Просмотр содержимого документа
««Мир увлечений вашего ребёнка»»
Сценарий
родительского собрания во 2 классе
«Мир увлечений вашего ребёнка»
Автор сценария: учитель начальных классов Жерихова Л.В.
Форма проведения: устный журнал, проводимый с учащимися и их родителями.
Продолжительность: 1,5– 2 часа
Цель: ознакомить родителей с достижениями их детей по занятиям во внеурочное время.
Задачи: ознакомить родителей с разнообразием увлечений учащихся класса, создать условия для формирования выбора вида дополнительных занятий родителям и детям, не определившимся в своём выборе, заинтересовать родителей в участии в разностороннем развитии их детей.
1.Подготовительный этап.
Классный руководитель перед проведением собрания:
1) объединяет в творческие группы детей, увлекающихся одним и тем же видом деятельности;
2) разрабатывает сценарий выступления каждой творческой группы;
3) готовит задания для родителей на период собрания с целью увлечения их общей идеей разностороннего развития детей;
5) продумывает тексты приглашения родителей на родительское собрание, готовит дипломы для участников данного устного журнала, грамоты для родителй;
6) формирует список учреждений дополнительного образования, перечень кружков и режим их работы.
II Организационный этап.
Классный руководитель сообщает о форме проведения родительского собрания.
Детям разрешается вовлекать родителей в свой вид деятельности. Родителям разрешается задавать детям интересующие их вопросы.
Классный руководитель представляет гостей родительского собрания – руководителей кружков, секций, творческих студий, преподавателей школы искусств. Предоставляет им слово.
Родителям по окончании собрания предлагается ответить на вопросы анкеты, ознакомиться с которыми необходимо до начала выступления детей.
Вопросы анкеты:
1.Достаточно ли полно были ознакомлены родители с миром увлечений учащихся 2 класса
2.Смог ли ваш ребёнок показать мир своих увлечений?
3.Каким видом деятельности вы бы хотели дополнить список увлечений вашего ребёнка?
4.Что больше всего понравилось на данном родительском собрании?
5.Ваши предложения по решению родительского собрания.
III. Проведение игры.
Классный руководитель презентует название страниц устного журнала (компьютерная презентация). На слайдах – информационные листы с символами каждого вида деятельности (листы напоминают листы журнала).
Страницы устного журнала:
Страница 1. – «Мы любим танцевать»
Страница 2. – «Мы любим петь»
Страница 3 – «Спорт – наш лучший друг»
Страница 4 – «Наши руки не знают скуки»
Страница 5 – «Мы любим рисовать»
Страница 6 – «Мы любим читать стихи»
Дальнейшее ведение устного журнала предоставляется заранее подготовленным учащимся.
Ученик 1. Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте наши гости!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все наши лучшие умения,
Стремления и достижения!
Ученик 2. Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встрече с вами рады,
Вам шлёт привет души вашей отрада.
Ученик 3. Мы постараемся вам так всё рассказать,
Что вы не станете нас больше упрекать
В безделье, лени и упрямстве,
Поможете же нам жить в постоянстве.
Страница 1.
Классный руководитель. Страница первая – «Мы любим танцевать»
Глядите, люди собрались сюда,
Им сделать это не составило труда.
Вы покажите, что вы их бодрей.
Давайте, спляшите!
С танцем жить веселей!
Ученик 1. Нам это делать очень просто.
Коль грянет музыка – мы спляшем без труда.
Ученик 2. Вперёд шажок, назад другой:
Одной рукой,
Другой рукой,
Теперь хлопки над головой,
Можно танцевать вместе со мной….
Ученик 3: А шаги у нас легки,
Мы танцуем словно птицы.
Нас впереди ждёт большой успех-
Мы танцуем лучше всех.
(В процессе чтения стихов демонстрируются слайды с фотографиями детей, занимающихся танцами)
Группа детей, занимающихся в танцевальной студии, исполняет танцевальную композицию.
Выступление руководителя.
1.Расположение студии.
2.Режим работы.
3.Условия занятий.
4.Описание проводимых занятий.
5.Перспективы работы в данном направлении.
Страница 2.
Классный руководитель. Страница вторая – «Мы любим петь»
Знаем, музыка для вас
Не предмет, а просто класс.
Вы поёте хорошо,
Голосисто, звонко.
Так порадуйте же нас,
Мальчишки и девчонки!
Ученик 1. Мама, я очень петь люблю,
В ансамбль народный поступлю.
Петь и танцевать я буду
И про улицу забуду.
Мама, я очень люблю петь!
Ученик 2.Посмотрите на девчонок,
Голосок их слишком тонок.
Бывает, что они кричат,
Но не спеть нам хорошо без девчат!
Ученик 3. Школой этот мир зовётся,
Всяк там в знанья окунётся,
И о том, как мы живём,
Песни вам сейчас споём.
(В процессе чтения стихов демонстрируются слайды с фотографиями детей, занимающихся вокалом)
1 группа детей, занимающихся в хоровой студии, исполняет песню. 2группа детей, занимающихся в вокальном кружке, тоже исполняет песню.
Участие родителей. На слайде открывается текст песни. Предлагается коллективное исполнение этой песни.
Выступление учителя музыки или руководителя хоровой студии по плану, указанному в содержании 1 страницы.
Страница 3.
Классный руководитель. Страница третья – «Спорт- наш лучший друг»
С солнцем всегда просыпайся
И водой обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, скорее вставай,
Весёлую зарядку с нами начинай!
Ученик 1. Начинай, не спеши!
Через нос ровней дыши.
Давайте все вместе
Начинаем бег на месте!
(Показывает)
Ученик 2. Левой, правой! Раз и два!
Станет свежей голова!
(Звучит музыка, родители под руководством детей исполняют ритмическую гимнастику).
Ученик 3. Ни мороз не страшен, ни жара.
Удивляются доктора:
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень.
(Чтение стихов сопровождается слайдами с фотографиями детей, занимающихся разными видами спорта)
Далее предлагается слово каждому из группы детей, увлекающихся спортом.
Примерный план их выступления.
1.Представление.
2.Каким видом спорта занимается.
3.Продолжительность занятий данным видом спорта.
4.Место занятий спортом.
5.Руководитель спортивной секции.
6.Режим работы.
7.Личные достижения в результате занятий данным видом спорта (показательную программу выполняют учащиеся, занимающиеся в секциях дзюдо, карате и др.)
Страница 4.
Классный руководитель. Страница четвёртая – «Наши руки не знают скуки». Отгадайте загадки!
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы)
У двух матерей
По пяти сыновей
И всем одно имя. (Руки и пальцы)
Чем могут помочь вам ваши руки?, ваши пальцы? (Дети дают ответ в произвольной форме)
Ученик 1. Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться и
Завязывать шнурки.
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтоб слово «мир» писать.
Ученик 2. Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся…
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться.
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.
Классный руководитель. Много дел позволяют вам выполнять ваши руки. Это ваши верные помощники. Ваши руки делают много, но чьи-то руки творят такие чудеса, что другим рукам стоит этому поучиться.
Проводится экскурсия по стенду «Сделано нашими руками». Экскурсоводы – дети, изготовившие изделия своими руками. Учащиеся сообщают названия изделий, материалы и приспособления, необходимые для их изготовления, срок изготовления и учреждение дополнительного образования, где этому можно научиться.
Классный руководитель завершает работу на данной странице игрой: называет начало пословицы или поговорки о труде, дети продолжают.
И занялись эти дети художественной деятельностью, стали заниматься в изостудии школы искусств. (Показ слайдов с фотографиями детей за работой). Руководит этими занятиями… (Представление преподавателя)
Преподаватель школы искусств проводит экскурсию по выставке детских работ «Наш вернисаж», рассказывая о технике исполнения представленных работ.
В нашем классе есть ребята, которые увлекаются выразительным чтением стихов. И это у них неплохо получается. Некоторые являются участниками районных и областных конкурсов актёрского мастерства (Называет имена, показывает слайды с фотографиями участников различных конкурсов)
(Дети декламируют стихи )
IV. Подведение итогов собрания.
Классный руководитель вручает грамоты и благодарственные письма родителям, активно поддерживающим реализацию увлечённости своих детей. Также классный руководитель благодарит за участие в родительском собрании педагогов учреждений дополнительного образования. Вручает дипломы наиболее активным участникам показательных выступлений, авторам наиболее удачных изделий, рисунков, выполненных своими руками
Решения родительского собрания:
1.Родителям учащихся класса проявлять заинтересованность увлечениями детей, осуществлять поддержку дополнительных занятий.
2.Учащимся класса активнее демонстрировать свои достижения на классных, общешкольных и районных мероприятиях.