№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Характеристика основных видов учебной деятельности | Контрольно оценочная деятельность (вид, форма) | Цифровые и электронные образовательные ресурсы | Дата проведения |
План | Факт |
учащийся научится | учащийся сможет научиться |
III четверть – 6 часов Раздел 1 «Книги – мои друзья» (4 часа). |
93 | Вводный урок по курсу «Литературное чтение». | 1 | ОНЗ | Знакомство с учебником и его содержанием. | -приемам ориентирования в учебнике; | - различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 11.03 | |
94 | Книги — мои друзья. С. Маршак «Новому читателю». | 1 | ОНЗ | Основные понятия раздела: книга, читатель, писатель. | – предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены; | -понимать конкретный смыл основных понятий раздела: книга, читатель, писатель; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 12.03 | |
95 | Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо. | 1 | ОНЗ | Возникновение письменности. Предметное письмо. Узелковое письмо. Наскальные рисунки. Иероглифы. Сочинение своего письма с помощью рисунков. | - понимать, в чём ценность книги; | - воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 16.03 | |
96 | Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Малень- кие и большие секреты страны Литературии. | 1 | РУ | Выставка книг. Герои детских книг. Мы идём в библиотеку. Экскурсия. | - описывать (представлять) устно картины, изображённые в произведении А.С. Пушкина; определять героев произведения К. Чуковского; | - самостоятельно определять главную мысль произведения; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 17.03 | |
Радуга — дуга (4 часа) |
97 | Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни.
| 1 | ОНЗ | Основные понятия раздела: песенки, пословицы, загадки, считалки. Песенки разных народов. Сравнение песенок разных народов. Выразительное чтение песенок. | -отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; | - задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 18.03 | |
98 | Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Пословицы и поговорки. | 1 | ОНЗ | Сравнение загадок с отгадками. Классификация загадок. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки разных народов. | - различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка; | - определять нравственный смысл пословицы и поговорки (какая народная мудрость заключена в пословицах и поговорках разных народов) | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 19.03 | |
IV четверть – 34 часа |
99 | Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. | 1 | ОНЗ | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Выставка книг. | - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); | -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 30.03 | |
| | | | |
100 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ОНЗ | Обобщение по разделу «Радуга- дуга». | создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; | - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok. | 31.03 | |
Здравствуй, сказка! (5 часов) |
101 | Буквы — сказочные герои. Г. Юдин. «Почему «А» первая?» Т. Коти. «Катя и буквы». И. Гамазкова. «Живая азбука». | 1 | ОНЗ | Основные понятия раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой. Узнай сказку. Рассказывание сказок по рисункам. Работа с книгой. | -читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию; | - инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok. | 01.04 | |
| | |
102 | Сравнение сказок. Русская народная сказка « Курочка Ряба» С. Маршак» Курочка Ряба и десять утят». | 1 | ОНЗ | Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры. | - читать про себя, отвечать на вопросы по содержанию; | - создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok. | 02.04 | |
103 | Русская народная сказка « Лиса, заяц и петух». | 1 | ОНЗ | Работа над содержание сказки. | -понимать конкретный смыл основных понятий раздела: сказка, сказка о животных, сказочный герой; | _распределять роли, инсценировать произведение; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 06.04 | |
104 | Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев»Две лягушки», «Наш театр». С. Михалков « Сами виноваты». | 1 | ОНЗ | Сравнение сказок со сходным содержанием, героев сказок: их действия, характеры. | -характеризовать героев произведения; | -воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 07.04 | |
| | |
105 | Маленькие и большие секреты страны Литературии.. | 1 | ОНЗ | Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка!». | создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; | - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 08.04 | |
Люблю всё живое (6 часов) |
106 | Люблю всё живое. В. Лунин « Никого не обижай» Е. Благинина « Котёнок». | 1 | ОНЗ | Основные понятия раздела: общение, диалог. | -определять нравственный смысл содержания раздела «Люби всё живое; | - читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 09.04 | |
107 | Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. «Лягушки», «Разговор синицы и дятла» В. Бианки « Разговор птиц в конце лета». | 1 | ОНЗ | Приём звукописи как средство создания образа. | -читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; | - самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
| Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 13.04 | |
108 | Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова « Всех угостила» С. Михалков «Зяблик». | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. | -выразительно читать стихотворный текст; | -воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 14.04 | |
109 | Книги о природе и животных. Л. Толстой. «Обходиться добром со всяким», « Не мучить животных». | 1 | ОНЗ | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев; | -определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 15.04 | |
110 | Наш театр. С. Маршак «Волк и Лиса» | 1 | ОНЗ | Деление текста на смысловые части. Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | -коллективно обсуждать прочитанное; | -работать в группе, создавая инсценировки по произведению; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 16.04 | |
111 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | РУ | Обобщение по разделу «Люблю все живое». | создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; | -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 20.04 | |
Хорошие соседи, счастливые друзья (7 часов) |
112 | Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков « Песенка друзей.» ,М. Танич. «Когда мои друзья со мной» А. Барто «Сонечка». | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. | -декламировать стихотворения; | -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 21.04 | |
|
113 | Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк «Самое страшное», В. Осеева. «Хорошее», Э. Шим «Брат и млад- шая сестра». | 1 | ОНЗ | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | вычерпывать фактуальную информацию текста (герои поступки героев, события); | -пересказывать текст на основе плана, составленного под руководство учителя;
| Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 22.04 | |
114 | Мы идём в библиотеку. Книги о детях. | 1 | ОНЗ | Мы идём в библиотеку. Произведения о детях. Выставка книг. | - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); | -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 23.04 | |
115 | Итоговая комплексная работа. | 1 | УРК | Выполнение контрольной работы | - выполнять самостоятельно контрольную работу; | -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Итоговый КР | | 27.04 | |
116 | Е. Благинина « Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз…», В. Лунин «Мне туфельки мама вчера подарила» | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. | -декламировать стихотворения; | -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; | Текущий УО | Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193 | 28.04 | |
117 | Наш театр. М. Пляцковский «Солнышко на память» | 1 | ОНЗ | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. | -коллективно обсуждать прочитанное; читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения; | - распределять роли, читать по ролям произведение; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 29.04 | |
118 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | РУ | Обобщение по разделу «Хорошие соседи, счастливые друзья ». | создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; | -- самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 30.04 | |
Край родной, навек любимый (10 часов) |
119-120 | Составление устных сообщений о красо- те родного края. П. Воронько «Лучше нет родного края». | 2 | ОНЗ | Основные понятия раздела: стихи, рифма. Составление устных сообщений о красоте родного края. | - задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; | - читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
| Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 04.05 05.05 | |
121 | Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев « Весна», С. Есенин « Черёмуха», И. Суриков « Лето», Н. Греков « Летом». | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений | -работать в паре; выслушивать друг друга; договариваться друг с другом; | -воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 06.05 | |
122 | Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря. | 1 | ОНЗ | Репродукции картин И. Грабаря, И. Шишкина, И. Левитана, И. Репина, В. Поленова, П. Кончаловского. Приём сравнения как средство создания образа. Рифма. Сравнение произведение литературы и живописи. | -различать жанры произведений; анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту; | - сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; находить общее и различия; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 07.05 | |
123 | В. Сухомлинский «Четыре сестры». | 1 | ОНЗ | Прогнозирование содержания. Образ природы в литературной сказке. | -анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации; | - читать произведения, выражая настроение и собственное отношение к изображаемому; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1sept | 11.05 | |
124 | Развитие речи. Сочинение сказки по аналогии. | 1 | | Сочинение сказки по аналогии. | -придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; | - создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; | | Элекронное приложене СD. | 12.05 | |
125 | Произведения о маме. Г. Виеру. «Сколько звёзд на ясном небе?». Н. Бромлей « Какое самое первое слово?». А. Митяев « За что я люблю свою маму?». | 1 | РУ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. | -отвечать на вопросы по содержанию произведений раздела; | -воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 13.05 | |
|
126 | Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме. | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. Составление рассказа о семье. | -создавать словесную картину, читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию; | -воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 14.05 18.05 | |
127 | Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк « Первая рыбка». | 1 | ОНЗ | Мы идём в библиотеку. Произведения о Родине. Выставка книг. | - представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); | -находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 18.05 20.05 | |
128 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | ОНЗ | Обобщение по разделу «Край родной, навек любимый». | создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; | - самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD. | 21.05 | |
Сто фантазий (4часа) |
129 | Р. Сеф «Совершенно непонятно». В.Маяковский « Тучкины штучки». | 1 | ОНЗ | Основные понятия раздела: творчество. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | - сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений; | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 25.05 | |
130 | Ю. Мориц «Сто фантазий». | 1 | ОНЗ | Декламация. Чтение стихотворных произведений. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | - воспринимать художественную литературу как вид искусства; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 26.05 | |
131 | Учись сочинять сам. Г. Цыферов «Про меня и про цыпленка». | 1 | ОНЗ | Сочинение своих собственных историй на основе художественных текстов. | - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; | -- сочинять небольшой рассказ или сказку, подражая писателю прочитанных произведений; | Текущий УО | 1 сентября http://nsc.1september.ru/urok | 27.05 | |
132 | Советуем прочитать летом. | 1 | ОНЗ | Знакомство со списком литературы для чтения летом. | находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; | - участвовать в организации выставки книг в классе. | Текущий УО | Образовательная система «Перспектива»: http://www.prosv.ru Элекронное приложене СD | 28.05 | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |