kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод проектов в рамках РО

Нажмите, чтобы узнать подробности

О значении проектной деятельности в развивающем обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в рамках РО»

Метод проектов в рамках РО (на примере уроков технологии).


Метод проектов – это новая методика организации процесса обучения. Этот метод широко опробован российскими учителями многих регионов. Используется он в различных школах : в малокомплектных сельских, в больших городских, коррекционных, в межшкольных учебных комбинатах.

Наши учителя школы 81 тоже используют этот метод в своей работе.

В нашей школе уже много лет проводится обучение по программе Эльконина-Давыдова. Главной задачей этой программы является развитие учащихся, а не только передача определенных знаний и навыков.

А развитие школьников является приоритетным направлением в реформировании российского образования.

Метод проектов нацелен на воспитание творческих и активных людей, способствует осуществлению сотрудничества в процессе совместной работы, решению учебных и практических задач ,поиску информации.

А это всё способствует реализации требований к уровню подготовки учащихся, т. е. к выполнению госстандарта.

Если посмотреть на Европейское сообщество, то там достаточно чётко определяются главные цели образования молодого человека.

Это уважение к общечеловеческим ценностям, т. е.

1) соблюдение прав человека ;

2) соблюдение демократических свобод;

3) воспитание молодого поколения в духе взаимопомощи и терпимости;

4) взаимоуважение полов;

5) формирование потребности к постоянному самообразованию.

В современной жизни от молодых людей требуется умение работать в коллективе, наличие командного духа, ценится чувство ответственности и личная дисциплина, творческий подход к делу и инициативность.

Метод проектов даёт возможность развитию в учениках многих качеств,столь необходимых для их будущей жизни.


Я расскажу о том проекте, который проводился на уроках технологии во 2 классе. Назывался проект « Весенние народные праздники». Проект был рассчитан на 8 уроков и включал в себя:

1) выполнение конкретных технологических задач,

2) изучение некоторых вопросов народоведения,

3) организацию командной деятельности учеников в течение 2х месяцев,

4) поиск информационного материала,

5) сотрудничество детей и родителей,

6) сотрудничество с учениками старшего возраста ( вожатыми).


С чего мы начали работу по проекту?

1. Обсудили и составили план проекта

2. Наметили, о каких народных праздниках будем говорить .

3. Какие поделки будем делать.

Вот какой план у нас получился:

1.Масленица. 7 марта.

2 .День птиц 20 марта.

3. Благовещение- 7апреля

4. Вербное воскресение -7апреля .

5 .Пасха-27апреля.

В моём классе учатся дети из семей, где помнят и чтут традиции христианства. Поэтому я взяла для проекта знакомство с этими праздниками. Было важно, чтобы дети не просто называли эти праздники, но и знали их историю.

Ученики поделились на команды, каждая из которых готовила информацию по одному из праздников. Делали сообщения перед всем классом. Для ребят было важным порадовать и удивить своих одноклассников. В подборе материала ученикам помогали родители. Использовалась и художественная литература, и интернет, и журнальные вырезки.

На уроках технологии ребята выполняли поделки к данному празднику. Так к Масленице мы сделали куколки – веснянки, предварительно прослушав сообщение о самом празднике. К Дню птиц дети подготовили сообщение о пробуждении природы, о перелётных птицах, использовали для сообщения материал из «Лесной газеты» В. Бианки, информацию из журналов, выполнили панно в технике оригами и сколотили скворечники. На уроке детям помогали шефы – пятиклассники, а сколачивать скворечники- родители. К празднику Благовещения дети пекли жаворонков из пресного теста и выпускали из клетки 2-х щеглов по старому русскому обычаю. На праздник Вербного воскресения выполнили панно «Верба свята». Группа выступающих читала стихотворение А. Блока «Верба и свеча» и, конечно, слушали историю этого праздника. А к празднику Пасхи красили в луковой шелухе куриные яйца по старому бабушкиному рецепту. Мне нравится использовать методику проекта на уроках технологии. У детей появляется живой интерес к предмету. Активизируется командная работа. Даже самые пассивные ученики стараются что-то узнать о своём празднике у родителей или найти нужную информацию. Например, стихи к празднику Вербного воскресенья нашла бабушка одного из учеников, а историю праздника Пасхи нашёл папа одной ученицы, и девочка прочитала, что праздник этот зародился как узкосемейный еврейский праздник. Куколки-веснянки были распространены на Руси, а куколки – мартынички в Болгарии. Об этом тоже рассказали дети. В классе во время проекта, т. е. два месяца, висел стенд отчёта. После каждого урока технологии мы на этот стенд помещали детские работы. В ходе реализации проекта я наблюдала, что дети стали более уверенно чувствовать себя в подготовке сообщений, с удовольствием помогали друг другу в изготовлении поделок, старались творчески и аккуратно выполнить поделки, чтобы работа обязательно была хорошо оценена одноклассниками. Я считаю, что метод проектов даёт хорошие результаты в развитии учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод проектов в рамках РО

Автор: Беджанян Нина Владимировна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Метод проектов в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(39) "mietod-proiektov-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175760"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424319779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ"
    ["seo_title"] => string(69) "mietod-proiektov-kak-innovatsionnaia-piedagogichieskaia-tiekhnologiia"
    ["file_id"] => string(6) "278868"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453139360"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Метод проектов в преподавании английского языка"
    ["seo_title"] => string(53) "mietod-proiektov-v-priepodavanii-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "264369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449687884"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства