kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика освоение пластилинографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе обучения детей с ОВЗ пластилинографии не надо ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься интересным делом. Поэтому необходимо начинать обучение с наиболее простых приемов.

В данном файле представлена подробная инструкция по освоению метода пластилинографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика освоение пластилинографии»

Методика освоения пластилинографии.

  • Организация рабочего места

  • На рабочем столе необходимо расположить дощечку для пластилина, коробку с пластилином, картинки, эскизы и рабочие инструменты.

  • Хорошее освещение. Важно следить за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола.

  • Очень важно при работе следить за осанкой детей.

  • Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Необходимо выбрать качественный пластилин. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.

  • Все необходимые инструменты должны быть убраны на свои места. В отдельных папках. Картон должен в специальной папке. Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале. Дощечка для пластилина должна лежать в специальной папке.

  • Правила поведения при работе с пластилином

  • Пластилин нельзя кидать на пол и класть на стол (без дощечки для пластилина).

  • Лепку следует выполнять только на специальной дощечке.

  • Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.

  • Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и стул.

  • Немаловажным предметом является тряпка, которой после работы оттирают рабочие инструменты и руки от пластилина. Она должна быть из мягкой хлопчатобумажной ткани, которая легко впитывает пластилин.

  • После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем.

  • По окончании работы, убрать рабочее место, дощечку для пластилина и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой, протереть стол.

  • Инструменты для лепки

  • Стеки. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы. Иногда вместо стеки можно использовать пластиковый нож, деревянную палочку, зубочистку или медную проволочку.

  • Дощечка для пластилина. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима специальная дощечка для пластилина. Она должна хорошо отмываться от пластилина теплой водой. Важно заметить, что работать на клеенке не удобно, так как она будет подниматься за пластилином, кататься по столу и заворачиваться.

  • Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной пластилинографии можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).

  • Пластмассовые или металлические формочки. Они могут выполняться в виде фигурок различных животных, а также листьев, фруктов, овощей и прочего. Готовые формочки – прекрасный вариант для тех, кто любит создавать картины из пластилина. К тому же формочки помогут выполнить фигурки из затвердевающего пластилина, которые затем можно использовать для декорирования каких-либо поверхностей.

  • Для раскатывания ровных и длинных пластилиновых жгутиков или валиков пригодится деревянная или пластмассовая дощечка. Для получения рельефной поверхности можно использовать пластмассовую расческу, которой удобно наносить, к примеру, волны на пластилиновой картине или прорисовывать ствол дерева.

  • Пластмассовая скалочка – замечательный инструмент, которым очень удобно раскатывать пластилин на тонкие пластины.

  • Знакомство со свойствами пластилина

  • Свойства пластилина: упругий, пластичный, мнется, держит форму, липкий, разноцветный, соединяет детальки.

  • Перед началом работы можно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

  • Перед работой необходимо «разогреть» пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным.

  • Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т.д.

  • Правильная постановка пальцев

  • Работа на ограниченном пространстве

  • Освоение приема надавливания

  • Освоения приема размазывания

  • Формирование отношение к результатам своей деятельности

Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось. Работы лучше хранить в коробочках, обладающих крышками, чтобы избежать попадания на них пыли. Для лучшего сохранения поделки можно готовую работу поместить на несколько часов в холодильник, а после покрыть лаком.

  • Освоение приема сминания

  • Освоение приема отщипывания

  • Работа в пределах контура рисунка

  • Освоение приема раскатывания и скатывания

  • Освоение приема прищипывания и оттягивания

  • Освоение приемов разрезания, соединения, заглаживания

  • Основные фигуры из пластилина

  • Шар. Шар лучше всего катать руками. Нужно взять кусок пластилина, немного помять его в руках, чтобы он стал пластичным. Подготовленный комочек скатать ладонями в шар.

  • Валик (Колбаска). Для того чтобы скатать валик, также нужно взять кусочек пластилина и слегка размять его в руках. Дети обычно катают валики в ладошках, так как пока еще не стремятся сделать свою поделку идеальной формы. Чтобы получить валик более ровной, практически идеальной формы, можно катать пластилин между дощечками. Две дощечки, между которыми лежит пластилин, должны совершать возвратные движения, туда-сюда.

  • Конус. Сначала нужно скатать шар, затем раскатать его между дощечками, нажимая на одну сторону. Конус можно сделать при помощи рук. Выполнение конуса зависит от размера взятого вами куска пластилина. Если он маленький, то возьмите его между указательным и большим пальцами. Затем, надавив на один конец заготовки, раскатайте его вперед-назад. Если кусок пластилина большой, то на один край заготовки надавите боковой стороной кисти, раскатайте вперед-назад. Чтобы выровнять конус, поставьте его округлым основанием на доску для лепки, прижмите.

  • Лепешка. Сначала скатывают шар, раздавливают его на доске при помощи другой дощечки, равномерно прижимая ее сверху. Пластилин может слегка потрескаться по краям лепешки, тогда более ровную форму им можно будет придать руками, стеком или формочкой, подходящего размера.

  • Продолговатый шар. Возьмите шар и поменяйте характер кистевых движений. Пусть одна ладонь останется неподвижной, второй же раскатайте шар вперед-назад 2-3 раза, совсем легко надавливая. Шар должен немного вытянуться.

  • Полусфера. Для того чтобы сделать полусферу, просто возьмите стек-ножик и разрежьте правильный шар пополам.

  • Жгут. Жгут или жгутик – необходимая часть большого числа игрушек. Для того чтобы выполнить этот элемент, положите кусок пластилина на одну ладонь. Если кусок большой, то раскатывайте его другой ладонью вперед-назад. Если маленький, то раскатывайте кончиками пальцев. Помните: чем сильнее вы давите на жгут при раскатывании, тем тоньше он получится. Следите, чтобы жгут со всех сторон был ровным по толщине.

  • Полоска. Для изготовления этого элемента просто расплющите жгут. Старайтесь, чтобы ширина полоски оставалась одинаковой по всей ее длине.

  • Смешение цветов

  • Освоение приемов налепливания и перекручивания

  • Слоеный пластилин. Чтобы получить слоеную заготовку, необходимо несколько цветных пластилиновых лепешек уложить слоями друг на друга и разрезать. Слоеный пластилин можно получить и другим способом: валик из пластилина одного цвета обернуть пластинкой из пластилина другого цвета. Двухцветный валик раскатывают при помощи дощечки. Затем его можно обернуть пластилином другого цвета и опять раскатать под дощечкой. Таким образом получиться трехслойный валик. Заготовки, полученные таким способом, подходят для выполнения цветов, которые затем можно будет использовать для составления композиции.

  • Крученый пластилин. Для этого нужно перекрутить два куска пластилина разного цвета, предварительно раскатанные в ровные валики. Перекрученную заготовку можно раскатать дощечкой и разрезать на кусочки, в результате получиться довольно интересный узор.

  • Самостоятельный выбор рисунка, выбор пластилина, подходящего по цвету, самостоятельное взаимодействие с пластилином.



В работе с детьми применяю разнообразные методы с учетом индивидуальных особенностей детей:

  • наглядные (наблюдение, показ, образец) – раскрываю перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляю их внимание, память, мышление. Показ должен быть четким и точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение педагога, заметили особенности его выполнения, при этом каждое действие обозначается словом;

  • словесные (беседы, объяснение последовательности выполнения работы, вопросы, художественное слово, пояснение, словесное поощрение) – позволяют в кратчайшие сроки передать детям информацию, поставить учебную задачу, указать пути ее решения;

  • практические (показ способов изображения и способов действия).



В процессе обучения детей с ОВЗ пластилинографии не надо ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься интересным делом. Поэтому необходимо начинать обучение с наиболее простых приемов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика освоение пластилинографии

Автор: Клюева Татьяна Юрьевна

Дата: 15.05.2019

Номер свидетельства: 510399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Кружковая работа "
    ["seo_title"] => string(18) "kruzhkovaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "213256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432022194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа по декоративно-прикладному творчеству "Копилочка" (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-diekorativno-prikladnomu-tvorchiestvu-kopilochka-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449603436"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа по теме " Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность""
    ["seo_title"] => string(122) "proghramma-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-izobrazitiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "256713"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448202323"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства