Игровые занимательные задания к уроком по русской грамоте
Игровые занимательные задания к уроком по русской грамоте
Я, Черных Татьяна Петровна, работаю учителем начальных классов в ГУ "Кушмурунская средняя школа №121 отдела образования акимата Аулиекольского района". Стаж работы 31 год, имею высшую категорию, образование высшее. Много было прочитано методической литературы, очень помогли курсы усовершенствования учителей. И сделала вывод, что знания, добытые собственными усилиями мысли, сознательно усваиваются и осмысленнее применяются на практике. Учить учиться - главная задача современного образования, поэтому учу детей на уроках сравнивать, обобщать, выделять главное. Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.
Живому уму ребенка достаточно лишь немного увидеть и услышать, чтобы потом долго размышлять и многое понять. Наша задача – научить его самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.
Не надо забывать и то, что главный работник на уроке в новой школе – это ученик. Задача учителя, стараться заменять методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по — своему » — вот что должны помнить учителя новой школы.
Желаю вам терпения и оптимизма в обучении каждого малыша, делающего первые шаги по бесконечной дороге познания; крепко и бережно, держи, учитель за руку своего ученика, чтобы он не ослаб, не отстал в пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игровые занимательные задания к уроком по русской грамоте»
ИГРОВЫЕ
И
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ
ЗАДАНИЯ
К УРОКАМ ОБУЧЕНИЯ
ГРАМОТЕ
ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Черных Т. П.
п. Кушмурун.
Сш № 121.
Пояснительная записка.
Пособие реально обеспечивает нужными материалами индивидуализацию обучения – выполнение сугубо индивидуальных и дифференцированных (групповых) заданий.
Каждый учитель, сообразуясь с особенностями своего класса, может без особых затруднений решить вопрос о том, когда, в каких дозах и формах будут целесообразны те или иные виды дидактического материала (слоги, слоговые таблицы, слова, их схемы, ребусы, предложения, отдельные рассказы и стихотворения) для каждого конкретного урока, для домашнего задания.
Все это открывает одинаковые возможности перед детьми с разным уровнем подготовки в приложении их сил для выполнения различных заданий. И ученики, которые уже умеют читать, и те из учеников, кто только начинает овладевать навыком чтения, в состояние прочитать не только тексты букварной страницы, но и выполнить занимательные задания.
Игры со словом, которые очень важны для малышей, почти не включаются, к сожалению, в школьную программу. Они должны стать, на мой взгляд, частью предметного обучения, помогая воспитывать у ребенка его природное языковое чутьё, подготавливая его к восприятию сложных поэтических форм, которые изучаются в пятом-шестом классах. Любовь к языку можно воспитать только через интерес к нему.
Надеюсь, что пособие поможет учителям проводить занятия более интересно, чтобы школа стала для детей по-настоящему школой радости.
БУКВА А
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Вот два столба наискосок, АЗБУКА
А между ними - поясок. Пусть начинается
Ты эту букву знаешь? А? с АИСТА -
Перед тобою буква А. Как и азбука,
С А начинается!
А – начало алфавита, Буква а, буква а -
Тем она и знаменита. Алфавита голова.
А узнать ее легко: Знает Вова, знает Света,
Ноги ставит широко. А. похоже на ракету.
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
Фонетическая зарядка. Что просит сказать врач, когда осматривает горло?
Как девочка укачивает куклу?
Кто внимательный?
Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, барабан, аист, аквариум, астра.
2.Запомните слова со звуком А. , которые встретятся вам в сказке.
Зайка.
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук а. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук а. Как вы думаете , что это за овощи? ( Капуста, репка, картофель, кабачки) Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей- зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки? Зайчата были рады!
Кто больше?
Придумайте слова, в которых звук был бы в начале, в середине , в конце слова.
Перечислите месяцы года, в которых есть изучаемый звук.
Два колодца.
На доске – изображение двух колодцев и ведер с буквами. Надо выбрать ведро , чтобы буква , написанная на нем , подошла к тем, которые есть на срубе колодца. Должно получиться по четыре разных слова: бак, рак, мак, лак, бук , лук, сук, жук.
Превращение слов - волшебная цепочка.
Первое слово должно начинаться с буквы а, а следующее с последней буквы в слове. Астра, амбар, рак, кует, трава.
Анаграммы.
Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: атлас-салат, адрес-среда, автор – товар, отвар.
Ребусы.
1. ана 2 А .сия.
С ста.
Ответ: ананас. Ответ: Анастасия.
Перевертыши.
Прочитайте предложения наоборот (справа налево): АННА, БАРАБАН НА!
АСЯ, МОЛОКО ОКОЛО МЯСА. АРБУЗ У ЗУБРА. А ЛИЗА МАЗИЛА.
Кроссворды.
Крупная птица. Аист.
Исполнитель ролей в театре, кино. Актер.
Приятный запах. Аромат.
1.Садовый цветок. Астра.
2. Загадка. Весь я кудрявый, даже завитком рога. Баран.
3 Зеленое огородное растение. Салат.
Загадки.
К нам приехали с бахчи. Стою на крыше –
Полосатые мячи. Всех труб выше.
(Арбузы) ( Антенна).
Веселые буквы.
Рыбки плавали, ныряли, В гости к рыбкам приплыла…
В прятки весело играли. Рыбкам сразу стало ясно:
Но однажды буква А. С буквой А дружить опасно.
Ответ: рыбки – рыбаки.
Шторм. Помогите поставить слова на свое место. Разыгралась буря. Волны обрушились на палубу корабля. Все перепуталось, книги рассыпались. Из одного стихотворения исчезли слова: август, аппетит, астры, апельсины. Попробуйте вернуть их на место.
---- выпал жаркий – жаркий. ---- вянут на газоне,
Ах, как душно в зоопарке! А мартышка не страдает -
-----.пропал у пони. ---- уплетает.
БУКВА Б.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Буква Б. проснется рано. Разыгралась буква Б.
Буква Б. – бочонок с краном. И бараном блеет:
Умывайся! Будь здоров, - Бэ – э! …
Богатырь Борис Бобров!
УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
Фонетическая зарядка. Как блеет баран?
Том- Тим. На доске два рисунка: Тома (друга твердых согласных) и Тима ( друга мягких согласных. Класс разделен на две команды. Учитель называет слова. Если слышится мягкий звук, то встают друзья Тима, если твердый – встают друзья Тома.
Полсловечка за вами. Бой… (-кот); бал… (-кон); буй…(-вол); бес…(-еда)
Буква потерялась. оры, елка, зера, кора.
Превращение слов. Замените букву Б в слове БОЧКА так, чтобы получились новые слова. Дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка.
В слове БОК замените первую букву. Кок, док, сок, ток, шок.
- замените вторую букву. Бак, бык, бук.
- замените третью букву. Боб, бог, бор, бой.
- замените любую букву. Бок, бак, бал, был.
В слове БАК замените любую одну букву. Бак, бук, лак, лук, мак, сук, так, тук, рак, жук.
Найдите слово в слове. БРАК-рак, БУСЫ – усы, ДОБРО – бор.
БУКВА В.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Словно букву В. Палочка,
Алена. Рядом две ровные дужки-
Держит. Вот и готовы
Трубку телефона. Очки …для лягушки.
Учимся, играя.
Камень – вата. Эту игру можно провести в качестве упражнения в определение звуков по мягкости и твердости. Разделив класс на две команды, учитель называет слова то с твердой (в) (встает команда «камень»), то с мягкой (в) (встает команда «ваты»). (Вилка, варежка, веник, волк, вьюга).
Узнайте звук. Вставайте, если услышите в слове мягкий и твердый звук (В):
Я травянистое растение Мы всех – и взрослых и детей –
С цветком сиреневого цвета, В часы досуга развлекаем,
Но переставьте ударение - Но если нам приставить т,
И превращусь в конфету я. Мы их ужасно испугаем.
Ирис. Игры – тигры.
Перевертыши.
ИДИ ИСКАТЬ ТАКСИ. ИДИ, МАКАР, К РАКАМ. ИШАКУ КАЗАК СЕНА НЕС, КАЗАКУ КАШИ.
Лесенка. Сквозная буква.
Ива пила
Игра липа
Искра Зина
Иголка кино
Игрушки зима
Загадки.
Кудри в речку опустила Маленького роста я,
И о чем – то загрустила, Тонкая и острая,
А о чем она грустит, Носом путь себе ищу,
Никому не говорит. За собою хвост тащу.
Ива. Иголка с ниткой.
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. Иней.
БУКВА Й.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Летает над калиткой птица. Йог на гвозди лег,
Но на калитку не садится. Позабыв, что он йог.
Йог, помажься йодом,
Снова станешь йогом!
УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
Фонетическая зарядка. Как вскрикивают от испуга? Ой!
Узнайте звук. Хлопните один раз в ладоши, если услышите звук й в словах. Сильный, лиса, лайка, игрок, лицо. Соловей, автобус, троллейбус, змей, имя, чай.
Доскажите словечко.
Что мы пели, угадай? Дом на рельсах тут как тут,
------ Каравай. Всех умчит он в пять минут.
Что нам пели, угадай? Ты садись и не зевай,
----- Баю- бай. Отправляется ---- трамвай.
Что за месяц, угадай?
----- Май.
Что в стакане, угадай?
Сладкий ---- чай.
Словарная работа. В слове – ответе обязательно должен быть й.
Какой вы знаете полезный напиток? Чай.
Как называется красивая водоплавающая птица на ч? Чайка.
Как называется помещение для хранения садового инструмента? Сарай.
Необходимая принадлежность для игры в хоккей. Шайба.
Превращение слов.
Замените каждое слово так, чтобы в нем была буква й.
КОМОК. КАЗАК. КОТУ ТАЩЯТ УТОК, КИТ НА МОРЕ РОМАНТИК.
Грамматическая арифметика.
Кабан – ан +лук = ? Каблук.
Корь – ь + идол – л + р = ? Коридор.
Кар + знак препинания = ? Карточка.
Кар + горное село = ? Караул.
Кар + согласный п = ? Карп.
Кот + елка – ка = ? Котел.
Ква + рак - ак + тира = ? Квартира.
БУКВА Л.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Люди, видите слона? Дрессировщик буквой машет.
Хобот есть. Нога видна. Перед ним лошадка скачет.
УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
Фонетическая зарядка. Как поют песенку без слов.
Кто больше? В домик надо поселить животных: зайца, кенгуру, ежика, лошадь, овцу, зебру, лося, белку, волка, козу. Под одну крышу могут попасть только животные, в названиях которых есть звук л.
Измените только одну букву, но так, чтобы слово тоже начиналось с буквы л. ЛИВЕР – лидер. ЛОДКА – ложка. ЛИМАН – лимон. ЛОТО – лето. ЛЕПТА – лента. ЛАТЫНЬ – латунь. ЛИФТ – литр. ЛУК – лак.
Дополните слово.
ЛАК – шлак. ЛЕВ – хлев. КОЛ – укол. ЛЕН – клен. ЛУГ – плуг. ЛЕНЬ – олень.
Перевертыши.
ЛЕТЕЛ. ЛЕВ ЕЛ ВОЛОВ. ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ. ЛАЗИЛ ДЕМА, МЕД ЛИЗАЛ.
Шарады.
Чтоб отгадать, имей терпение: С Я слезы вызываю,
С Л я – часть лица, а с Б – растение С Ж по воздуху латаю.
Лоб – боб. Лук – жук.
Загадки.
Сидит дед, во сто шуб одет, Вроде сосен, вроде елок,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. А зимою без иголок.
Лук. Лиственница.
С твердой Л я на стене. Рядом с дворником шагаю,
Книги, например, на мне. Разгребаю снег кругом
Но как только Л смягчите, И ребятам помогаю
Сразу в танец превратите. Делать гору, строить дом.
Полка – полька. Лопата.
Падают с ветки золотые монетки. Листья.
Сама не ем, а людей кормлю. Ложка.
БУКВА М.
НАЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Вот качели - Взялись за руки друзья
Буква М! И сказали: « Ты да я –
Здесь качаться. Это мы». А между тем
Можно всем! Получилась буква М.
Фонетическая зарядка. Как мычит корова?
Кто больше? Назовите цветы, в названии которых есть звук м. Мак, ромашка, маргаритки.
Перечислите продукты, в названии которых есть звук м. Мясо, маргарин, масло, макароны. Манная крупа, молоко.
Камень – вата. Поднимите синюю карточку, если в конце строки услышите твердый согласный. Зеленую карточку покажите, если услышите мягкий согласный.
На полу скребется мышка. Убежала в норку мышка.
Спит в берлоге бурый мишка. Спать залез в берлогу мишка.
Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил.
Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.
Наоборот. Назовите слова , противоположные по смыслу, которые начинаются со звука м. ВОЙНА – мир. ССОРИТЬСЯ – мириться. БЫСТРО – медленно. ТВЕРДЫЙ - мягкий.
ГЛУПЫЙ – мудрый. БОЛЬШОЙ – маленький.
Доскажи фразу.
Конь ржет, а корова ---- мычит. Собака лает, а кошка ----- мяукает.
Луна светит, а звезды ----- мерцают.
Превращение слов – волшебная цепочка.
Замените одну букву в словах. Мышка – мошка – мишка – миска.
Найдите слово в слове. МРАК – рак, мак. МУХА – уха.
Анаграммы.
МАЙКА – кайма. МЫШКА – камыш. МАРКА – рамка. МАРШ – шрам. МАТЬ – тьма. МАСЛО – смола. МОШКАРА – ромашка.
Загадки.
Раскаленная стрела дуб свалила у села. Молния. Рогатый, а не бодается. Месяц.
БУКВА Н.
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА.
Там я букву Н найду, На букве Н я, как на лесенке,
Где гамак висит в лесу. Сижу и распеваю песенки.
УЧИМСЯ, ИГРАЯ.
Фонетическая зарядка. Как погоняют лошадь?
Камень – вата. Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный н, зеленую карточку – если услышите мягкий согласный н. Сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа, Нина.
Доскажи словечко.
Часовщик, прищурив глаз, Кто один имеет рог?
Чинит часики для --- нас. Отгадайте? ---- Носорог.
А петух с колючим ежиком режут сало острым ---- ножиком.
Наоборот.
Ученый – преученый крот. И хохотал до слез,
Читал слова наоборот. Когда, к примеру, слово сон
Ничуть он не был огорчен. Вытягивалось в ---- нос.
В речке выловил башмак. Бросает лев (ЛЕС) свою листу.
Но зато ему потом
На крючок попался дом. ( СОМ)
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, хрустя пушки (СУШКИ)
Слоговой аукцион. Назовите имена детей со слогами со, са.
(Соня, Саня, Саша).
Буква потерялась. Оина, нао, оы, она, ук.
Придумайте название.
Он уже не пышный, Он уже не белый
Он уже не лыжный, Серый и мокрый,,
Он – не из ваты, Старый и добрый.
Он – ноздреватый. (СНЕГ)
Покорение вершин.
та
ро на
ра
та
Сквозная буква.
Оса
Осел
Осень
Все
Дополните слово. Стол (столб), сон (слон), спор (спорт), село (седло)
БУКВА Т
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Молоток стучит: «Тук-тук! Отвечайте, кто знаток:
Букве Т я старый друг» Это что за молоток?
Буква Т стоит на крышке:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Слоговой аукцион.1 Придумайте слово слогами та ( тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон); те ( театр, тени, тело, телега). 2 Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. ня, ма, ра, ся ( Тоня, Тома, Таня, Тося. Тамара) .
Рифма. Том ( гром, гном, дом, сом).
Пословица. Закончите пословицу: «Ученье – свет а не ученье …(тьма)».
2.Придумайте слова со слогами: ча, да, ку, сы, ту, ша, ща,
(дача, куча, часы, туча, чаща, чаша)
Покорение вершин.
ча
ту лет
чи
сы чик
жи
Грамматическая арифметика.
Череп – П +муха = ? (черемуха)
Чистый – ый +О +тело – О =? (чистотел)
Часть – Ь +ушко – О +А =? (частушка)
Черный – ый +О +слива - А =? (чернослив)
Чудеса – А +ный =? (чудесный)
загадка
Из горячего колодца через нос водица льется. Чайник.
БУКВЫ Ш и Щ
НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ
На что похожа буква Ш? Хватать, глотать умеют щуки-
На зубья этого ковша. Другой не нужно им науки.
Доскажи словечко.
Сегодня все ликуют! Капризные сандалии
В руках у детворы Однажды мне сказали:
От радости танцуют - Боимся мы Щекотки
Воздушные (шары). Сапожной строгой ( щетки)
Буква потерялась.
Миа, Натаа, малы, маина, каранда.
ука, овои, и,товари, ле, епка.
Загадки.
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(шарик воздушный)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
Хвостик из кости,
На спине щетинка.
(щетка зубная)
Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает
(щука)
БУКВА Ъ и Ь
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Из ведра не просто так Зачерпнем воды ковшом,
Нам воды напиться: Суп съедим, чайку попьем.
Нужен ковшик – твердый знак,
Чтобы не облиться
Подъехал к стройке
Кран подъемный.
Подъемный кран
Силач огромный.
Ъ и Ь. Две команды твердый и мягкий знак. Если с слове есть ъ встает команда твердый знак, если ь, то встает команда мягкий знак. ( лось, конь, подъезд, листья, объявление, въезд, пень)
Превращение слов.
Подберите подходящие слова с ъ: сел (съел), ехал (съехал).
Лесенка.
Съел лось
Объел конь
Подъезд пень
Слово рассыпалось. ЛЪЕС (съел); ОЬКН (конь).
Занимательные модели.
ъ (съезд, въезд, съели)
ъ (подъезд, разъезд).
Веселый стих.
Мягкий знак и твердый знак
Разговаривали так:
- Сколько я пирожных съем?
Мягкий знак отвел : - Семь.
БУКВА Ы
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Вот топор, полено рядом. А бедняжка буква Ы
Получилось то, что надо: Бродит с палочкой, увы
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Кто больше? Назовите как можно больше слов со звуком (ы) в середине.
Веселые звуки.
Сказала Ы: Давным - давно
Мы с вами дружим, буква О
Я вас сменить готова,
Но не в начале слова.
Слоговой аукцион. Дополните слова.
Лы … (-жи, -ко), мы …(-ло, -ши), сы …(-р, -рок).
Составьте словосочетания. Старый рыбак; умный …; быстрый …; дырявое …; высокие …; прыгать ….
Буква потерялась. ср, мло, кур.
Сквозная буква.
Сыр рысь
Тыл выход
Дыра вызов
Лыко рыбак
Мыло рытвина
Пыль цыпленок
БУКВА Э
НАЧТО ПОХОЖА БУКВА
Это – Э Взял я лук и крикнул: - Эх!
С открытым ртом Удивлю сейчас я всех!
И большущим языком. Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
- Э-э-э!
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Кто больше? Придумайте как можно больше слов со звуком Э.
Слоговой аукцион. Эле …(ватор), эс … (киз), эста … (фета).
Доскажите словечко.
На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … (экспресс).
Буква потерялась. то, таж, хо, скалатор.
Загадки.
К нам во двор забрался крот, Провела я солнце
Роет землю у ворот. За свое оконце,
Тонна в рот земли войдет, К потолку подвесила,
Если крот раскроет рот. Стало дома весело.
(экскаватор) (электролампочка)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет.
(эскалатор)
БУКВА Ю
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
На арене укротитель – Чтобы О не укатилась,
Грозных тигров повелитель. Крепко к столбику прибилась.
Он, как буква Ю, с кольцом Ой, смотри-ка,
К тиграм смело встал лицом. Что случилось:
Получилась … буква Ю.
Кто больше? Придумайте как можно больше слов, нажинающихся с Ю.
Доскажи словечко.
На одной ноге кружится, Любят хрюшки букву Ю
Беззаботна, весела. Без нее не скажут…( хрю)
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … ( юла)
Веселые звуки.
- Кто, - спросила буква Я, -
Заменить готов меня? –
Отвечала буква Ю:
- Если надо, заменю.
Слоговой аукцион. Придумайте слова нажинающиеся со слога Ю, кончающиеся слогом Ю.
Добавьте звук. ный, ноша, билей, рист.
Лесенка.
Юг
Юла
Юнга
Юннат
Загадки.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу – жужжу, жужжу – кружу.
(юла)
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(юла)
БУКВА Я
НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА
Буква Я шагает гордо. Поглядите-ка, друзья,
Всем на свете буква Я Смастерил скворечник я.
Доложить готова: А в скворечник залетела
- А вы знаете, кто я? Вместо птички – буква Я!
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква я –
Буква,
Слог
И слова я!
Буква потерялась. ма, блоки, Зо, Ра, дтел.
Лесенка. Придумайте слова, которые начинаются с Я. Первое слово должно быть из одной буквы.
Я
Яма
Ялик
Ягода
Яблоко
Ящерица
Ребусы.
1. 7 я (семья) 2. Я ц (заяц)
Найдите слово в слове. ЯРМАРКА ( яр, марка), ЯБЕДА (беда), ЯКОРЬ (корь), ЯБЛОКО (я, блок, кол), ЯГОДА (я, год).