-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
С внедрением ФГОС в образовательные учреждения пришла технология проектной деятельности. Эта деятельность нацеливает участников проекта на конкретный результат и его публичное предъявление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
С внедрением ФГОС в образовательные учреждения пришла технология проектной деятельности. Эта деятельность нацеливает участников проекта на конкретный результат и его публичное предъявление.
Механизмами организации данного взаимодействия являются:
На уровне администрации школы:
проведение общешкольных родительских собраний, общешкольных родительских конференций, круглых столов с родителями и общественностью;
включение родителей в образовательную деятельность через День открытых дверей;
информирование родительской общественности о ходе образовательной деятельности через размещение на сайте школы Публичного доклада и других материалов;
интеграция учебной и внеучебной деятельности в реализации школьных социальных проектов;
индивидуальные и групповые консультации с родителями обучающихся, испытывающих затруднения в образовательном процессе.
На уровне классного руководителя:
проведение классных родительских собраний, индивидуальных консультаций, бесед и т.д.;
диагностика потребностей родителей и учащихся;
совместное обсуждение, внесение изменений в воспитательную работу класса;
реализация мероприятия;
повторная диагностика и информирование родителей.
Из личного опыта могу сказать, что основное из выше сказанного – это информирование родителей. Информирование может быть проведено различными способами (объявление на родительском собрании, в группе класса в социальной сети, через ежедневник учащегося и т.д.). Я в своей практике использую информирование с обратной связью: прошу на мое объявление оставить свой комментарий. Основная цель такой формы информирования – это уверенность в том, что каждый родитель заранее знает о готовящемся мероприятии. В ходе информирования выясняются сложные моменты, устраняется возможное недопонимание. Родители могут увидеть применение своим силам и возможностям.
Второй не менее важный аспект – это мотивация родителей. Ни для кого не секрет, что большинство из них малоактивны, пытаются отсидеться за спинами более заинтересованных родителей. Некоторые взрослые действительно сильно заняты, имеют мало свободного времени, но часть родителей готова быть, если не организаторами действия, то хотя бы участниками, однако не всегда знают, чем могут помочь. Именно на эту аудитория в первую очередь направлено «точечное информирование» и внешняя мотивация. Прием вовлечения таких родителей во взаимодействие очень прост: стоит только в личной беседе произнести фразу: «Я (Мы) очень рассчитываю на вашу помощь…», или : «А ваша Маша (дочь) сказала мне по секрету, что вы замечательно умеете…». Единожды определите им роль помощника и уже через некоторое время этих родителей не узнаете, они начинают активно участвовать в жизни класса, интересуются планами, просят уточнить график мероприятий. Закрепить такой «успех» сотрудничества необходимо как для родителей, так и для детей. Для этого классному руководителю в кульминационном действии проекта нужно отвести время и место небольшому сюрпризу, подарку, минутке славы для родителей. Лично я при организации кульминационного действия стараюсь учитывать мнения большинства родителей о времени проведения мероприятия. Очень важно, чтобы посещаемость была очень высокой, чтобы каждый ребенок мог увидеть своих родителей и понять их заинтересованность в его «детских делах».
В ходе такой проектной деятельности родители начинают "поворачиваться" к школе, активнее реагируют на просьбы учителя, делятся своими идеями, а в целом мы все вместе начинаем решать основную задачу воспитания в школе – создавать условия для раскрытия и развития в ребенке лучших качеств и способностей.