно поставленной цели по результатам работы предполагается дифференцировать учащихся на группы, которые различаются по состоянию базовой и повышенной подготовки по курсу начальной школы. То есть предполагается достаточно тонкая дифференциация учащихся по глубине и объему усвоения учебного материала. В связи с этим работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки, она включает 12 заданий базового уровня сложности (№№ 1-12). Назначение второй группы – она включает 4 задания повышенной сложности (№№ 13-16) – проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня. Для выполнения заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания работы.

Таблица 1

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

3

Арифметические действия

5

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

1

Геометрические величины

2

Работа с информацией

1

Всего заданий (вопросов)

16

б). В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности в работе.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

12

12

60%

Повышенный

4

8

40%

Итого:

16

20

100%

Целенаправленное включение в работу достаточно большого количества заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения учащимся планируемых результатов.

Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности учащихся в изучении курса математики. Включение в работу нескольких разнообразных заданий повышенного уровня, составленных на материале из разных тем курса, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 1 до 2 баллов максимально. Более детально подход к проверке и оценке выполнения отдельных заданий рассматривается в «Рекомендациях для учителя по проверке и оценке выполнения работы».

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения второклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в 3 классе.

В рамках данного проекта «Оценка качества начального образования» в период введения новых стандартов принято считать, что учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу. Так, если в работе таких заданий 12, то 8 заданий составляют около 65%. В этом случае, при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу математики 2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. При получении учащимся 10-12 баллов (максимальный балл равен 12) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения образования на следующей ступени, но и произвольное использование сформированных учебных действий.

Если ученик справился не менее чем с 65% заданий базового уровня, включенных в итоговую работу, и не менее 50% заданий повышенного уровня, включенных в работу, то он достиг повышенного уровня подготовки по курсу математики 2 класса начальной школы, отвечающего требованиям нового стандарта. Это любые 8 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

для заданий повышенной сложности – 2-3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

План варианта КИМ

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

Таблица 3

План работы

зада-

ния

Блок содержания

Критерии

Контролируемое

знание/умение

Уро-вень слож-ности

Тип задания

Примерное время выполне-

ния

(в мин)

Макси-маль-ный балл за выполнение

1

Числа и величины

Определение десятков и единиц в числе.

Б

ВО

1

1

2

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Б

ВО

3

1

3

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины

Б

КО

2

1

4

Арифметические действия

Выполнять действия (сложение, вычитание) с двузначными числами в пределах ста с переходом через разряд

Б

КО

3

1

5

Арифметические действия

Понимать и правильно пользоваться терминологией, связанной с действиями вычитания и сложения.

Б

ВО

2

1

6

Работа с информацией

Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы

Б

КО

2

1

7

Арифметические действия

Выполнять порядок действия при нахождение значения выражения.

Б

КО

3

1

8

Работа с текстовыми задачами

Решать простую задачу.

Б

КО

2

1

9

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие составной задачи, выбрать правильное решение (2 действия)

Б

ВО

3

1

10

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники

Б

КО

3

1

11

Геометрические величины

Измерять длину отрезка в заданных единицах (см, мм)

Б

КО

2

1

12

Арифметические действия

Нахождение неизвестного числа

Б

ВО

2

1

13

Арифметические действия

Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного решения.

П

ВО

3

2

14

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

П

РО

2

2

15

Геометрические величины

Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения.

П

ВО

3

2

16

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст составной задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

П

РО

3

2




Базового-12задан.

Повышенного-4задания

ВО-7задан.

КО-7задан.

РО-2задан.

39 минут

12баллов базового уровня, 8 баллов повышенного уровня, Всего 20 баллов

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения работы необходима линейка с делениями, угольник (с прямым углом), карандаш и ручка, черновик для вычислений.

Условия проведения тестирования (требования к специалистам)

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


Шкала оценок

18 - 20 балла – отметка «5»

12 – 17 баллов – отметка «4»

8 - 11 баллов – отметка «3»

7 баллов и менее – отметка «2»





ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


Вариант 1.

  1. В каком числе содержится четыре десятка и девять единиц?

1) 49 2) 94


2. Запиши следующее число последовательности.

76, 71, 66, 61, ______


3. В каком случае пропущен знак « »


) 1 ч……80 мин 2) 4 см……3 см 7 мм


4. Вычисли:

а) 57 + 43 = ____ б) 54 - 27 = ____


5. Закончи предложение. Чтобы найти уменьшаемое, надо……..

1)…..к разности прибавить вычитаемое

2)…..из вычитаемого вычесть разность

3)….из разности вычесть вычитаемое


6. В таблице записано, куда бы хотели пойти второклассники в воскресенье.

Куда пойти

Мальчики (чел.)

Девочки( чел.)

Цирк

10

3

Театр

-

8

Кино

-

-

Футбольный матч

5

-

Зоопарк

9

6

А) Куда хотели бы пойти только девочки?_______________________________________

Б) Сколько всего мальчиков хотели бы пойти в цирк и зоопарк? ___________________


7. Найди значение выражения.

64 + (32 – 24)= ________


8. Реши задачу.

Сколько потребуется тарелок, чтобы разложить 15 пирожков по 3 пирожка на каждую. Выбери правильный ответ.

1) 8 тарелок 2) 5 тарелок 3) 18 тарелок

9. Реши задачу.

Вика отгадала 7 загадок, а Катя на 3 загадки больше. Сколько всего загадок отгадали девочки?

Посмотри, как дети решили задачу:

Миша: Коля: Вадим:

1) 7-3=4 (з.) 1) 7+3=10 (з.) 1) 7+3=10 (з.)

2) 7+4=11 (з.) 2) 10+7=17 (з.) 2) 10+3=13 (з.)


Кто решил задачу правильно?

1). Миша 2). Коля 3). Вадим

10. Дима вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры НЕ имеют прямой угол? Обведи номера этих фигур.




1 2 3 4 5


11. Запиши длину отрезка в миллиметрах

__________ ______________

Ответ: ______________


12. К числу 14 прибавили неизвестное число и получили 32. Чему равно неизвестное число?

1) 18 2) 28 3) 46

13. Какую цифру надо поставить вместо , чтобы вычитание было вполнено верно.




7

2

9


1

8

1) 1 2) 5 3) 4

14. Реши задачу.

Кате 10 лет, а Оля на 2 года моложе Кати. Сколько лет Оле? Запиши ответ.

Решение:


























































































































15. Периметр квадрата равен 12 сантиметров. Найди длину стороны данного квадрата. Выбери правильный ответ.

1) 6 см 2) 3 см 3) 4 см

16. Реши задачу.

В садоводстве росло 41 дерево. 19 из них спилили и посадили 26 новых деревьев. Сколько деревьев стало в садоводстве? Запиши ответ.

Решение:



























































































































































































































































































Вариант 2.

1. В каком числе содержится семь десятков и три единицы?

1) 37 2) 73


2. Запиши следующее число последовательности.

65, 72, 79, 86, ______


3. В каком случае пропущен знак « = »

1) 1 ч……100 мин 2) 4 см……40 мм


4. Вычисли:

а) 67 - 48 = ____ б) 54 + 46 = ____


5. Закончи предложение. Чтобы найти вычитаемое, надо……..

1)….к разности прибавить уменьшаемое

2)….из разности вычесть уменьшаемое

3)….из уменьшаемого вычесть разность


6. В таблице записано, какие кружки посещают второклассники.

Кружки по интересам

Мальчики (чел.)

Девочки ( чел.)

Музыка

3

3

Театр

-

5

Математика

7

4

Футбол

10

-

Танцы

-

6


А) Какие кружки посещают мальчики?___________________________________________

Б) Сколько мальчиков и девочек посещают кружок «Математика»? ________________


7. Найди значение выражения.

45 + (37 – 28)= ________


8. Реши задачу.

Сколько потребуется коробок, чтобы разложить 12 карандашей по 3 карандаша в каждую коробку. Выбери правильный ответ:

1) 4 коробки 2) 9 коробок 3) 15 коробок

9. Реши задачу.

Маша нашла 11 грибов, а Коля на 2 гриба меньше. Сколько всего грибов нашли Маша и Коля вместе? Посмотри, как дети решили задачу:

Витя: Саша: Толя:

1) 11+2=13 (г.) 1) 11-2=9 (г.) 1) 11-2=9 (г.)

2) 11+13=24 (г.) 2) 9+2=11 (г.) 2) 11+9=20 (г.)

Кто решил задачу правильно?

1). Витя 2). Саша 3). Толя

10. Митя вырезал из бумаги геометрические фигуры. Какие фигуры имеют прямой угол? Обведи номера этих фигур.




1 2 3 4 5


11. Запиши длину отрезка в сантиметрах

_____________ __----__

Ответ: ______________


12. К неизвестному числу прибавили 23 и получили 41. Чему равно неизвестное число?

1) 18 2) 64 3) 28

13. Какую цифру надо поставить вместо , чтобы вычитание было вполнено верно.




5

2

8


3

7

1) 7 2) 6 3) 5

14. Реши задачу.

Длина сосновой доски 11 метров, а дубовая доска на 3 метра короче сосновой доски. Чему равна длина длина дубовой доски? Запиши ответ.

Решение:


























































































































15. Периметр квадрата равен 20 сантиметров. Чему равна длина стороны данного квадрата? . Выбери правильный ответ.


1) 10 см 2) 5 см 3) 4 см

16. Реши задачу.

У Сережи было 43 солдатика, своему другу он подарил 7 солдатиков. На день рождения Сереже подарили 19 новых солдатиков. Сколько всего стало у Сережи солдатиков?

Запиши ответ.

Решение:



















































































































































































































































Результаты выполнения итоговой работы по математике


Форма 1

Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике


Территориальный образовательный округ


Название школы



Класс


ФИО учителя



1

2

3

4

5

6

7

п.п

Фамилия и имя

учащегося

Общее

коли-

чество баллов

Процент

общего балла

Процент выполнения заданий базового уровня

Процент выполнения заданий повышенного уровня

Уровень достижения


1







2







3







4







5







..

…..


n







Сумма значений






Среднее значение по классу







Общее количество баллов – суммируются баллы ученика за выполненные задания всей работы.

Процент общего балла – процент от максимального балла всей работы. Максимальный балл всей работы – 20 баллов. Например, ученик набрал за всю работу 16 баллов. Это составляет 80%.

Процент выполнения заданий базового уровня – процент заданий базового уровня, правильно выполненных учащимися (задание считается выполненным, если учащийся получил 1 балл). Например, из 12 заданий базового уровня ученик правильно выполнил 10 заданий и получил за это 10 баллов, что составляет 83%.

Процент выполнения заданий повышенного уровня – процент от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. За задания повышенного уровня №№13-16 получают 8 баллов. Например, ученик выполнил 3 задания повышенного уровня и получил за это 6 баллов, это составляет 75% от 8 баллов.

Уровень достижения - ниже базового, базовый, повышенный в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся. Учащийся достиг уровня базовой подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня. Ученик достиг повышенного уровня подготовки, если он справился не менее чем с 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

Сумма значений – суммируются значения для 3-6 столбцов.

Среднее значение по классу – сумма значений каждого столбца делится на количество учеников класса (столбцы №№3-6).

Если все ученики достигли базового, или повышенного, а также базового и повышенного уровней, то в столбик №7 ставится 100%.

Если в классе есть ученики, не достигшие базового уровня, то вычисляется процент уровня достижения. Например, в классе 18 учащихся, 2 ученика не достигли уровня базовой подготовки, что составляет 11%. Значит, уровень достижения в данном классе составляет 89%.


Форма 2

Результаты выполнения итоговой работы по математике по отдельным заданиям

Территориальный образовательный округ


Название школы


Класс

ФИО учителя


1

2

3

4

5

6

п.п

Проверяемое содержание

Критерий

Проверяемое знание, умение

Уровень сложности

Баллы за задание

Результаты выполнения задания в процентах

1

Числа и величины

Определение десятков и единиц в числе.

Б

1


2

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Б

1


3

Числа и величины

Сравнивать величины на основе установления соотношения между единицами длины

Б

1


4

Арифметические действия

Выполнять действия (сложение, вычитание) с двузначными числами в пределах ста с переходом через разряд

Б

1


5

Арифметические действия

Понимать и правильно пользоваться терминологией, связанной с действиями вычитания и сложения.

Б

1


6

Работа с информацией

Читать таблицу, выбирать нужную информацию, суммировать данные в столбце таблицы

Б

1


7

Арифметические действия

Выполнять порядок действия при нахождение значения выражения.

Б

1


8

Работа с текстовыми задачами

Решать простую задачу.

Б

1


9

Работа с текстовыми задачами

Анализировать условие составной задачи, выбрать правильное решение (2 действия)

Б

1


10

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать геометрические фигуры на чертеже, содержащем разные многоугольники

Б

1


11

Геометрические величины

Измерять длину отрезка в заданных единицах (см, мм)

Б

1


12

Арифметические действия

Нахождение неизвестного числа

Б

1


13

Арифметические действия

Понимать позиционную запись числа, проверять верность составленного решения

П

2


14

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст простой задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

П

2


15

Геометрические величины

Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения.

П

2


16

Работа с текстовыми задачами

Анализировать текст составной задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение задачи, ответ

П

2



Результаты выполнения задания в процентах - процент от максимального балла всего класса за данное задание. Например, в классе 22 учащихся. Максимальный балл всего класса за выполненное задание базового уровня – 22 балла. Допустим,17 учеников выполнили данное задание, что составляет 17 баллов или 77% от 22 баллов. Максимальный балл всего класса за выполненное задание повышенного уровня – 44 балла. Допустим,12 учеников выполнили данное задание, что составляет 24 балла или 54,5% от 44 баллов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мониторинг. Предметные результаты учащихся 2 класса

Автор: Зубкова Валентина Васильевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Мониторинг усвоения предметных результатов учащихся 0 класса по математике "
    ["seo_title"] => string(89) "monitoringh-usvoieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-uchashchikhsia-0-klassa-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "204198"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429619989"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мониторинг усвоения предметных результатов учащихся 0 класса по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(92) "monitoringh-usvoieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-uchashchikhsia-0-klassa-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "204200"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429620218"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Мониторинг усвоения предметных результатов учащихся 0 класса по чтению "
    ["seo_title"] => string(86) "monitoringh-usvoieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-uchashchikhsia-0-klassa-po-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "204208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429620913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Опыт работы «Система работы начальной школы по использованию результатов мониторинга образовательных достижений учащихся 1, 2 классов» "
    ["seo_title"] => string(147) "opyt-raboty-sistiema-raboty-nachal-noi-shkoly-po-ispol-zovaniiu-riezul-tatov-monitoringha-obrazovatiel-nykh-dostizhienii-uchashchikhsia-1-2-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "202271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429202472"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-dostizhieniia-priedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241404"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445247281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства