kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ребенок и компьютер? Друзья или враги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок и компьютер? Друзья или враги?

Причины возникновения компьютерной зависимости:

  • Первая и самая главная — отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия.</span></span>

  • Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.

  • Ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

  • Взрослеющий ребёнок сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, он уходит в придуманный «свой мир», в котором для достижения счастья не надо тратить душевные силы.

  •  Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.

  • Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих>

  • Замкнутость ребенка. Малообщительный ребёнок, попавший (в силу индивидуальных особенностей или обстоятельств) в коммуникативный вакуум, не принимаемый сверстниками, также подвержен риску компьютерной зависимости.</span></span>

  • >Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за «застрявшим» товарищем.

  • Отсутствие контроля со стороны родителей, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.

Чрезмерное увлечение компьютером - индикатор состояния ребёнка, который не находит себя в реальном мире и потому погружается в мир виртуальный. Взрослые не всегда оказываются в состоянии заметить переживания ребенка, происходящие с ним изменения. За внешним благополучием ребёнка могут скрываться серьёзные переживания по поводу собственной несостоятельности и неполноценности. В случае выраженной компьютерной зависимости эти переживания обнажаются и становятся заметными.

  • Познакомьте его с временными нормами (для детей 7-12 лет — 30 минут в день, но не ежедневно; 12-14-летние могут проводить 1 час в день; от 14 до 17 лет — 1,5 часа).

  • <Культивируйте семейное чтение.

  • Ежедневно общайтесь с ребёнком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.

  • Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребёнка в дом.

  • Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.

  • Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

  • Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

  • >Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

  • Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

  • Старайтесь не говорить с ребёнком часто об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.</span></span>

  • Не забывайте, что родители — образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребёнка (с учётом своих норм).

  • Проанализируйте, не являетесь ли Вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение — лучший рецепт для профилактики зависимости у Вашего ребёнка.

Надо хорошо понимать те чувства, которые испытывает ребёнок во время увлечённой игры на компьютере.Игра дает ребёнку те эмоции, которые не всегда дает ему жизнь. Это широчайший спектр — от положительных эмоций до отрицательных: восторг, удовольствие,увлеченность, досада, гнев, раздражение. И все это можно испытать, не вставая с места. Есть и другой важный аспект: у ребёнка в игре создается иллюзия овладения миром. Проиграв, он может переиграть, вернуться назад, что-то переделать, заново прожить неудавшийся кусок жизни. Это особенно захватывает детей, которые болезненно ощущают свою неуспешность. Но в реальной жизни по мановению волшебной палочки проблемы не решаются.

Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?

  • Не идите путём насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребёнок серьёзно «завис», то резкое отлучение его от «компьютерного наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству или его попыткам уходу из дому и пр.).

  • Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.

  • Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учётом индивидуальной ситуации и личностных особенностей Вашего ребёнка.

  • Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.

  • Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.

  • Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребёнку выдерживать новые временные рамки.

  • В случае если сокращать время постепенно удается, то идите путём до установления нормы.

  • Если ребёнок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала — к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ребенок и компьютер? Друзья или враги? »


Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов учебной деятельности


Контрольно оценочная деятельность (вид, форма)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Дата проведения

учащийся научится

учащийся сможет научиться

План

Факт

1 четверть – 36 часов.

«Давайте знакомиться». Подготовительный период - 20 часов

1

Давайте знакомиться. Мир общения

1

ОНЗ

Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

- моделировать ситуацию общения;


- составлять диалоги при работе в паре;


ТекущийУО

Электронное приложение СD

01.09


2

Мы теперь ученики. Культура общения.

1

ОНЗ

Введение понятия «культура общения».

- говорить и слушать; различать цель и результат общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-составлять диалоги при работе в паре; осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;


Текущий УО

Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

02.09


3

Книжки — мои друзья.

1

ОНЗ

Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении.

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения;

-разыгрывать сценки общения героев сказок;





Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

03.09


4

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

1

РУ

Слово – как единица речи. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении.

-оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения;

-формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Электронное приложение СD

04.09


5

Помощники слова в общении.

1

ОНЗ.

Культура общения. Помощники в общении: жесты, мимика, интонация.


-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;


-разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

08.09


6

Мы пришли в театр.

1

РУ

Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;


 составлять текст по рисунку и опорным словам  (после анализа содержания рисунка); 




Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Электронное приложение СD

9.09


7

Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках.

1

РУ

«Общение» с животными, с неодушевлёнными предметами, с героями литературных произведений.

- использовать жесты и различные виды интонации при общении;


-  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;



Текущий УО



1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

Электронное приложение СD

10.09


8

Разговаривают ли предметы? Мойдодыр.

1

ОНЗ

Общение с помощью предметов и с помощью слов.

- использовать жесты и различные виды интонации при общении;


-  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;



Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Электронное приложение СD

11.09


9

Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении.

1

РУ

Предыстория письменной речи.

Использование в общении посредников (предметов, меток, рисунков, символов, знаков) как подготовка к осмыслению письменной речи.


-использовать в общении метки, рисунки, знаки;

 -моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Электронное приложение СD

15.09


10

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

1

РУ

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.

Сообщения, записанные знаками-символами.


-составлять сообщения, записанные знаками-символами;

-создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

16.09


11






Как найти дорогу? Дорожные знаки.






1

ОНЗ

Условные знаки. Знакомство со знаками дорожного движения.

- соблюдать правила дорожного движения;

-составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

17.09


12

Удивительная встреча. Звездное небо.

1

ОНЗ

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений.


-составлять сообщения, записанные знаками-символами;

-создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

18.09


13

Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

1

РУ

Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

- составлять из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм);

-осознавать слово как единство звучания и значения;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

22.09


14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов.

1

РУ

Звуковая структура слова.

Звуки в природе.

Звуковые схемы слов

-различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;


выполнять звуковой анализ: интонационно выделять в словах звуки речи;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Элекронное приложене СD

23.09


15

Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов.

1

ОНЗ

Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения.

различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

-выполнять звуковой анализ слов;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Электронное приложение СD

24.09


16

Твердые и мягкие согласные. Модели слов.

1

ОНЗ

Мягкие и твёрдые согласные звуки, их обозначение.


различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

-выполнять звуковой анализ слов;

Текущий УО



Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

Элекронное приложене СD

25.09


17

Звучание и значение слова.

1

ОНЗ

Звуковой анализ слов (определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями).


-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;


-осознавать слово как единство звучания и значения;


Текущий УО



1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

29.09


18

Слова и слоги. Ударение в слове.

1

ОНЗ

Введение понятий «слог», «ударение». Слогообразующая функция гласных.

Образно-символическое обозначение ударения.


различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, обозначать ударение в слове;


-моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

30.09


19

Слово и предложение.

1

ОНЗ

Первоначальное представление о предложении. Сравнение и различение предложения и слова.

Модель предложения, графическое обозначение его начала и конца.


-различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению;

-оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

Элекронное приложене СD

01.10


20

Повторение – мать учения.

1

РУ

Звуки и их характеристика. Слоги и деление слов на слоги. Ударение и постановка ударений в словах. Слово, его значение и звучание. Предложение, схема предложения.


различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги, обозначать ударение в слове;


-моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

02.10


«Страна АБВГДейка» Букварный период - 64 часа

21-22

Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ.









2

ОНЗ

Выделение звука [а], [о]. Обозначение звуков буквами Понятие «гласный звук».

-различать гласные и согласные звуки,

гласные ударные и безударные;

- разграничивать понятия «звук» – «буква»;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

06.10

07.10


23-24

Звук [у], буква Уу.










2

ОНЗ

Выделение звука [у]. Обозначение звука буквами.

- читать слоги и слова с буквами

а , о,у;

-выделять звук (звуки) в слове,

находить слова с заданным звуком;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

08.10

09.10


25

Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.

1

ОНЗ

Выделение звуков [и],[ы] обозначение их буквами. Чтение слогов и слов.

- отличать гласный звук от согласного;


-выделять звук (звуки) в слове,

находить слова с заданным звуком;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

13.10


26

Звук [э], буква Ээ.

1

ОНЗ

Выделение звука [э]. Обозначение звука буквами. Чтение слогов с изученными буквами.

- отличать гласный звук от согласного;


-выделять звук (звуки) в слове,

находить слова с заданным звуком;

Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

14.10


27

«Узелки на память».

1

ОНЗ

Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам

-составлять предложения по схемам;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

15.10


28

Звуки [м – м’], буква Мм.









1

ОНЗ

Выделение звуков [м], [м'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой м

.

- отличать гласный звук от согласного;

- читать слоги и слова с буквой

м;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО



Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

16.10


29

Звуки [с – с’], буква Сс.

1

ОНЗ

Выделение звуков [с], [с'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой с.


- отличать гласный звук от согласного;

- читать слоги и слова с буквой

с;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

20.10


30

Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.



1

ОНЗ

Выделение звуков [н], [н'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой н.

.

- отличать гласный звук от согласного;

- читать слоги и слова с буквой

н;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

21.10


31

Звуки [л – л’], буква Лл.

1

ОНЗ

Выделение звуков [л], [л'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой л.


- отличать гласный звук от согласного;

- читать слоги и слова с буквой

л;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

22.10


32

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

1

РУ

Чтение предложений и текста с изученными буквами.

-читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

23.10


33

Звуки [т – т’], буква Тт.










1

ОНЗ

Выделение звуков [т], [т'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой к. Понятие «парные согласные звуки».

-давать характеристику звукам [т], [т'], читать слоги и слова с буквой т.

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО



1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

27.10


34

Буква Тт. Закрепление.

1

РУ

Чтение предложений и текста с изученными буквами.

-читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

28.10


35

Звуки [к – к’], буква Кк.

1

ОНЗ

Выделение звуков [к], [к'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой к. Понятие «парные согласные звуки».

-давать характеристику звукам [к], [к], читать слоги и слова с буквой к;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

29.10


36

Буква Кк. Закрепление.

1

РУ

Чтение предложений и текста с изученными буквами.

-читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

30.10





1I четверть – 28 часов.

37

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

РУ

Чтение предложений и текста с изученными буквами.

-читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

10.11


38

«Узелки на память».

1

РУ

Послоговое чтение. Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

11.11


39

Звуки [р – р’], буква Рр.







1

ОНЗ

Выделение звуков [р], [р'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой р. Составление рассказа.

-давать характеристику звукам [р], [р'], читать слоги и слова с буквой р;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

12.11


40

Звуки [в – в’], буква Вв.

1

ОНЗ

Выделение звуков [в], [в'], обозначение их буквой. Чтение слогов и слов с буквой в. Составление предложений.

-давать характеристику звукам [в], [в'], читать слоги и слова с буквой в;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

13.11




41

Звуки [п – п’], буква Пп.

1

ОНЗ

Выделение звуков [п], [п'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой п.

-давать характеристику звукам [п], [п’];

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

17.11


42

Звуки [г – г’], буква Гг.

1

ОНЗ

Выделение звуков [г], [г'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой г.Составление предложений из «рассыпанных» слов.

- составлять

синтаксически грамотно предложения из слов;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

18.11


43

Сравнение звуков [г] и [к].

1

ОНЗ

Сравнение звуков [г] и [к].Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

19.11


44

Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.

1

РУ

Чтение предложений и текста с изученными буквами.

-читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

20.11


45

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

1

ОНЗ

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков

-читать слова с буквами е,ё.;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО



1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

24.11


46

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

РУ

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове): обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука; обозначение двух звуков: звука й и гласного а, о, у, э (в абсолютном начале слова, после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков

-читать слова с буквами е,ё.;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

25.11


47

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

1

РУ

Чтение слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

26.11


48

«Узелки на память».

1

РУ

Послоговое чтение. Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

27.11


49

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

1

ОНЗ

Выделение звуков [б], [б'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой б.

-давать характеристику звукам [б], [б’];

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

01.12


50

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

1

ОНЗ

Выделение звуков [з], [з'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой з.

-давать характеристику звукам [з], [з’];

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

02.12


51

Закрепление. Упражнения в чтении.






1

РУ

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

03.12


52

«Повторение – мать учения».

1

РУ

Закрепление изученных букв.

Буквенная мозаика.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

04.12


53

Звуки [д – д’], буква Дд.

1

ОНЗ

Выделение звуков [д], [д'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой д..

-давать характеристику звукам [д], [д’];

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО



Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

08.12


54

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].

1

УРК

Парные согласные звуки.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

09.12


55

Звук и буква Ж

1

ОНЗ

Выделение звуков [ж], обозначение их буквой ж.

-характеризовать звук [ж], читать слова с буквой ж.

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

10.12


56

Мои первые книжки. Закрепление изученного.

1

РУ

Закрепление изученных букв.

Буквенная мозаика. Отработка слогового плавного чтения.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

11.12


57

Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.

1

РУ

Упражнения в чтении и рассказывании.

- рассказывать прочитанный текст;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

15.12


58

«Узелки на память».

1

РУ

Послоговое плавное чтение. Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

16.12


59

Буква Яя в начале слова и после гласных.



1

ОНЗ

Чтение и пересказ текста.



Разыгрывание диалогов.

- читать слов с буквой я;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

17.12


60

Буква Я после согласных как указатель их мягкости.

1

ОНЗ

Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др

- читать правильно слова;

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

18.12
























61

Игра в слова. Повторение.



1

РУ

Чтение слов с изученными буквами. Игра в слова.

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

22.12


62

Звуки [х – х’], буква Хх.






1

ОНЗ

Выделение звуков [х], [х'], обозначение их буквами. Чтение слогов и слов с буквой х..

-давать характеристику звукам [х], [х’];

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

23.12


63

Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.

1

ОНЗ

Чтение слов с заглавными буквами Хх.

- читать слова с изученными буквами;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

24.12


64

Знакомство с буквой «ь».

1

ОНЗ

Буквы ь , не обозначающая звука.

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

- читать слова с ь показателем мягкости;

-оценивать правильность проведения звукового разбора слов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

25.12




III четверть – 34 часа

65

Звук и буква Йй.

1

ОНЗ

Буква Йй (строчная, заглавная).

Звуковой анализ. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.


- читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

12.01


66

Буква Юю в начале слова и после гласных.

1

ОНЗ

Буква Юю (строчная и заглавная).Имена собственные. Правила оформления предложений.

- читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

13.01


67

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.




1

ОНЗ

Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

- читать слова с изученными буквами;

-оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

14.01


68

Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного.

1

ОНЗ

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Приговорки, игры, загадки, песенки

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

15.01













69

«Узелки на память».

1

РУ

Послоговое плавное чтение. Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

19.01


70

Читаем, сочиняем.

1

РУ

Составление текстов. Звуковой анализ слов.

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

20.01


71

Звук [ш], буква Шш.


1

ОНЗ

Выделение звука [ш], обозначение его буквой.

- давать характеристику звуку, читать слова с буквой ш.

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

21.01


72

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».

1

ОНЗ

Правописание сочетаний жи — ши. Парные согласные [ж] — [ш].

- читать слова с изученными буквами; применять правило написания буквосочетаний жи-ши.

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

22.01


73

Звук [ч’], буква Чч.





1

ОНЗ

Выделение звука [ч´], обозначение его буквой. Звук [ч´] всегда мягкий. Несоответствие произношения и написания сочетаний ча, чу.

-давать характеристику звуку [ч´], применять правило написания сочетанийча, чу.

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

26.01


74

Звук [щ’], буква Щщ.












1

ОНЗ

Выделение звука [щ´], обозначение его буквой. Звук [щ´] всегда мягкий. Несоответствие произношения и написания сочетаний ща, щу.

-давать характеристику звуку [ч´], применять правило написания сочетаний ща, щу.

-оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

27.01


75

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.



1

ОНЗ

Буквосочетания ча – ща, чу – щу.



- читать слова с изученными буквами;

-оценивать

Образовательная

28.01


правильность проведения звукового анализа слов;


система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.



76

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

1

УРК

Чтение текста «Как пекут хлеб»

- читать слова с изученными буквами;

- читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за по­ниманием прочитанного;

Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

29.01


Текущий УО


77

Звук [ц], буква Цц.

1

ОНЗ

Выделение звука [ц], обозначение его буквами. Звук [ц] всегда твердый. Сочетания ца – цы на конце слов.

-давать характеристику звуку [ц], читать слова с буквой ц;


- оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

02.02


78

Заглавные буквы Ц, Щ.Буквосочетания ща, щу.



1

ОНЗ

Буквосочетания ща, щу.


-применять написания сочетаний ща, щу.

- оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

03.02


79

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.



1

ОНЗ

Выделение звуков [ф], [ф'], обозначение их буквой. Чтение слов с буквой ф.

Звукобуквенный анализ слов.

-давать характеристику звукам [ф], [ф'], читать слоги и слова с буквой ф;


- оценивать правильность проведения звукового анализа слов;


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

04.02


80

Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’].

1

ОНЗ

Выделение звуков [ф], [ф'], обозначение их буквой. Чтение слов с буквой ф.

Звукобуквенный анализ слов. Диалог

-давать характеристику звукам [ф], [ф'], читать слоги и слова с буквой ф;


- оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

05.02


81

Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

1

ОНЗ

Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов.

-выразительно и безошибочно читать тексты с изученными буквами, понимать прочитанное;

- оценивать правильность проведения звукового анализа слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

16.02


82

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1

УРК

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

-читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания;

-читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

17.02


83

«Узелки на память».
















1

РУ

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

-читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания;

-читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

18.02


84

Упражнения в чтении.

1

РУ

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

-читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания;

-читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

19.02


«Про всё на свете». Послебукварный период – 8 часов.

85

«Про всё на свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

1

ОНЗ

Алфавит. Повторение изученных букв

читать небольшой текст с использованием правил выразительности;

- владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту);


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

24.02


86-87

Об одном и том же по-разному.

2

РУ

Составление текста по серии картинок.

- создавать текст по картинкам;

- отличать предложение от набора слов;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

25.02

26.02


88

С чего начинается общение?

1

РУ

Общение. Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании к собеседнику.

-использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения;

- владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту);

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

02.03


89

Умеет ли разговаривать природа.




1

РУ

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

-определять количество слов в предложении, отличать предложение от набора слов;

-осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

03.03


90

Чтобы представить слово.

1

ОНЗ

Устная и письменная речь. Слово, его звуковая (буквенная) форма и значение (содержание).

-выразительно и безошибочно читать тексты с изученными буквами, понимать прочитанное;

- владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту);

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

04.03


91

Сравни и подумай.






1

РУ

Игры с буквами. Буквенная мозаика.

-определять последовательность букв в алфавите;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193.

05.03










92

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

1

УРК

Проверка понимания прочитанного на уровне содержания, способ и выразительность чтения.

-выразительно и безошибочно читать тексты с изученными буквами, понимать прочитанное;

- владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту).

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

10.03



Календарно – тематическое планирование (литературное чтение)



Тема урока



Кол-во часов



Тип урока



Элементы содержания



Характеристика основных видов учебной деятельности


Контрольно оценочная деятельность (вид, форма)


Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Дата проведения

План

Факт

учащийся научится

учащийся сможет научиться

III четверть – 6 часов

Раздел 1 «Книги – мои друзья» (4 часа).

93

Вводный урок по курсу «Литературное чтение».

1

ОНЗ

Знакомство с учебником и его содержанием.

-приемам ориентирования в учебнике;


- различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

11.03


94

Книги — мои друзья. С. Маршак «Новому читателю».

1

ОНЗ

Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель.

– предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены;

-понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

12.03


95

Возникновение письменности.

Творческая работа: рисуночное

письмо.

1

ОНЗ

Возникновение письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков.

- понимать, в чём ценность книги;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

16.03


96

Как бы жили мы без книг?

Экскурсия в библиотеку. Мои

любимые писатели.

А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Малень-

кие и большие секреты страны Литературии.

1

РУ

Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия.

- описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина; определять героев произведения К. Чуковского;

- самостоятельно определять главную мысль произведения;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

17.03


Радуга — дуга (4 часа)

97

Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни.






1

ОНЗ

Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок.

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

18.03


98

Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки.

1

ОНЗ

Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов.

- различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;


- определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов)

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

19.03


IV четверть – 34 часа

99

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.

1

ОНЗ

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг.

- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);

-находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

30.03







100

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

1

ОНЗ

Обобщение по разделу «Радуга- дуга».

создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.

31.03


Здравствуй, сказка! (5 часов)

101

Буквы — сказочные герои. Г. Юдин.

«Почему «А» первая?» Т. Коти.

«Катя и буквы».

И. Гамазкова.

«Живая азбука».


1

ОНЗ

Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой.


-читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию;

- инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.

01.04





102

Сравнение сказок. Русская народная сказка « Курочка Ряба»

С. Маршак» Курочка Ряба и десять утят».

1

ОНЗ

Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры.

- читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok.

02.04


103

Русская народная сказка « Лиса,

заяц и петух».

1

ОНЗ

Работа над содержание сказки.

-понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой;

_распределять роли, инсценировать произведение;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

06.04


104

Сравнение героев сказки.

Л. Пантелеев»Две лягушки»,

«Наш театр». С. Михалков « Сами

виноваты».

1

ОНЗ

Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры.

-характеризовать героев произведения;


-воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

07.04





105

Маленькие и большие секреты

страны Литературии..

1

ОНЗ

Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!».

создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

08.04


Люблю всё живое (6 часов)

106

Люблю всё живое.

В. Лунин « Никого не обижай»

Е. Благинина « Котёнок».

1

ОНЗ

Основные понятия раздела: общение, диалог.

-определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое;

- читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;


Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

09.04


107

Приём звукописи как средство

создания образа.

И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла»

В. Бианки « Разговор

птиц в конце лета».

1

ОНЗ

Приём звукописи как средство

создания образа.

-читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;


- самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;




Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

13.04


108

Мы в ответе за тех, кого приручили.

И. Пивоварова « Всех

угостила»

С. Михалков «Зяблик».

1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений.

-выразительно читать стихотворный текст;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

14.04


109

Книги о

природе и животных. Л. Толстой.

«Обходиться добром со всяким», « Не

мучить животных».

1

ОНЗ

Высказывание оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев;

-определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

15.04


110

Наш театр. С. Маршак «Волк и Лиса»

1

ОНЗ

Деление текста на смысловые части.

Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении.

-коллективно обсуждать прочитанное;

-работать в группе, создавая инсценировки по произведению;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

16.04


111

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

1

РУ

Обобщение по разделу «Люблю все живое».

создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

-- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

20.04


Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов)


112

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков « Песенка

друзей.» ,М. Танич. «Когда мои

друзья со мной»

А. Барто «Сонечка».

1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений.

-декламировать стихотворения;

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

21.04



113

Сравнение произведений по теме, содержанию,

главной мысли.

Е. Пермяк

«Самое страшное»,

В. Осеева. «Хорошее»,

Э. Шим «Брат и млад-

шая сестра».

1

ОНЗ

Высказывание оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении.

вычерпывать фактуальную информацию текста (герои поступки героев, события);

-пересказывать текст на основе плана, составленного под руководство учителя;




Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

22.04


114

Мы идём в библиотеку. Книги о детях.

1

ОНЗ

Мы идём в библиотеку. Произведения о детях. Выставка книг.

- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);

-находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

23.04


115

Итоговая комплексная работа.

1

УРК

Выполнение контрольной работы

- выполнять самостоятельно контрольную работу;

-- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;

Итоговый КР


27.04


116

Е. Благинина

« Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…», В. Лунин

«Мне туфельки мама вчера подарила»


1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений.

-декламировать стихотворения;

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

Текущий УО


Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

28.04


117

Наш театр.

М. Пляцковский

«Солнышко на память»

1

ОНЗ

Высказывание оце­ночных суждений о прочитанном про­изведении.

-коллективно обсуждать прочитанное; читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения;

- распределять роли, читать по ролям произведение;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

29.04


118

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

1

РУ

Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья ».

создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

-- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

30.04


Край родной, навек любимый (10 часов)


119-120

Составление устных сообщений о красо-

те родного края.

П. Воронько

«Лучше нет родного края».

2

ОНЗ

Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края.

- задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

- читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;




Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

04.05

05.05


121

Произведения русских поэтов и

художников о природе. А. Плещеев « Весна», С. Есенин « Черёмуха», И. Суриков « Лето»,

Н. Греков « Летом».

1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений

-работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

06.05


122

Произведения

живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря.

1

ОНЗ

Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи.

-различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту;


- сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

07.05



123

В. Сухомлинский «Четыре сестры».

1

ОНЗ

Прогнозирование содержания. Образ природы в литературной сказке.

-анализировать прочитанное,

уметь соотносить текст и иллюстрации;

- читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1sept

11.05


124

Развитие речи. Сочинение сказки по аналогии.


1


Сочинение сказки по аналогии.

-придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;


- создавать свои собственные творческие  объекты: фотогазета, плакат и др.;



Элекронное приложене СD.

12.05


125

Произведения о маме. Г. Виеру.

«Сколько звёзд на ясном небе?».

Н. Бромлей « Какое самое первое

слово?». А. Митяев « За что я люблю свою маму?».

1

РУ

Декламация. Чтение стихотворных произведений.

-отвечать на вопросы по содержанию произведений раздела;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

13.05



126

Произведения о папе. Сравнение

произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о

папе и маме.








1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений. Составление рассказа о семье.

-создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию;

-воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

14.05

18.05


127

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк « Первая

рыбка».

1

ОНЗ

Мы идём в библиотеку. Произведения о Родине. Выставка книг.

- представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги);

-находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

18.05

20.05


128

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.

1

ОНЗ

Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый».

создавать небольшое  высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов;


Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD.

21.05


Сто фантазий (4часа)

129

Р. Сеф «Совершенно непонятно».

В.Маяковский

« Тучкины штучки».

1

ОНЗ

Основные понятия раздела: творчество.


- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений;

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

25.05


130

Ю. Мориц «Сто фантазий».

1

ОНЗ

Декламация. Чтение стихотворных произведений.

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства;


Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

26.05


131

Учись сочинять сам. Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка».










1

ОНЗ

Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов.

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-- сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений;

Текущий УО


1 сентября http://nsc.1september.ru/urok

27.05


132

Советуем прочитать летом.









1

ОНЗ

Знакомство со списком литературы для чтения летом.

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;


- участвовать в организации выставки книг в классе.

Текущий УО


Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru

Элекронное приложене СD

28.05
















































п/п


Дата



Тема урока

1

2План

Факт

3

1

11.09


Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья.



«Деятельность человека и его рабочее место»

2

18.09


Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

25.09



Урок – игра «Что такое технология»

4

02.10


Урок – сказка «Природный материал.

Аппликация

из листьев»


5

09.10


Пластилин.

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».



6

16.10


Пластилин. «Мудрая сова».



7

23.10


Растения. Заготовка

семян.



8

30.10


Проект «Осенний урожай».

Лепка.

«Овощи из пластилина».



9

13.11


Работа с бумагой.

«Закладка

для книги»



10

20.11


Работа с бумагой.

«Волшебные фигуры (орнамент)»



11

27.11


Насекомые.

Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты».


12

04.12


Дикие животные.

Работа с пластилином.

«Лисята».


Коллаж

«Дикие животные».


13

11.12


Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на окно»

14

18.12


Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году».

Работа с бумагой.

«Украшение на ёлку»

15

25.12


Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца.

«Котенок»


16

15.01


Такие разные дома.

Работа с картоном и природным материалом.

«Домик из веток».


17-








18

22.01


Посуда.

Работа с пластилином.

«Чашка»,

«чайник»,

«сахарница».


Проект «Чайный сервиз»

19

29.01


Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер»

20

05.02


Мебель.

Работа с бумагой и картоном.

«Стул»



21

12.02


Одежда. Ткань. Нитки.

«Кукла из ниток»



22





23

26.02

04.03


Учимся шить. Правила работы с иглой.


Строчки прямых стежков. «Коврик»



24

11.03


Учимся шить. Строчка стежков с перевивом.

Пришиваем пуговицы.

«Медвежонок»



25

18.03


Передвижение по земле.

Работа с конструктором.

«Тачка».


«Мое средство передвижения»

26

01.04


Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

«Проращивание семян»


27

08.04


Питьевая вода.

Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие

«Колодец»

28

15.04


Передвижение по воде.

Работа с бумагой.

Изделие «Плот».


Проект: «Речной флот»


29

22.04


Использование ветра.

Конструирование из бумаги.

«Вертушка»



30

29.04


Полеты птиц.

Аппликация «Попугай»



31

06.05


Полеты человека.

Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют»



32

13.05


Способы общения.

«Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»



33

20.05


Диагностика качества учебно-познавательной деятельности.

Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний)













































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Ребенок и компьютер? Друзья или враги?

Автор: Бирюкова Айсылу Фанитовна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Родительское собрание «Компьютер: за и против» "
    ["seo_title"] => string(48) "roditiel-skoie-sobraniie-komp-iutier-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "104681"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Компьютер враг или друг"
    ["seo_title"] => string(23) "kompiuter_vrag_ili_drug"
    ["file_id"] => string(6) "491508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545148991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Родительское собрание "Защита детей в  Интернете" "
    ["seo_title"] => string(57) "roditiel-skoie-sobraniie-zashchita-dietiei-v-intiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "103629"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402596484"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства