Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка
Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка
Открытое выступление
КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Бузбаева Айгуль Муратовна
Учитель иностранных языков
МБОУ « Байбекская СОШ имени Абая
Кунанбаева»
Содержание обучения иностранному языку в современной школе ориентировано на конечный результат, что подразумевает овладение обучающимися необходимыми речевыми навыками и умениями, которые способствуют в дальнейшем применять язык на практике. Отслеживать как протекает процесс обучения и скорректировать его помогает система контроля за качеством знаний.
Ключевые слова: [контроль, знания, предмет, результат, английский язык]
Одним из требований к результатам образования в соответствии с ФГОС являются требования к предметным результатам, т. е. овладение системой навыков, умения, научных знаний по учебным предметам. Основные требования к предметным результатам изложены в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Соотнести реальные результаты с планируемыми помогает контроль, таким образом контроль является «обратной связью» между учителем и обучающимся, необходимым элементом образовательного процесса. Контроль позволяет учителю выявить плюсы и минусы использованных им методов обучения, оценить успехи обучающихся, обнаружить пробелы в знаниях. Из вышесказанного вытекает цель контроля – диагностирование знаний и умений обучающихся, с дальнейшим корректированием. Учитель ставит перед собой задачу определить каким уровнем владения различными видами речевой деятельности владеют его ученики. Ниже в таблице приведены основные критерии проверки речевой деятельности на уроках английского языка:
Вид речевой деятельности
Критерии проверки
говорение
логичность высказывания; соответствие высказывания по теме; полнота раскрытия; лексическое и грамматическое оформление речи; произношение; уровень речевого творчества; объем высказывания; умение сотрудничать и слушать собеседника (если проверяется диалогическая речь)
чтение
общее понимание содержания текста, умение определить жанр текста; понимание важных деталей текста и его оценка, беглость чтения, умение понять смысл незнакомого слова по контексту, найти нужную информацию в тексте, умение вставить пропущенное слово исходя их общего контекста, умение подобрать правильный заголовок
аудирование
умение понимать информацию на уровне содержания и смысла; умение выделять нужную информацию; определять основную идею и тему; умение пропускать ненужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи
письмо
стилевое оформление; соблюдение норм вежливости и оформление текста в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (при написании личного письма); логичность в построении высказывания; деление текста на абзацы; лексика, грамматика; орфография
В образовательном процессе контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, воспитывающую, ориентирующую.
Контролирующая функция заключается в том, что, проводя контроль педагог определяет какими реальными знаниями и умениями овладели обучающиеся, выявляет уровень их умственного развития.
Обучающая ориентирована на систематизацию и совершенствование знаний и умений.
Диагностическая функция дает учителю информацию о допущенных ошибках, пробелах в знаниях, чтобы в дальнейшем их устранить.
Прогностическая функция состоит в том, что, получив результаты контроля учитель анализирует информацию, прогнозирует ход обучающего процесса, планирует дальнейшую работу.
Развивающая функция заключается в развитии творческих способностей и стимулировании познавательной деятельности обучающихся.
Воспитывающая функция заключается в воспитании чувства ответственности, собранности, аккуратности, дисциплины обучающегося.
Ориентирующая функция предоставляет информацию о достижении целей обучения как отдельным учеником, так и группы в целом, помогает направить деятельность обучающихся на устранение пробелов в знаниях.
Для контроля достижения предметных результатов преподаватель использует разнообразные формы и методы.
В зависимости от того какую цель поставил учитель при проведении контроля и от того как выполняют задания обучающиеся, выделяют устнуюи письменную форму контроля. Так, например, для того чтобы проверить технику чтения, навыки разговорной речи необходимо применять устный контроль. При проверке усвоения навыков написания письма, контроля правописания, выполнении лексико-грамматических заданий используют письменную форму контроля. В этом случае у педагога охватить и оценить большее количество обучающихся, чем при устном опросе.
По количеству опрошенных различают три формы контроля: индивидуальный, фронтальный и групповой
Индивидуальная форма выявляет знания, достижения отдельного обучающегося, так как каждому дается индивидуальное задание.
При фронтальном опросе задание дается всему классу, в работу вовлечены все обучающиеся, что позволяет опросить и оценить максимальное количество детей.
Групповая форма контроля подразумевает деление класса на рабочие группы. Каждой группе дается задание (задание может быть индивидуальным для каждой группы, или одно на всех).
Часто в своей работе учитель использует разные формы и методы контроля. Сочетание разных методов называется комбинированным, или уплотненным контролем.
Выделяют три типа контроля:
внешний, при котором учитель контролирует успеваемость обучающихся
взаимоконтроль, при котором обучающиеся контролируют деятельность своих одноклассников
самоконтроль реализующий требование «учись учиться», так как развивает у обучающихся навык самоконтроля за процессом усвоения материала, умение самостоятельно находить свои ошибки, неточности, а также помогает найти способ устранения своих пробелом
В зависимости от места занимаемому в образовательном процессе контроль делится на следующие виды:
предварительный контроль (входной), так называемое пропедевтическое диагностирование, необходимое для определения первоначально, исходного уровня обучающихся.
текущий контроль, который должен проводится систематически, на каждом уроке, когда проверяются одновременно несколько видов навыков и умений.
промежуточный контроль, определяющий уровень полученных знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения, например, по завершению прохождения изучения темы, или в конце каждой четверти в соответствии с учебным планом.
коррекционный контроль, проводимый для ликвидации пробелов, выявленных при проведении одного из вышеперечисленных мониторингов.
отсроченный контроль, помогает педагогу определить прочность полученных знаний спустя какое-то время после прохождения учебного материала.
итоговый контроль, который помогает определить каких результатов достигли обучающиеся, оценить их уровень обученности.
Успеха можно достичь если будут соблюдаться следующие требования: регулярность (контроль должен проводиться регулярно, что организует детей и является основой прочных знаний); всесторонность (проверяются и оцениваются не только теоретические знания учащихся. Но также и способность применять эти знания на практике); дифференцированность (индивидуальный подход к каждому обучающемуся, подбирая методы контроля с учетом их способностей); объективность (справедливое оценивание обучающихся на основе единых критериев); соблюдение воспитательного воздействия контроля.
Использованная литература:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).
2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.К. Колкова. Издательство: Каро, 2008год.
3. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке. Елухина Н.В., Тихомирова Е. В.//Иностранный язык в школе. М.,1998.№2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка »
Открытое выступление
КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Медведева Наталья Валерьевна
МАОУ Заревская СОШ с углубленным
изучением отдельных предметов,
г.о. Домодедово, с. Растуново
Содержание обучения иностранному языку в современной школе ориентировано на конечный результат, что подразумевает овладение обучающимися необходимыми речевыми навыками и умениями, которые способствуют в дальнейшем применять язык на практике. Отслеживать как протекает процесс обучения и скорректировать его помогает система контроля за качеством знаний.
Ключевые слова: [контроль, знания, предмет, результат, английский язык]
Одним из требований к результатам образования в соответствии с ФГОС являются требования к предметным результатам, т. е. овладение системой навыков, умения, научных знаний по учебным предметам. Основные требования к предметным результатам изложены в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Соотнести реальные результаты с планируемыми помогает контроль, таким образом контроль является «обратной связью» между учителем и обучающимся, необходимым элементом образовательного процесса. Контроль позволяет учителю выявить плюсы и минусы использованных им методов обучения, оценить успехи обучающихся, обнаружить пробелы в знаниях. Из вышесказанного вытекает цель контроля – диагностирование знаний и умений обучающихся, с дальнейшим корректированием. Учитель ставит перед собой задачу определить каким уровнем владения различными видами речевой деятельности владеют его ученики. Ниже в таблице приведены основные критерии проверки речевой деятельности на уроках английского языка:
Вид речевой деятельности
Критерии проверки
говорение
логичность высказывания; соответствие высказывания по теме; полнота раскрытия; лексическое и грамматическое оформление речи; произношение; уровень речевого творчества; объем высказывания; умение сотрудничать и слушать собеседника (если проверяется диалогическая речь)
чтение
общее понимание содержания текста, умение определить жанр текста; понимание важных деталей текста и его оценка, беглость чтения, умение понять смысл незнакомого слова по контексту, найти нужную информацию в тексте, умение вставить пропущенное слово исходя их общего контекста, умение подобрать правильный заголовок
аудирование
умение понимать информацию на уровне содержания и смысла; умение выделять нужную информацию; определять основную идею и тему; умение пропускать ненужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи
письмо
стилевое оформление; соблюдение норм вежливости и оформление текста в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (при написании личного письма); логичность в построении высказывания; деление текста на абзацы; лексика, грамматика; орфография
В образовательном процессе контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, воспитывающую, ориентирующую.
Контролирующая функция заключается в том, что, проводя контроль педагог определяет какими реальными знаниями и умениями овладели обучающиеся, выявляет уровень их умственного развития.
Обучающаяориентирована на систематизацию и совершенствование знаний и умений.
Диагностическая функциядает учителю информацию о допущенных ошибках, пробелах в знаниях, чтобы в дальнейшем их устранить.
Прогностическая функция состоит в том, что, получив результаты контроля учитель анализирует информацию, прогнозирует ход обучающего процесса, планирует дальнейшую работу.
Развивающая функция заключается в развитии творческих способностей и стимулировании познавательной деятельности обучающихся.
Воспитывающая функция заключается в воспитании чувства ответственности, собранности, аккуратности, дисциплины обучающегося.
Ориентирующая функция предоставляет информацию о достижении целей обучения как отдельным учеником, так и группы в целом, помогает направить деятельность обучающихся на устранение пробелов в знаниях.
Для контроля достижения предметных результатов преподаватель использует разнообразные формы и методы.
В зависимости от того какую цель поставил учитель при проведении контроля и от того как выполняют задания обучающиеся, выделяют устнуюи письменную форму контроля. Так, например, для того чтобы проверить технику чтения, навыки разговорной речи необходимо применять устный контроль. При проверке усвоения навыков написания письма, контроля правописания, выполнении лексико-грамматических заданий используют письменную форму контроля. В этом случае у педагога охватить и оценить большее количество обучающихся, чем при устном опросе.
По количеству опрошенных различают три формы контроля: индивидуальный, фронтальный и групповой
Индивидуальная форма выявляет знания, достижения отдельного обучающегося, так как каждому дается индивидуальное задание.
При фронтальном опросе задание дается всему классу, в работу вовлечены все обучающиеся, что позволяет опросить и оценить максимальное количество детей.
Групповая форма контроля подразумевает деление класса на рабочие группы. Каждой группе дается задание (задание может быть индивидуальным для каждой группы, или одно на всех).
Часто в своей работе учитель использует разные формы и методы контроля. Сочетание разных методов называется комбинированным, или уплотненным контролем.
Выделяют три типа контроля:
внешний, при котором учитель контролирует успеваемость обучающихся
взаимоконтроль, при котором обучающиеся контролируют деятельность своих одноклассников
самоконтроль реализующий требование «учись учиться», так как развивает у обучающихся навык самоконтроля за процессом усвоения материала, умение самостоятельно находить свои ошибки, неточности, а также помогает найти способ устранения своих пробелом
В зависимости от места занимаемому в образовательном процессе контроль делится на следующие виды:
предварительный контроль (входной), так называемое пропедевтическое диагностирование, необходимое для определения первоначально, исходного уровня обучающихся.
текущий контроль, который должен проводится систематически, на каждом уроке, когда проверяются одновременно несколько видов навыков и умений.
промежуточный контроль, определяющий уровень полученных знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения, например, по завершению прохождения изучения темы, или в конце каждой четверти в соответствии с учебным планом.
коррекционный контроль, проводимый для ликвидации пробелов, выявленных при проведении одного из вышеперечисленных мониторингов.
отсроченный контроль, помогает педагогу определить прочность полученных знаний спустя какое-то время после прохождения учебного материала.
итоговый контроль, который помогает определить каких результатов достигли обучающиеся, оценить их уровень обученности.
Успеха можно достичь если будут соблюдаться следующие требования: регулярность (контроль должен проводиться регулярно, что организует детей и является основой прочных знаний); всесторонность (проверяются и оцениваются не только теоретические знания учащихся. Но также и способность применять эти знания на практике); дифференцированность (индивидуальный подход к каждому обучающемуся, подбирая методы контроля с учетом их способностей); объективность (справедливое оценивание обучающихся на основе единых критериев); соблюдение воспитательного воздействия контроля.
Использованная литература:
1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).
2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.К. Колкова. Издательство: Каро, 2008год.
3. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке. Елухина Н.В., Тихомирова Е. В.//Иностранный язык в школе. М.,1998.№2