В данной статье приводится методическая тема учителя начальных классов по самообразованию. Указаны сроки работы над темой, ожидаемые результаты. Дается цель и задачи, а также практическая значимость результатов. Приводятся этапы работы над темой. Поэтому данная методическая разработка будет полезна учителям при аттестации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме.
Пройти курсовую подготовку..
Повысить собственный уровень знаний.
Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.
Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.
Систематизировать и обобщить собственный опыт по изучаемой проблеме.
Разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
Источники получения информации : методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
Представление материала: открытые уроки, выступления « из опыта работы» на семинарах, конференциях, МО.
Результатами работы по проблеме должны стать:
- повышение уровня развития познавательной деятельности;
- формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности.
- повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности.
- участие в различных конференциях и конкурсах с использованием исследовательских работ.
Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях развития познавательной активности учащихся в процессе исследования.
1 этап « Диагностический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Сроки
Мероприятия
Результат
Сентябрь- ноябрь 2013г.
1. Анализ профессиональных затруднений.
2.Определение целей и задач темы.
Изучение ФГОС
Декабрь
2013г.
Составление плана работы по выбранной теме . Разработка мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование.
Прохождение курсов повышения квалификации
В течение года
Изучение методической, педагогической и психологической литературы по проблеме и имеющегося опыта.
Обоснование выбора темы самообразования.
2013-2014уч.год
Посещение уроков коллег с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности.
Анализ уроков
Апрель 2014г.
Участие в школьной конференции « Шаг в будущее»
Научно-исследовательская работа «Почему засохло дерево?
Сертификат участника
2 этап « Теоретический»
Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей поданной теме.
Задачи:
- поиск нужной информации;
- работа с различными источниками;
- составить каталог литературы и других источников.
Сроки
Мероприятия
Результат
Сентябрь- Ноябрь2014года
Изучение специальной литературы по теме, изу-
чение опыта работы других преподавателей
Отбор материала
Родительское собран
Октябрь — Декабрь 2014 года
Подготовка участника V международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Я познаю мир»
Научная работа «Выращивание огурцов зимой на подоконнике»
Декабрь 2014года
Систематизация материалов. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.
Список литературы.
Декабрь 2014
Защита научной работы « Выращивание огурцов зимой на подоконнике»
Диплом лауреата 1 степени V международного конкурса исследовательских работ « Я познаю мир»
В течение года
Посещение уроков коллег. С целью изучения опыта и дальнейшего его применения.