kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика работы над сочинением по картине.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учитель нач. кл.

МАОУ СОШ № 30

Юркова Елена Павловна

Как написать сочинение по картине?

     Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, словарного запаса, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Как анализировать картину?

     Существует несколько способов анализа картины. Одним из них является анализ произведения живописи, основанный на колорите полотна. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником настроении и чувствах изображенных героев, самостоятельно объяснить сюжет произведения.

     В произведениях живописи по-разному отражаются представления о традициях, обычаях, исторических событиях, поэтому каждая картина должна рассматриваться с учетом того, что хотел выразить в ней автор.

     Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.

     На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).

      Другой вариант анализа может идти по следующему плану:

  1. Жанр картины.
  2. Кто и что изображены.
  3. Настроение, вызываемое этим произведением.
  4. Основные микротемы картины.
  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит).
  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

  Работу над составлением сочинения по картине могут значительно облегчить подготовительные упражнения:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины.
  2. Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.
  3. Опишите предметы. которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
  4. опишите ситуацию, изображенную на картине.
  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.
  6. Выразите свое отношение к герою, к картине.
  7. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
  8. Составьте план описания картины.
  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

     При написании сочинения по картине вам помогут вопросы, требующие обоснования  собственного понимания картины:

  1. Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?
  2. Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?
  3. Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?
  4. Как интерьер характеризует героев?
  5. Какое значение имеет фон картины?
  6. Как художник относится к своим героям? Почему?
  7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?
  8. К какому жанру вы отнесете эту картину? Почему?
  9. Что рассказал нам художник о мире и о себе?
  10. Как художнику удалось изобразить праздник природы?
  11. Какова основная мысль картины?

      Перед написанием сочинения потренируйтесь в построении предложений: по данным моделям составьте предложения, связанные с описанием анализируемой картины. При написании текста сочинения помогут слова и словосочетания со значением места, например: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены …; на переднем плане художник пишет…; задний план занимает …; вдалеке открывается….

      Художник имеет возможность зафиксировать лишь одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до и после изображенного времени. Поэтому в сочинении могут быть использованы слова и обороты со значением прошедшего и будущего времени, например:  после какого-либо события произошло …; только что совершилось …; недавно случилось…; лишь только отшумела…; как только закончилась…; еще не случилось, но уже….

Памятка подсказка.

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри ее, прочитай статью о ее авторе.
  2. Постарайтесь, прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.
  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?
  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.
  5. Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарем».
  6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина и др.
  7. Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои яркие слова.
  8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика работы над сочинением по картине. »

Методика обучения написанию

сочинения по картине

































учитель нач. кл.

МАОУ СОШ № 30

Юркова Елена Павловна

















Как написать сочинение по картине?

Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, словарного запаса, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

Как анализировать картину?

Существует несколько способов анализа картины. Одним из них является анализ произведения живописи, основанный на колорите полотна. Опираясь на цветовое решение картины, можно сделать вывод о переданных художником настроении и чувствах изображенных героев, самостоятельно объяснить сюжет произведения.

В произведениях живописи по-разному отражаются представления о традициях, обычаях, исторических событиях, поэтому каждая картина должна рассматриваться с учетом того, что хотел выразить в ней автор.

Последовательность анализа картины может быть разной в зависимости от особенностей самой картины и от уровня развития художественного восприятия.

На первых этапах анализа картины обычно используют такую последовательность: низ картины (земля, вода, фон), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верх картины (фон, небо).



Другой вариант анализа может идти по следующему плану:

  1. Жанр картины.

  2. Кто и что изображены.

  3. Настроение, вызываемое этим произведением.

  4. Основные микротемы картины.

  5. Изобразительно-выразительные средства, которые использует автор для создания образов (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

  6. Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.

Работу над составлением сочинения по картине могут значительно облегчить подготовительные упражнения:

  1. Рассмотрите внимательно картину, определите ее тему. Составьте предложения на тему этой картины.

  2. Назовите признаки предметов, изображенных на картине (цвет, форма, объем, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините их в связный текст.

  3. Опишите предметы. которые вы видите на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.

  4. опишите ситуацию, изображенную на картине.

  5. Опишите главного героя картины: его лицо, волосы, руки, одежду, позу, состояние.

  6. Выразите свое отношение к герою, к картине.

  7. Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.

  8. Составьте план описания картины.

  9. Соберите материал по картине в соответствии с вашим планом.

При написании сочинения по картине вам помогут вопросы, требующие обоснования собственного понимания картины:

  1. Нравится ли вам цветовой контраст пейзажа?

  2. Какое слово в названии картины несет наибольшую смысловую нагрузку?

  3. Какие изобразительно-выразительные средства использует художник?

  4. Как интерьер характеризует героев?

  5. Какое значение имеет фон картины?

  6. Как художник относится к своим героям? Почему?

  7. Много ли на картине света, воздуха? Какое это имеет значение для раскрытия замысла художника?

  8. К какому жанру вы отнесете эту картину? Почему?

  9. Что рассказал нам художник о мире и о себе?

  10. Как художнику удалось изобразить праздник природы?

  11. Какова основная мысль картины?

Перед написанием сочинения потренируйтесь в построении предложений: по данным моделям составьте предложения, связанные с описанием анализируемой картины. При написании текста сочинения помогут слова и словосочетания со значением места, например: слева от … виднеется; прямо перед нами изображены …; на переднем плане художник пишет…; задний план занимает …; вдалеке открывается… .

Художник имеет возможность зафиксировать лишь одно мгновение жизни. А зритель, рассматривающий картину, может угадать, что было до и после изображенного времени. Поэтому в сочинении могут быть использованы слова и обороты со значением прошедшего и будущего времени, например: после какого-либо события произошло …; только что совершилось …; недавно случилось…; лишь только отшумела…; как только закончилась…; еще не случилось, но уже… .



































Памятка подсказка.

  1. Перед тем как начать писать сочинение по картине, внимательно рассмотри ее, прочитай статью о ее авторе.

  2. Постарайтесь, прежде всего уловить, понять настроение, которое передал художник.

  3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина?

  4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. Составьте план.

  5. Соберите материал по картине. Воспользуйтесь «Учебным словарем».

  6. Если вам трудно начать сочинение, можно подобрать цитату из стихов А.С. Пушкина, И.А. Бунина и др.

  7. Помните, главное – передать свое отношение к картине, найти свои яркие слова.

  8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонимы, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методика работы над сочинением по картине.

Автор: Юркова Елена Павловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сочинение по картинам историко - художественного музея им.А. В. Григорьева на уроках русского языка в 5-7 классах"
    ["seo_title"] => string(80) "sochinieniie_po_kartinam_istoriko_khudozhiestviennogho_muzieia_im_a_v_grighor_ie"
    ["file_id"] => string(6) "398696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489065013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Методика работы над сочинением по картине в УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_raboty_nad_sochineniem_po_kartine_v_umk_pod_redaktsiei_l_m_rybchenkovoi"
    ["file_id"] => string(6) "526198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1573225626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методические рекомендации для учителя "Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(129) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-uchitielia-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "230941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442322742"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства