Просмотр содержимого документа
«Методическая статья. Реформирование начального общего образования.»
Реформирование начального общего образования всоответствии с новыми ГОСТ
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
Что такое реформирование? Изменения-ломка-нновации. Это всегда нелегко для любого, кто является частью образовательного процесса. Но это необходимость. Тем более в новом государстве, с новыми Государственными стандартами, воспитывая нового гражданина новой республики.
Нужны ли реформы? Думаю, да. Так как время идет, меняется и затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образования. Сегодня уже всем ясно: в « новое» время со старыми стандартами не « войти». Как учитель, понимаю необходимость и значимость реформирования образования.
Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которой зависит, каким будет это наше будущее. Для построения новой школы хочется определить три шага.
Первый шаг – это активное деятельностное обучение и воспитание, которое подразумевает изменение формы общения учитель – ученик. Главный работник на уроке в новой школе – это ученик. Задача учителя, стараться заменять методы « объяснения» нового построением способов самостоятельного « открытия» нових знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить.
Главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что –то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. И второй шаг – это разнопозиционное и многопозиционное обучение; использование методов, которые строяться на интерактивных принципах.
Необходимость реформирования возникает еще ,и в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывется в жизни недостаточно. Возникает третий шаг. Это специально организованная познавательная ( проектная, творческая, исследовательская) деятельность учащихся. Таким образом повышается доля самостоятельной работы учеников на уроке; появляется возможность применять знания при выполнении практико – ориентированных заданий; снижается тревожность, повашается мотивация к обучению. И здесь также важна и внеурочная деятельность. Материально – технические возможности школы должны позволить организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведення в школе, должна давать ребенку положительный опыт общения, позволила бы проявить себя активной , творче ской личностью.
Мы видим, что сама жизнь предъявляет к школе новые требования. Цель обучения в отношении знаний сводится не столько, чтобы научить применять их по образцу, сколько научить применять знания в новых, нестереотипных условиях. Для того, чтобы знания могли применяться творчески, у ученика должна быть сформирована готовность к быстрому поиску многообразных вариантов решения проблем, Т.е. его знаниям должна быть свойственна гибкость. А чтобы гибкость проявлялась достаточно масштабно и на высоком теоретическом· уровне, нужна обобщенность и системность знаний учащихся, их полнота и глубина.
Практика показывает, что для формирования качественных знаний необходимо использовать творческие задания. Повышая качество знаний, мы способствуем формированию личности, умеющей мыслить, чувствовать и действовать.