kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Самообразование учителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье приводится методическая тема учителя начальных классов по самообразованию. Указаны сроки работы над темой, ожидаемые результаты. Дается цель и задачи, а также практическая значимость результатов. Приводятся этапы работы над темой. Поэтому данная методическая разработка будет полезна учителям при аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Самообразование учителя" »




















Пояснительная записка

к текстовому документу






Тема: «Самообразование учителя»

Будет полезна аттестующимся учителям начальной школы





Выполнила: Корнилова Татьян Евгеньевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Козьмодемьянска»


















Июль 2015года

Самообразование учителя.

Методическая тема: «Исследовательская деятельность школьников в урочной и внеурочной деятельности»».

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора учащихся;

- освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний в результате опытно-экспериментальной деятельности;

- развитое мотивационное обоснование учащимися самостоятельного поиска необходимой информации.

Сроки работы над темой: 2013-2016 г.


Цель: Развитие познавательной активности в процессе исследования

Задачи:

  1. Научить выдвигать гипотезу, подтверждать или опровергать ее в ходе исследования.

  2. Познакомить с методами исследования и их возможного применения.

  3. Развивать способности аналитически мыслить

  4. Научить оформлению работы.

  5. Формировать самостоятельность.

  6. Повысить самооценку, уверенность в своих силах.

  7. Развивать творчество, любознательность, наблюдательность.

  8. Сплотить детский коллектив.

  9. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме.

  10. Пройти курсовую подготовку..

  11. Повысить собственный уровень знаний.

  12. Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.

  13. Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.

  14. Систематизировать и обобщить собственный опыт по изучаемой проблеме.

  15. Разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.


Источники получения информации : методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.

Представление материала: открытые уроки, выступления « из опыта работы» на семинарах, конференциях, МО.


Результатами работы по проблеме должны стать:

- повышение уровня развития познавательной деятельности;

- формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности.

- повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности.

- участие в различных конференциях и конкурсах с использованием исследовательских работ.

Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях развития познавательной активности учащихся в процессе исследования.


1 этап « Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятия

Результат

Сентябрь- ноябрь 2013г.


1. Анализ профессиональных затруднений.

2.Определение целей и задач темы.


Изучение ФГОС

Декабрь

2013г.

Составление плана работы по выбранной теме . Разработка мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование.


Прохождение курсов повышения квалификации

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по проблеме и имеющегося опыта.


Обоснование выбора темы самообразования.

2013-2014уч.год

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности.

Анализ уроков

Апрель 2014г.

Участие в школьной конференции « Шаг в будущее»

Научно-исследовательская работа «Почему засохло дерево?

Сертификат участника




2 этап « Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей поданной теме.

Задачи:

- поиск нужной информации;

- работа с различными источниками;

- составить каталог литературы и других источников.

Сроки

Мероприятия

Результат

Сентябрь- Ноябрь2014года

Изучение специальной литературы по теме, изу-

чение опыта работы других преподавателей

Отбор материала

Родительское собран

Октябрь — Декабрь 2014 года

Подготовка участника V международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов «Я познаю мир»


Научная работа «Выращивание огурцов зимой на подоконнике»

Декабрь 2014года

Систематизация материалов. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме.


Список литературы.

Декабрь 2014

Защита научной работы « Выращивание огурцов зимой на подоконнике»

Диплом лауреата 1 степени V международного конкурса исследовательских работ « Я познаю мир»

В течение года

Посещение уроков коллег. С целью изучения опыта и дальнейшего его применения.


Анализ уроков.

Январь — Март 2015года

Подготовка участника 11 Республиканской научно — практической конференции» Александровские чтения»


Исследовательская работа «Кошка — лучший друг»

Апрель 2015года

Защита учеником научной работы

«Кошка — лучший друг»

Сертификат участника , благодарность учителю

Февраль- май 2014г.

Систематизация полученного материала.

Методическая копилка

Май 2014года

Корректировка работы над проблемой

Разработка форм и методов работы


3 этап «Функционально- деятельный»

Цель: апробирование форм и методов работы

Сроки

Мероприятия

Результаты

Сентябрь- декабрь

2014 г.

Разработка способов применения методов и приёмов активизации познавательной деятельности

Практические занятия

Май 2015г.

Самоанализ и самооценка своих уроков

Методический совет школы

В течение года

Проведение открытых уроков.

Посещение семинаров.

Анализ ошибок. Внесение необходимых корректив.

В течение года

Апробация методов и приёмов активизации познавательной активности

Практические занятия

Март 2015 года

Сообщение « Развитие познавательной активности как средство повышения успеваемости.

МО учителей начальных классов



4 этап « Практический»


Цель: обобщение опыта по методической теме.

Задачи:

- выявление наиболее эффективных методов и приёмов активизации познавательной активности;

- написание реферата;

- разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.



Сроки

Мероприятия

Результат

В течение года

Открытые уроки на разном уровне

Анализ уроков

В течение года

Консультативная помощь учителям и учащимся

Внедрение новых методов активизации познавательной деятельности

Апрель-май

2016 года

Обобщение и описание опыта

Публикация

По плану работы МО

Выступление по данной теме

Повышение качества преподавания предметов

Май 2016 года

Подведение итогов. Оформление результатов работы

Доклад



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка "Самообразование учителя"

Автор: Корнилова Татьяна Евгеньевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План самообразования учителя русского языка"
    ["seo_title"] => string(45) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293133"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455423353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "План самообразования учителя русского языка и литературы     Айтеновой К.Х. на 2015-2016 учебный год»."
    ["seo_title"] => string(93) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazykailitieraturyaitienovoikkhna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "298017"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456262605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность» "
    ["seo_title"] => string(140) "piedaghoghichieskii-soviet-soviershienstvovaniie-piedaghoghichieskogho-mastierstva-uchitieliei-chieriez-samoobrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "116723"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412599541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "план по самообразованию учителя начальной школы "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-po-samoobrazovaniiu-uchitielia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "238343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444554157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства