kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Микроскоп, как средство наблюдения на уроках окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлены темы уроков, на которых уместно применение микроскопа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Микроскоп, как средство наблюдения на уроках окружающего мира.»

«Микроскоп, как средство наблюдения на уроках окружающего мира в начальной школе»

Шохирева Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»


Добрый день, уважаемые коллеги.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ на уроках окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Именно в начальной школе происходит смена ведущей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.

С введением ФГОС изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника и электронных приложений, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. (представляю таблицу «Формирование ИКТ – компетентности на уроках «Окружающий мир»). В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. В начальной школе учащимся важно научиться ориентироваться в бурном потоке информации, выделять главное, обобщать, делать выводы.

К таким инновационным информационно-коммуникативным средствам обучения относится цифровой микроскоп.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе нацелено на:

-повышение уровня мотивации и познавательной активности обучающихся;

-проведение лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира индивидуально, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

-изменение способов взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности.

Сегодня многие школы района имеют в своем распоряжении мультимедийное оборудование и цифровые микроскопы. Когда и каким образом можно использовать микроскоп, учитель решает самостоятельно в зависимости от изучаемых тем. Фиксируются результаты наблюдений и выводы в таблицах, которые есть в рабочих тетрадях на печатной основе у учащихся класса.

Наличие одного цифрового микроскопа на столе у учителя позволяет продемонстрировать исследуемый предмет одновременно всем учащимся, выводя изображение на экран. Наличие нескольких приборов, подключенных к компьютерам MacBook, дает возможность принять участие в исследовательской работе всему классу. Работа может быть организована парами или в мини-группах. Такие уроки не только позволяют получить новые знания по предмету, но и развивают внимание, наблюдательность, умение делать выводы на основе практических исследований и жизненного опыта.

В первом классе мы используем цифровой микроскоп при изучении следующих тем: «Что у нас над головой?», «Что у нас под ногами?», «Что общего у разных растений?», «Что растет на подоконнике?», «Что растет на клумбе?», «Что это за листья?», «Кто такие насекомые?», « Кто такие птицы?». Во втором классе - «Как ученые изучают мир», «Приборы и инструменты», «Тела и вещества», «Что такое вещество?», «В мире камня», «Горные породы и минералы», «Живые цветы». В третьем классе - «Свойства тел и веществ», «О строении вещества», «Свойство воды в жидком состоянии», «Вода - растворитель», «Горные породы. Полезные ископаемые», «Строение растений. Разнообразие растений», «Кожа - наша первая одежда», «Питание». В четвертом классе - «Поверхность нашего края», «Водоемы нашего края», «Полезные ископаемые. Охрана полезных ископаемых», «Виды почвы. Охрана почвы», «О лесной подстилке и микроорганизмах».

Что можно рассматривать? Для изучения под микроскопом годится все. Листочки собранных растений, многие из них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп; красивые лепестки цветов и сами цветки, кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они похожи и чем различаются? А как интересно изучать себя, товарища - волосы, кожу, царапину! Чем мы похожи и чем отличаемся? Что произойдет с языком, если съесть лимон или лизнуть соль? Не менее интересно посмотреть, как выглядят бумага, салфетка, вата, нитки, рыбьи чешуйки, икринки, мед, капельки молока, кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные семечки и крупы, камушки и ракушки, привезенные с моря, бумажные деньги.

Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Не менее познавательно использовать микроскоп для видеозаписи объектов, используя замедленную съемку. Фиксировать изображение мы можем в любом заданном интервале времени - от одного снимка в секунду до одного снимка в час. Используя возможности программного обеспечения микроскопа, можно создавать короткие фильмы.

В заключение, хочеться обратить внимание, что использование ИКТ ставится не как самоцель, а как ещё один способ постижения мира ребёнка. Компьютер используется, как источник дополнительной информации по предмету, как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и ученика, как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя и как способ расширения зоны индивидуальной активности ребёнка.

Спасибо за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Микроскоп, как средство наблюдения на уроках окружающего мира.

Автор: Шохирева Елена Вячеславовна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока .Тема: "Свет. Источники света" "
    ["seo_title"] => string(46) "razrabotka-uroka-tiema-sviet-istochniki-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "189090"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426801637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии. "
    ["seo_title"] => string(61) "lichnostno-oriientirovannoie-obuchieniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "126041"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "методическая копилка "Внедрение ФГОС в учебный процесс""
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-kopilka-vniedrieniie-fgos-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "256137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448050542"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Физика и техника. Наука о небесных телах"
    ["seo_title"] => string(40) "fizikaitiekhnikanaukaoniebiesnykhtielakh"
    ["file_id"] => string(6) "336857"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467477297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства