Методика обучения технике чтения на английском языке в начальной школе.
Методика обучения технике чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение школьников техники чтения и формирование у них умения читать про себя простые аутентичные тексты является одной из целей иноязычного образования в начальной школе. Овладение чтением на английском языке представляет много трудностей для учащихся, родным языком для которых является русский и в силу различий, существующих между алфавитами, и в силу графических и орфографических способностей, но есть несколько методов техники обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика обучения технике чтения на английском языке в начальной школе.»
Методика обучения технике чтения на английском языке в начальной школе.
Основная цель обучения иностранным языкам в начальной школе – формирование у учащихся способности к межкультурному общению на иностранном языке. В этой связи можно выделить два этапа: 1-2 класс, где создается коммуникативное ядро устной речи и чтения и начинает формироваться способность детей к общению и взаимодействию; 3-4 классы, где продолжает формироваться способность учащихся к межкультурной коммуникации и создается база для дальнейшего изучения иностранного языка.
Обучение школьников техники чтения и формирование у них умения читать про себя простые аутентичные тексты является одной из целей иноязычного образования в начальной школе. Овладение чтением на английском языке представляет много трудностей для учащихся, родным языком для которых является русский и в силу различий, существующих между алфавитами, и в силу графических и орфографических способностей.
Существует несколько методов техники обучения чтению:
1.Метод чтения целых слов.
2.Метод от звука к букве, от звуковой формы слова к его графической форме.
Подход от звука к букве хорошо работает при обучении чтению детей уже овладевших элементарными умениями устной речи. Опыт свидетельствует о том, что такие учащиеся легче и быстрее овладевают навыками чтения.
При обучении учащихся техник чтения нужно использовать технологию овладения транскрипции как зрительной опорой для усвоения алфавита и правил чтения, что значительно облегчает овладение умением читать на английском языке.
Во время устного вводного курса (1-2 классы) фонетические упражнения не только развивают у детей речевой слух, но и обучают их фонетическому анализу слов, и являются одновременно хорошей подготовкой к чтению на новом языке.
На своих уроках мы так же стараемся сделать для детей процесс овладения техникой чтения не только осознанным процессом, но и коммуникативно-ориентированным, а именно соединяем это с овладением устной речью, что обеспечивается специальными заданиями.
Практика показывает, что дети, обучавшиеся чтению транскрипции, преодолевают меньшее количество трудностей при овладении чтением. На каждом уроке, после ознакомления детей с английскими буквами, их транскрипцией, детям всегда предлагаются задания эффективно формирующие навыки техники чтения. Освоение букв, чтения слов и предложений подкрепляются интересными заданиями в рабочей тетради.
Одновременно с изучением правил техники чтения сочетаний гласных и согласных, дети учатся читать вслух и про себя несложные аутентичные тексты. И у детей развивается умение понимать содержание с извлечением полной и основной информации. В то же самое время у младших школьников формируются умения:
- Пользоваться догадкой и различного рода подсказками-опорами;
- пользоваться словарем.
По окончании четвертого класса школьники умеют :
- Выразительно читать вслух с правильным ударением и интонацией;
- понимать основное и полное содержание аутентичных текстов;