kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытое выступление

КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Бузбаева Айгуль Муратовна

Учитель иностранных языков

МБОУ « Байбекская СОШ имени Абая       

Кунанбаева»                                 

Содержание обучения иностранному языку в современной школе ориентировано на конечный результат, что подразумевает овладение обучающимися необходимыми речевыми навыками и умениями, которые способствуют в дальнейшем применять язык на практике. Отслеживать как протекает процесс обучения и скорректировать его помогает система контроля за качеством знаний.

Ключевые слова: [контроль, знания, предмет, результат, английский язык]

 Одним из требований к результатам образования в соответствии с ФГОС являются требования к предметным результатам, т. е. овладение системой навыков, умения, научных знаний по учебным предметам. Основные требования к предметным результатам изложены в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Соотнести реальные результаты с планируемыми помогает контроль, таким образом контроль является «обратной связью» между учителем и обучающимся, необходимым элементом образовательного процесса.  Контроль позволяет учителю выявить плюсы и минусы использованных им методов обучения, оценить успехи обучающихся, обнаружить пробелы в знаниях. Из вышесказанного вытекает цель контроля – диагностирование знаний и умений обучающихся, с дальнейшим корректированием. Учитель ставит перед собой задачу определить каким уровнем владения различными видами речевой деятельности владеют его ученики. Ниже в таблице приведены основные критерии проверки речевой деятельности на уроках английского языка:

Вид речевой деятельности

Критерии проверки

говорение

логичность высказывания; соответствие высказывания по теме; полнота раскрытия; лексическое и грамматическое оформление речи; произношение; уровень речевого творчества; объем высказывания; умение сотрудничать и слушать собеседника (если проверяется диалогическая речь)

чтение

общее понимание содержания текста, умение определить жанр текста; понимание важных деталей текста и его оценка, беглость чтения, умение понять смысл незнакомого слова по контексту, найти нужную информацию в тексте, умение вставить пропущенное слово исходя их общего контекста, умение подобрать правильный заголовок

аудирование

умение понимать информацию на уровне содержания и смысла; умение выделять нужную информацию; определять основную идею и тему; умение пропускать ненужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи

письмо

стилевое оформление; соблюдение норм вежливости и оформление текста в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (при написании личного письма); логичность в построении высказывания; деление текста на абзацы; лексика, грамматика; орфография

В образовательном процессе контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, воспитывающую, ориентирующую.

Контролирующая функция заключается в том, что, проводя контроль педагог определяет какими реальными знаниями и умениями овладели обучающиеся, выявляет уровень их умственного развития.

Обучающая ориентирована на систематизацию и совершенствование знаний и умений.

Диагностическая функция дает учителю информацию о допущенных ошибках, пробелах в знаниях, чтобы в дальнейшем их устранить.

Прогностическая функция состоит в том, что, получив результаты контроля учитель анализирует информацию, прогнозирует ход обучающего процесса, планирует дальнейшую работу.

Развивающая функция заключается в развитии творческих способностей и стимулировании познавательной деятельности обучающихся.

Воспитывающая функция заключается в воспитании чувства ответственности, собранности, аккуратности, дисциплины обучающегося.

Ориентирующая функция предоставляет информацию о достижении целей обучения как отдельным учеником, так и группы в целом, помогает направить деятельность обучающихся на устранение пробелов в знаниях.

Для контроля достижения предметных результатов преподаватель использует разнообразные формы и методы.

В зависимости от того какую цель поставил учитель при проведении контроля и от того как выполняют задания обучающиеся, выделяют устную и письменную форму контроля. Так, например, для того чтобы проверить технику чтения, навыки разговорной речи необходимо применять устный контроль. При проверке усвоения навыков написания письма, контроля правописания, выполнении лексико-грамматических заданий используют письменную форму контроля. В этом случае у педагога охватить и оценить большее количество обучающихся, чем при устном опросе.

По количеству опрошенных различают три формы контроля: индивидуальный, фронтальный и групповой

Индивидуальная форма выявляет знания, достижения отдельного обучающегося, так как каждому дается индивидуальное задание.

При фронтальном опросе задание дается всему классу, в работу вовлечены все обучающиеся, что позволяет опросить и оценить максимальное количество детей.

Групповая форма контроля подразумевает деление класса на рабочие группы. Каждой группе дается задание (задание может быть индивидуальным для каждой группы, или одно на всех).

Часто в своей работе учитель использует разные формы и методы контроля. Сочетание разных методов называется комбинированным, или уплотненным контролем.

Выделяют три типа контроля:

  • внешний, при котором учитель контролирует успеваемость обучающихся
  • взаимоконтроль, при котором обучающиеся контролируют деятельность своих одноклассников
  • самоконтроль реализующий требование «учись учиться», так как развивает у обучающихся навык самоконтроля за процессом усвоения материала, умение   самостоятельно находить свои ошибки, неточности, а также помогает найти способ устранения своих пробелом

В зависимости от места занимаемому в образовательном процессе контроль делится на следующие виды:

  • предварительный контроль (входной), так называемое пропедевтическое диагностирование, необходимое для определения первоначально, исходного уровня обучающихся.
  • текущий контроль, который должен проводится систематически, на каждом уроке, когда проверяются одновременно несколько видов навыков и умений.
  • промежуточный контроль, определяющий уровень полученных знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения, например, по завершению прохождения изучения темы, или в конце каждой четверти в соответствии с учебным планом.
  • коррекционный контроль, проводимый для ликвидации пробелов, выявленных при проведении одного из вышеперечисленных мониторингов.
  • отсроченный контроль, помогает педагогу определить прочность полученных знаний спустя какое-то время после прохождения учебного материала.
  • итоговый контроль, который помогает определить каких результатов достигли обучающиеся, оценить их уровень обученности.

Успеха можно достичь если будут соблюдаться следующие требования: регулярность (контроль должен проводиться регулярно, что организует детей и является основой прочных знаний); всесторонность (проверяются и оцениваются не только теоретические знания учащихся. Но также и способность применять эти знания на практике); дифференцированность (индивидуальный подход к каждому обучающемуся, подбирая методы контроля с учетом их способностей); объективность (справедливое оценивание обучающихся на основе единых критериев); соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Использованная литература:

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).

2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.К. Колкова. Издательство: Каро, 2008год.

3. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке. Елухина Н.В., Тихомирова Е. В.//Иностранный язык в школе. М.,1998.№2

Просмотр содержимого документа
«Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка »

Открытое выступление

КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Медведева Наталья Валерьевна

МАОУ Заревская СОШ с углубленным

изучением отдельных предметов,

г.о. Домодедово, с. Растуново

Содержание обучения иностранному языку в современной школе ориентировано на конечный результат, что подразумевает овладение обучающимися необходимыми речевыми навыками и умениями, которые способствуют в дальнейшем применять язык на практике. Отслеживать как протекает процесс обучения и скорректировать его помогает система контроля за качеством знаний.

Ключевые слова: [контроль, знания, предмет, результат, английский язык]

Одним из требований к результатам образования в соответствии с ФГОС являются требования к предметным результатам, т. е. овладение системой навыков, умения, научных знаний по учебным предметам. Основные требования к предметным результатам изложены в базовом документе «Фундаментальное ядро содержания общего образования». Соотнести реальные результаты с планируемыми помогает контроль, таким образом контроль является «обратной связью» между учителем и обучающимся, необходимым элементом образовательного процесса. Контроль позволяет учителю выявить плюсы и минусы использованных им методов обучения, оценить успехи обучающихся, обнаружить пробелы в знаниях. Из вышесказанного вытекает цель контроля – диагностирование знаний и умений обучающихся, с дальнейшим корректированием. Учитель ставит перед собой задачу определить каким уровнем владения различными видами речевой деятельности владеют его ученики. Ниже в таблице приведены основные критерии проверки речевой деятельности на уроках английского языка:

Вид речевой деятельности

Критерии проверки

говорение

логичность высказывания; соответствие высказывания по теме; полнота раскрытия; лексическое и грамматическое оформление речи; произношение; уровень речевого творчества; объем высказывания; умение сотрудничать и слушать собеседника (если проверяется диалогическая речь)

чтение

общее понимание содержания текста, умение определить жанр текста; понимание важных деталей текста и его оценка, беглость чтения, умение понять смысл незнакомого слова по контексту, найти нужную информацию в тексте, умение вставить пропущенное слово исходя их общего контекста, умение подобрать правильный заголовок

аудирование

умение понимать информацию на уровне содержания и смысла; умение выделять нужную информацию; определять основную идею и тему; умение пропускать ненужную информацию; устанавливать причинно-следственные связи

письмо

стилевое оформление; соблюдение норм вежливости и оформление текста в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка (при написании личного письма); логичность в построении высказывания; деление текста на абзацы; лексика, грамматика; орфография



В образовательном процессе контроль выполняет следующие функции: контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, воспитывающую, ориентирующую.

Контролирующая функция заключается в том, что, проводя контроль педагог определяет какими реальными знаниями и умениями овладели обучающиеся, выявляет уровень их умственного развития.

Обучающая ориентирована на систематизацию и совершенствование знаний и умений.

Диагностическая функция дает учителю информацию о допущенных ошибках, пробелах в знаниях, чтобы в дальнейшем их устранить.

Прогностическая функция состоит в том, что, получив результаты контроля учитель анализирует информацию, прогнозирует ход обучающего процесса, планирует дальнейшую работу.

Развивающая функция заключается в развитии творческих способностей и стимулировании познавательной деятельности обучающихся.

Воспитывающая функция заключается в воспитании чувства ответственности, собранности, аккуратности, дисциплины обучающегося.

Ориентирующая функция предоставляет информацию о достижении целей обучения как отдельным учеником, так и группы в целом, помогает направить деятельность обучающихся на устранение пробелов в знаниях.

Для контроля достижения предметных результатов преподаватель использует разнообразные формы и методы.

В зависимости от того какую цель поставил учитель при проведении контроля и от того как выполняют задания обучающиеся, выделяют устную и письменную форму контроля. Так, например, для того чтобы проверить технику чтения, навыки разговорной речи необходимо применять устный контроль. При проверке усвоения навыков написания письма, контроля правописания, выполнении лексико-грамматических заданий используют письменную форму контроля. В этом случае у педагога охватить и оценить большее количество обучающихся, чем при устном опросе.

По количеству опрошенных различают три формы контроля: индивидуальный, фронтальный и групповой

Индивидуальная форма выявляет знания, достижения отдельного обучающегося, так как каждому дается индивидуальное задание.

При фронтальном опросе задание дается всему классу, в работу вовлечены все обучающиеся, что позволяет опросить и оценить максимальное количество детей.

Групповая форма контроля подразумевает деление класса на рабочие группы. Каждой группе дается задание (задание может быть индивидуальным для каждой группы, или одно на всех).

Часто в своей работе учитель использует разные формы и методы контроля. Сочетание разных методов называется комбинированным, или уплотненным контролем.

Выделяют три типа контроля:

  • внешний, при котором учитель контролирует успеваемость обучающихся

  • взаимоконтроль, при котором обучающиеся контролируют деятельность своих одноклассников

  • самоконтроль реализующий требование «учись учиться», так как развивает у обучающихся навык самоконтроля за процессом усвоения материала, умение самостоятельно находить свои ошибки, неточности, а также помогает найти способ устранения своих пробелом

В зависимости от места занимаемому в образовательном процессе контроль делится на следующие виды:

  • предварительный контроль (входной), так называемое пропедевтическое диагностирование, необходимое для определения первоначально, исходного уровня обучающихся.

  • текущий контроль, который должен проводится систематически, на каждом уроке, когда проверяются одновременно несколько видов навыков и умений.

  • промежуточный контроль, определяющий уровень полученных знаний, умений и навыков на определенном этапе обучения, например, по завершению прохождения изучения темы, или в конце каждой четверти в соответствии с учебным планом.

  • коррекционный контроль, проводимый для ликвидации пробелов, выявленных при проведении одного из вышеперечисленных мониторингов.

  • отсроченный контроль, помогает педагогу определить прочность полученных знаний спустя какое-то время после прохождения учебного материала.

  • итоговый контроль, который помогает определить каких результатов достигли обучающиеся, оценить их уровень обученности.

Успеха можно достичь если будут соблюдаться следующие требования: регулярность (контроль должен проводиться регулярно, что организует детей и является основой прочных знаний); всесторонность (проверяются и оцениваются не только теоретические знания учащихся. Но также и способность применять эти знания на практике); дифференцированность (индивидуальный подход к каждому обучающемуся, подбирая методы контроля с учетом их способностей); объективность (справедливое оценивание обучающихся на основе единых критериев); соблюдение воспитательного воздействия контроля.



Использованная литература:

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).

2. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.К. Колкова. Издательство: Каро, 2008год.

3. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке. Елухина Н.В., Тихомирова Е. В.//Иностранный язык в школе. М.,1998.№2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Контроль достижения предметных результатов на уроках английского языка

Автор: Бузбаева Айгуль Муратовна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Еда" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ieda"
    ["file_id"] => string(6) "144824"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418803738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Еда" для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ieda-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144827"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418804583"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока английского языка по теме: «Контроль навыков чтения. Помогаем Джиму»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-kontrol-navykov-chtieniia-pomoghaiem-dzhimu"
    ["file_id"] => string(6) "270424"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451121002"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418749497"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства