kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика и техника. Наука о небесных телах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок даст понятие астрономии как науке о небесных телах.

Цели и задачи:

• обеспечить закрепление изученных знаний;

 • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• Дать понятие астрономии как науки о небесных телах

  Рассмотреть примеры важнейших астрономических событий, некоторые разделы

астрономии.

• развивать устную речь учащихся;

Оснащение урока: ИКТ, мел, учебник.

Ход урока:

Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Отметить отсутствующих на уроке;

Подготовка к активной деятельности учащихся:

Физика – это …

Слово «физика»на русский язык перевел …

Физическое тело – это … Например, …

Вещество – это… Например, …

Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

Какие физические явления можете перечислить?

Изучение нового материала:

Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.

 Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.

 С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.

 Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.

 То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.

 Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.

 Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.

 С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.

Астрономия - наука о небесных телах

. Астрономия - греческое слово, астро означает звезда, а номос закон. Астрономия, как и физика, - древняя наука о природе. Ее развитие было вызвано жизненной потребностью людей. У них в те времена отсутствовали приборы и средства для определения времени и ориентирования в пространстве. По­этому, чтобы продолжить движение в степи или открытом море, определить продолжительность года или время суток, люди вели наблюдения за небесными телами (рис. 5).

Древние сооружения, предназначенные для наблюдения за движением небесных тел, -своеобразные обсерватории - встреча­ются на многих континентах нашей планеты. Есть они и на тер­ритории Казахстана. Схема такого сооружения показана на рис. 6, где точки 1, 2, 3, 4 представляют курганы наблюдения за не­бесными светилами, а точки 5, 6, 7 - положения светил на горизонте. К со­жалению, такие и многие другие кур­ганы, иллюстрирующие историчес­кую память народов, зачастую срав­нивались с землей, да и сегодня про­должают бесследно исчезать.

Современная астрономия, рас­ширив рамки своих исследований, превратилась в науку, состоящую из многих разделов. Астрономия изуча­ет явления, происходящие в телах или в системе тел, находящихся в космическом пространстве. К астро­номическим телам относятся звезды (одна из них - Солнце), планеты (на­пример, Земля), спутники планет (на­пример, Луна - спутник Земли), а также кометы и метеориты.

Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:

Ответить на вопросы в конце параграфа.

Домашняя работа: § 4, вопросы в конце параграфов 1-5. Доклад.

Просмотр содержимого документа
«08.09»

7б класс урок № ___ Сроки __________

Физика и техника. Наука о небесных телах..

Тип: I+II (урок изучения знаний и способов деятельности) 

Цели и задачи:

• обеспечить закрепление изученных знаний;

 • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;

• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;

• Дать понятие астрономии как науки о небесных телах

Рассмотреть примеры важнейших астрономических событий, некоторые разделы

астрономии.

• развивать устную речь учащихся;

Оснащение урока: ИКТ, мел, учебник.

Ход урока:

  1. Организация начала учебного занятия:

Поприветствовать учащихся;

Отметить отсутствующих на уроке;

  1. Подготовка к активной деятельности учащихся:

Физика – это …

Слово «физика»на русский язык перевел …

Физическое тело – это … Например, …

Вещество – это… Например, …

Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …

Какие физические явления можете перечислить?

  1. Изучение нового материала:

Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.

 Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.

 С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.

 Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.

 То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.

 Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.

 Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.

 С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.

Астрономия - наука о небесных телах

. Астрономия - греческое слово, астро означает звезда, а номос закон. Астрономия, как и физика, - древняя наука о природе. Ее развитие было вызвано жизненной потребностью людей. У них в те времена отсутствовали приборы и средства для определения времени и ориентирования в пространстве. По­этому, чтобы продолжить движение в степи или открытом море, определить продолжительность года или время суток, люди вели наблюдения за небесными телами (рис. 5).

Древние сооружения, предназначенные для наблюдения за движением небесных тел, -своеобразные обсерватории - встреча­ются на многих континентах нашей планеты. Есть они и на тер­ритории Казахстана. Схема такого сооружения показана на рис. 6, где точки 1, 2, 3, 4 представляют курганы наблюдения за не­бесными светилами, а точки 5, 6, 7 - положения светил на горизонте. К со­жалению, такие и многие другие кур­ганы, иллюстрирующие историчес­кую память народов, зачастую срав­нивались с землей, да и сегодня про­должают бесследно исчезать.

Современная астрономия, рас­ширив рамки своих исследований, превратилась в науку, состоящую из многих разделов. Астрономия изуча­ет явления, происходящие в телах или в системе тел, находящихся в космическом пространстве. К астро­номическим телам относятся звезды (одна из них - Солнце), планеты (на­пример, Земля), спутники планет (на­пример, Луна - спутник Земли), а также кометы и метеориты.

  1. Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:

Ответить на вопросы в конце параграфа.

  1. Домашняя работа: § 4, вопросы в конце параграфов 1-5. Доклад.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Физика и техника. Наука о небесных телах

Автор: Силиванов Владимир Николаевич

Дата: 02.07.2016

Номер свидетельства: 336857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Природа и человек. Явления природы. Физика – наука о природе."
    ["seo_title"] => string(63) "priroda-i-chieloviek-iavlieniia-prirody-fizika-nauka-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "299259"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456487648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "календарно-тематическое планирование по физике "
    ["seo_title"] => string(55) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-1"
    ["file_id"] => string(6) "157722"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421645432"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающий урок-игра (физика без принуждения)  «Восхождение на пик  знаний - Механика» "
    ["seo_title"] => string(94) "razvivaiushchii-urok-ighra-fizika-biez-prinuzhdieniia-voskhozhdieniie-na-pik-znanii-miekhanika"
    ["file_id"] => string(6) "125711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415034940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(14) "doroghavkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Дорога в космос"
    ["seo_title"] => string(15) "doroghavkosmos1"
    ["file_id"] => string(6) "318638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460628589"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства