kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка педагогического совета. 

Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя 

      Задачи: 
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы 
2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства учителя 
3. Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога 
4. Выработать меры по совершенствованию самообразовательной деятельности педагогов.

      Программа педсовета: 
1. Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы. Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. (Мурашкина Е.В.)
2. Обсуждение и разработка модели формирования и совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Презентация материалов продуктивной самообразовательной практики педагогов  (Макажанова Е.С., НуркасыноваА.Б.) 
3. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. 
4. Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение постановления педсовета. 
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность» »

Коммунальное государственное учреждение

«Опытнопольская средняя школа»

Глубоковского района Восточно-Казахстанской области











Разработка педагогического совета
«Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность»





подготовила

заместитель директора по УР

Мурашкина

Елена Викторовна











г. Усть-Каменогорск
2014



      Дата проведения:18 декабря 2013 года 13.00ч

      Форма проведения: методический семинар 

      Эпиграф педсовета: "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д.Ушинский) 

      Цель: выявление влияния самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителя 

      Задачи: 
1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе организации методической работы 
2. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства учителя 
3. Выявить факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога 
4. Выработать меры по совершенствованию самообразовательной деятельности педагогов.

      Программа педсовета: 
1. Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы. Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. (Мурашкина Е.В.)
2. Обсуждение и разработка модели формирования и совершенствования педагогического мастерства педагогов.
Презентация материалов продуктивной самообразовательной практики педагогов (Макажанова Е.С., НуркасыноваА.Б.) 
3. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. 
4. Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение постановления педсовета. 







      Ход педсовета: 
      1.Основные критерии профессионализма педагогов. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы. Самообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Заместитель директора по учебно-методической работе Мурашкина Е.В.
      "Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фразы, шутки и с грехом пополам подготавливает учеников до уровня, когда с ними начинают работать репетиторы, и тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся о днообразие учебной деятельности, постоянно ищут, вносят что-то новое. Это на самом деле и является важным показателем истинного профессионализма. 
      Автор многих методических пособий для педагогов В.М.Лизинский высказал непреложную истину "Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить" Настоящий учитель-профессионал находится постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает самообразовательная и методическая деятельность. Эта деятельность предполагает: 
      - постоянное ознакомление с современными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин; 
      - изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий; 
      - ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания; 
      В современном обществе возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого его осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. 
      Образование должно быть непрерывным, т.к. серьёзные изменения в жизни общества детерминированы современными условиями стремительного развития науки и техники. Речь идет не только о смене культурной эпохи, но и о смене типа человека. Всё это выдвигает принципиально новые требования к образованию как культурному институту, поэтому на данном этапе оно рассматривается не только в качестве продукта социально-педагогической инфраструктуры, но и как непрерывный образовательный институт, представляющий собой перманентный процесс становления и самосовершенствования личности. В 1984 году ЮНЕСКО была предложена трактовка непрерывного образования: "Непрерывное образование означает всякого рода сознательные действия, которые взаимно дополняют друг друга и протекают в рамках системы образования, так и за её пределами в разные периоды жизни; эта деятельность ориентирована на приобретение знаний, развитие всех сторон и способностей личности, включая умение учиться и подготовку к исполнению разнообразных социальных и профессиональных обязанностей, а также к участию в социальном развитии, как в масштабе страны, так и масштабе всего мира". 
            В современных условиях выработаны основные критерии профессионализма педагога. На основании которых можно сделать вывод: 
      учитель 21 века - это: 
      - гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; 
      - умеющий отбирать наиболее эффективные приёмы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; 
      - умеющий организовать рефлексивную деятельность; 
      - обладающий высокой степенью профессиональной компетентности. 
      На современном этапе качественным может считаться такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.
       В современных социокультурных условиях все больше распространяется подход, утверждающий, что сущностью любого образования выступает самообразование. Сегодня на смену классическим представлениям о возможности формирования "всесторонне развитой личности" приходит понимание принципиальной незавершенности образования человека. Поток профессиональной информации не только растет, но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства все время возрастает. 
      Образование педагогических кадров, повышение их профессионального мастерства - вот приоритетная задача методической работы. Методическая служба призвана активизировать творческую деятельность педагогов, развивать неповторимость их педагогического стиля, а, в конечном счете - способствовать повышению качества и эффективности образовательного процесса. 
      Если процесс образования: 
      - осуществляется добровольно, 
      - осуществляется сознательно, 
      - планируется, управляется и контролируется самим человеком, 
      - необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, 
       то речь идет о самообразовании. 
      Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. 




Работа в группах

      1.Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: 
      - Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. 
      - Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появляться новое, работа должна вызывать интерес и доставлять удовольствие. 
      - Стремительный рост современной науки, особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. Изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение. Если не усваивать новую информацию, может сложиться образ учителя как несовременного человека. 
      - Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребёнка в школу, просят определить его в класс к "лучшему" учителю, предметнику или классному руководителю. Квалифицированный педагог в условиях описанной конкуренции имеет больше возможностей в отборе учащихся, определении нагрузки. 
      - Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его "хорошим" или "плохим". Никто не хочет быть плохим учителем! 
      - Материальное стимулирование. Наличие категории, премии, надбавки зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний не добиться более продуктивной работы, которая, естественно, оплачивается выше. 
      Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путём непрерывного образования. 
      Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, в умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. 

     2. Основные направления, в которых учителю необходимо заниматься самообразованием.       

 профессиональное (предмет преподавания);      

 психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);      

 психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);      

 методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения);      

 правовое;      

 эстетическое (гуманитарное);      

 историческое;      

 иностранные языки;      

 политическое;      

 информационно-коммуникативные технологии;      

 охрана здоровья;      

 интересы и хобби.      В чём заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в развитии личности и профессиональной деятельности. 


     3. Определим источники получения знаний:       

 телевидение;      

 газеты, журналы;      

 литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);      

 интернет;      

 видео, аудио;      

 платные курсы;      

 семинары и конференции;      

 мастер - классы;      

 мероприятия по обмену опытом;      

 экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;      

 курсы повышения квалификации;      

 путешествия.
           
      Виды деятельности, составляющие процесс самообразования.       

 систематический просмотр определённых телепередач;      

 чтение конкретных педагогических периодических изданий, чтение методической, педагогической и предметной литературы;      

 обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологиях;      

 решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;      

 посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;      

 дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;      

 изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;      

 систематическое прохождение курсов повышения квалификации;      

 проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;      

 организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;      

 изучение информационно-компьютерных технологий;      

 посещение предметных выставок и проведение тематических экскурсий по предмету;      

 ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
     4. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога. 
      Самообразование будет продуктивным, если учитель удовлетворен своей работой, а в процессе самообразования реализуется его потребность в саморазвитии. Выявлены факторы, которые препятствуют саморазвитию педагогов. Если их расположить их в порядке убывания, то получится следующая картина: 
      - Недостаток времени; 
      - Состояние здоровья; 
      - Разочарование в результатах имевшихся ранее неудач; 
      - Недостаточная поддержка со стороны администрации; 
      - Собственная инерция. 
      Чтобы самообразование стало продуктивным, влияние данных факторов нужно стремиться свести к минимуму. К сожалению, есть факторы, воздействие которых на стремление учителя к саморазвитию минимизировать мы не в силах. 
      Но мы можем повлиять на другую сторону процесса, а именно на факторы стимулирующие саморазвитие учителя. 
      К этим факторам можно отнести следующие:

 Интерес к работе;

 Возрастающая ответственность за результаты труда;

 Пример коллег;

 Новизна деятельности;

 Обучение на курсах;

 Пример и влияние администрации;

 Организация методической работы;

 Возможность получения признания в коллективе.

 Продуктивность процесса самообразования 
      Самообразование педагога будет продуктивным, если:       

 в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;      

 педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности;      

 педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала;      

 программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;      

 педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;      

 осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. 
            

      Результат самообразования. 
      Любая деятельность бессмысленна, если в её результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. 
      В личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определённый срок:       

 результаты самообразования учителя на определённых этапах (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно);      

 повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);      

 разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;      

 разработка новых форм, методов и приёмов обучения;      

 доклады, выступления;      

 разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;      

 выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;      

 разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;      

 создание комплектов;      

 педагогических разработок;      

 обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

      Самообразовательная работа постепенно может перейти в научно-исследовательскую. На основе самопознания, выработки рефлексивного мышления, умения учиться происходит трансформация развития в саморегулируемую систему, преобразование устойчивого интереса личности к самообразованию в постоянную жизненную потребность в самовоспитании, что свидетельствует о достижении оптимального уровня самосовершенствования.

      Показатели эффективности педагогического самообразования - это, прежде всего, качество организованного учителем учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. 
            К личности учителя в современных условиях предъявляются очень большие требования. Профессиональная компетентность педагога - многоаспектное явление. В нее входят не только специальные базовые научные и методические знания, умения и навыки, но и умение работать с людьми, зависящее от профессиональной и общей культуры педагога, его ценностных ориентаций, представлений о смысле своей деятельности и о себе как специалисте. Способность понимать духовный мир своих воспитанников и воздействовать на него, уважение и доверие к ним, широкая гуманитарная культура, высокий уровень профессионально-речевой культуры - главные качества учителя, которые требуют своего совершенствования на протяжении всей педагогической деятельности. Как бы ни были эффективны педагогические советы, заседания МО, психолого-педагогические семинары, курсы, деловые игры, однако они никогда не смогут заменить самостоятельной работы души и ума. Вернее, их можно считать эффективными только тогда, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через эти формы методической деятельности и может стать всего лишь хорошей основой для работы педагога. Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. 
      К.Д.Ушинский отмечал, что опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея. Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет этими навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть организовать образовательное пространство с субъект - субъектными отношениями. 



      Педагогам с целью повышения уровня профессиональной компетентности можно рекомендовать памятку. 
      Памятка для педагогов:

Какими педагогическими коммуникативными умениями должен обладать учитель?

      Во-первых, уметь выстраивать коммуникативные задачи, включающие создание условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению, а также взаимообмен информацией, взаимопознание, взаимодействие. 
      Во-вторых, уметь пользоваться приемами, способствующими достижению высокого уровня общения, а это:

 уметь понять позицию другого в общении, проявить интерес к его личности;

 владеть средствами невербального общения (мимика, жесты);

 уметь вставать на точку зрения ученика;

 уметь создавать обстановку доверительности, терпимости к другому человеку;

 уметь владеть разными ролями как средством предупреждения конфликтов в общении;

 быть готовым вовремя поблагодарить ученика, при необходимости извиниться перед ним;

 уметь поддерживать равное отношение ко всем детям;

 уметь с юмором относиться к отдельным аспектам педагогической ситуации, не замечать некоторых негативных моментов, быть готовым к улыбке;

 уметь воздействовать на ученика не прямо, а косвенно, через создание условий для появления у ученика желаемого качества;

 уметь не бояться обратной связи от учеников;

 уметь действовать в обстановке публичного выступления, близкой к театральной.


      Все учителя-предметники, классные руководители, воспитатели, педагог организатор занимаются организацией самообразовательной деятельности по следующему алгоритму: 
      1. Выбор темы, определение целей, постановка задач согласно профессиональным потребностям; 
      2. Разработка плана по самообразованию; 
      3. Определение источников информации; 
      4. Изучение теоретических источников; 
      5. Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых уроков, классных часов, информационных часов, мероприятий); 
      6. Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов; 
      7. Подготовка отчета по теме самообразования; 
      8. Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. 
      Можно сделать следующие выводы: 
      1. Все учителя предметники, классные руководители, воспитатели, педагог психолог, педагог социальный и члены администрации занимаются работой над темами самообразования. 
      2. Все педагогические работники оформляют необходимую документацию по организации самообразовательной деятельности. Это: индивидуальный работы над темой самообразования на текущий год, анализ за прошлый год, перспективный план самообразовательной деятельности в основном на 3 года, материалы работы над единой методической темой, над индивидуальной темой, изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы, разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. 
            3. У большинства педагогов широко представлены практические наработки по теме самообразования (разработки уроков, дидактический материал, разработки внеклассных мероприятий, классных и информационных часов, факультативов). 
      4. Неактивно ведется большинством педагогов работа по посещению уроков и внеклассных мероприятий у коллег.

      

      

      Подведение итогов: 
      1. Что еще надо добавить в вашу профессиональную деятельность? 
      2. Каких черт характера не хватает вам для того, чтобы быть успешным педагогом? 
      3. Какой из жизненных принципов Вам ближе всего и почему? 
      4. Вы карьерист? В хорошем смысле этого слова? Какой вы видите в будущем свою педагогическую карьеру? 
      5. Современный учитель - это профессионал или личность? 
      Современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях. 
      5.Подведение итогов работы педсовета, выработка и утверждение постановления педсовета. 
      Обсуждение и утверждение проекта постановления педсовета. 
      Проект постановления педсовета: 

      1. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию в соответствии с Положением об организации самообразовательной деятельности педагогов (постоянно, педагоги); 
      2. Отметить продуктивную самообразовательную деятельность следующих педагогов: Нуркасынова А.Б., Макажанова Е.С.

      3. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (постоянно, заместитель директора по УМР, руководители МО); 

      4. С целью формирования у педагогов исследовательской компетентности и активизации научно-исследовательской деятельности педагогов провести семинар-практикум по развитию исследовательских умений педагогов (2014-2015 учебный год, заместитель директора по учебно-методической работе); 
      5. С целью развития уровня коммуникативной компетентности педагогов активно использовать такие формы работы как психологические тренинги, семинары-тренинги, конференции, круглые столы (постоянно, педагог психолог, заместитель директора по УМР, заместитель директора по ВР, руководители МО; 
      6. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учет посещенных уроков (постоянно, педагоги); 
      7. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместитель директора по УМР). 
      Постановление педсовета: 
      1. Отметить продуктивную самообразовательную деятельность следующих педагогов: Нуркасыновой А.Б., Макажановой Е.С.
      2. С целью повышения профессионального мастерства всем педагогам вести целенаправленную и систематическую работу по самообразованию (постоянно, педагоги)
      3. Регулярно анализировать результативность работы педагогов по самообразованию на заседаниях методических объединений, методического совета (постоянно, заместитель директора по УМР, руководители МО)
      4. С целью формирования у педагогов исследовательской компетентности и активизации научно-исследовательской деятельности педагогов провести семинар-практикум по развитию исследовательских умений педагогов (2013-2014 учебный год, заместитель директора по учебно-методической работе); 
      5. С целью развития уровня коммуникативной компетентности педагогов активно использовать такие формы работы как психологические тренинги, семинары-тренинги, спецкурсы, конференции, круглые столы (постоянно, педагог психолог, заместитель директора по УМР, заместитель директора по ВР, руководители МО)
      6. Активизировать взаимопосещение учителями уроков и внеклассных мероприятий у своих коллег, вести учет посещенных уроков (постоянно, педагоги)
      7. С целью повышения уровня мотивации к саморазвитию у педагогов чаще практиковать нетрадиционные формы организации методической работы с педагогами, такие как фестивали, праздники успехов учителей (ежегодно, заместитель директора по УМР).


Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, писать. Какова же предметная область приложения этих глаголов? 


      Составляющие процесса самообразования педагога:       

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения.      

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.      

 Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.      

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.      

 Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.      

Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
      Все это может реализоваться через следующие виды деятельности, которые и составляют процесс самообразования. 









































Список использованной литературы


1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] М.: Педагогика, 1989. -338с.

2. Дистервег А. Избр. пед. соч. [Текст]М., 1956.- 258с.

3. Дроздов И.Н. Психологические аспекты управления кадрами [Текст] — Владивосток: ПИППКГС, 1997. – 448с.

4. Инновации и образование. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.309-317 О.Б. Даутова, С.В. Христофоров

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении [Текст] М., 1987.- 123с.

6. Новичков В.Б., Шевченко В.М. Профессиональное самообразование учителя [Текст] - М., 1990.-250с.

7. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина [Текст] М., 1997.-324с.

8. Ценарева, Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.- 2010.-№5.-120с.

9. Блохина, Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8.-С.128-134

10. Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3.-С.61-62

11.Ясвин, В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№2.-С.25-32

«Самообразование педагога»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурашкина Елена Викторовна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Доклад на педагогический совет СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
    ["seo_title"] => string(147) "doklad_na_piedaghoghichieskii_soviet_soviershienstvovaniie_piedagogichieskogo_mastierstva_uchitieliei_chieriez_samoobrazovatiel_nuiu_dieiatiel_nost"
    ["file_id"] => string(6) "342669"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473243186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства