Урок даст понятие астрономии как науке о небесных телах.
Цели и задачи:
• обеспечить закрепление изученных знаний;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• Дать понятие астрономии как науки о небесных телах
Рассмотреть примеры важнейших астрономических событий, некоторые разделы
астрономии.
• развивать устную речь учащихся;
Оснащение урока: ИКТ, мел, учебник.
Ход урока:
Организация начала учебного занятия:
Поприветствовать учащихся;
Отметить отсутствующих на уроке;
Подготовка к активной деятельности учащихся:
Физика – это …
Слово «физика»на русский язык перевел …
Физическое тело – это … Например, …
Вещество – это… Например, …
Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
Какие физические явления можете перечислить?
Изучение нового материала:
Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.
Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.
С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.
Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.
То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.
Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.
Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.
С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.
Астрономия - наука о небесных телах
. Астрономия - греческое слово, астро означает звезда, а номос закон. Астрономия, как и физика, - древняя наука о природе. Ее развитие было вызвано жизненной потребностью людей. У них в те времена отсутствовали приборы и средства для определения времени и ориентирования в пространстве. Поэтому, чтобы продолжить движение в степи или открытом море, определить продолжительность года или время суток, люди вели наблюдения за небесными телами (рис. 5).
Древние сооружения, предназначенные для наблюдения за движением небесных тел, -своеобразные обсерватории - встречаются на многих континентах нашей планеты. Есть они и на территории Казахстана. Схема такого сооружения показана на рис. 6, где точки 1, 2, 3, 4 представляют курганы наблюдения за небесными светилами, а точки 5, 6, 7 - положения светил на горизонте. К сожалению, такие и многие другие курганы, иллюстрирующие историческую память народов, зачастую сравнивались с землей, да и сегодня продолжают бесследно исчезать.
Современная астрономия, расширив рамки своих исследований, превратилась в науку, состоящую из многих разделов. Астрономия изучает явления, происходящие в телах или в системе тел, находящихся в космическом пространстве. К астрономическим телам относятся звезды (одна из них - Солнце), планеты (например, Земля), спутники планет (например, Луна - спутник Земли), а также кометы и метеориты.
Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Домашняя работа: § 4, вопросы в конце параграфов 1-5. Доклад.
Просмотр содержимого документа
«08.09»
7б класс урок № ___ Сроки __________
Физика и техника. Наука о небесных телах..
Тип: I+II (урок изучения знаний и способов деятельности)
Цели и задачи:
• обеспечить закрепление изученных знаний;
• организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;
• развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся;
• Дать понятие астрономии как науки о небесных телах
Рассмотреть примеры важнейших астрономических событий, некоторые разделы
астрономии.
• развивать устную речь учащихся;
Оснащение урока: ИКТ, мел, учебник.
Ход урока:
Организация начала учебного занятия:
Поприветствовать учащихся;
Отметить отсутствующих на уроке;
Подготовка к активной деятельности учащихся:
Физика – это …
Слово «физика»на русский язык перевел …
Физическое тело – это … Например, …
Вещество – это… Например, …
Многие важные открытия, благодаря которым развивается физика, сделали ученые …
Какие физические явления можете перечислить?
Изучение нового материала:
Наука возникла в глубокой древности как попытка осмыслить окружающие явления, взаимосвязь природы и человека. Сначала она не разделялась на отдельные направления, как сейчас, а объединялась в одну общую науку – философию. Астрономия выделилась в отдельную дисциплину раньше физики и является наряду с математикой и механикой одной из древнейших наук. Позже наука о природе так же выделилась в самостоятельную дисциплину. Древнегреческий учёный и философ Аристотель назвал физикой одно из своих сочинений.
Одна из главных задач физики – объяснить строение окружающего нас мира и происходящие в нём процессы, понять природу наблюдаемых явлений. Другая важная задача – выявить и познать законы, которым подчиняется окружающий мир. Познавая мир, люди используют законы природы. Вся современная техника основана на применении законов, открытых учёными.
С изобретением в 1780-х гг. парового двигателя началась промышленная революция. Первый паровой двигатель изобрёл английский учёный Томас Ньюкомен в 1712 г. Паровая машина пригодная для использования в прмышленности, впервые создана в 1766 г. русским изобретателем Иваном Ползуновым (1728-1766).Шотландец Джеймс Уатт усовершенствовал конструкцию. Созданный им в 1782 г. двухтактный паровой двигатель приводил в движение машины и механизмы на фабриках.
Сила пара приводила в движение насосы, поезда, пароходы, прядильные станки и множество других машин. Мощным толчком для развития техники послужило создание английским физиком «гениальным самоучкой» Майклом Фарадеем в 1821 г. первого электродвигателя. Создание в 1876г. немецким инженером Николаусом Отто четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания открыло эру автомобилестроения, сделало возможным существование и повсеместное использование автомобилей, тепловозов, судов и других технических объектов.
То, что раньше считалось фантастикой, сейчас становится реальной жизнью, которую мы уже не представляем без аудио- и видеотехники, персонального компьютера, сотового телефона и Интернета. Их возникновение обязано открытиям сделанным в различных областях физики.
Однако и развитие техники способствует прогрессу в науке. Создание электронного микроскопа позволило заглянуть внутрь вещества. Создание точных измерительных приборов сделало возможным более точный анализ результатов экспериментов. Огромный прорыв в области изучения космоса был связан именно с появлением новых современных приборов и технических устройств.
Таким образом, физика как наука играет огромную роль в развитии цивилизации. Она перевернула самые фундаментальные представления людей – представления о пространстве, времени, устройстве Вселенной, позволив человечеству совершить качественный скачок в своём развитии. Успехи физики позволили сделать ряд фундаментальных открытий в других естественных науках, в частности, в биологии. Развитие физики в наибольшей степени обеспечивало бурный прогресс медицины.
С успехами физики связаны и надежды учёных на обеспечение человечества неиссякаемыми альтернативными источниками энергии, использование которых позволит решить многие серьёзные экологические проблемы. Современная физика призвана обеспечить понимание самых глубинных основ мироздания, появления и развития нашей Вселенной, будущего человеческой цивилизации.
Астрономия - наука о небесных телах
. Астрономия - греческое слово, астро означает звезда, а номос закон. Астрономия, как и физика, - древняя наука о природе. Ее развитие было вызвано жизненной потребностью людей. У них в те времена отсутствовали приборы и средства для определения времени и ориентирования в пространстве. Поэтому, чтобы продолжить движение в степи или открытом море, определить продолжительность года или время суток, люди вели наблюдения за небесными телами (рис. 5).
Древние сооружения, предназначенные для наблюдения за движением небесных тел, -своеобразные обсерватории - встречаются на многих континентах нашей планеты. Есть они и на территории Казахстана. Схема такого сооружения показана на рис. 6, где точки 1, 2, 3, 4 представляют курганы наблюдения за небесными светилами, а точки 5, 6, 7 - положения светил на горизонте. К сожалению, такие и многие другие курганы, иллюстрирующие историческую память народов, зачастую сравнивались с землей, да и сегодня продолжают бесследно исчезать.
Современная астрономия, расширив рамки своих исследований, превратилась в науку, состоящую из многих разделов. Астрономия изучает явления, происходящие в телах или в системе тел, находящихся в космическом пространстве. К астрономическим телам относятся звезды (одна из них - Солнце), планеты (например, Земля), спутники планет (например, Луна - спутник Земли), а также кометы и метеориты.
Проверка понимания, осмысления и первичного запоминания:
Ответить на вопросы в конце параграфа.
Домашняя работа: § 4, вопросы в конце параграфов 1-5. Доклад.