kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика формирования орфографической зоркости у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

младших школьников.

В качестве новизны методики предлагается  внедрение системно-деятельностного подход. Если на уроках русского языка применять системно-деятельностных подход, то уровень орфографической зоркости учащихся значительно повысится, так как младшие школьники научатся обнаруживать орфограммы и применять правила.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методика формирования орфографической зоркости у младших школьников»

Методика формирования орфографической зоркости у младших школьников

Цель формирующего этапа – повысить уровень орфографической зоркости младших школьников.

В качестве новизны методики предлагается внедрение системно-деятельностного подход. Если на уроках русского языка применять системно-деятельностных подход, то уровень орфографической зоркости учащихся значительно повысится, так как младшие школьники научатся обнаруживать орфограммы и применять правила.

Система формирования орфографической зоркости отражена в таблице 5.

Таблица 5

Система формирования орфографической зоркости

Виды классных работ

Цель: формирование умений и навыков четко действовать по установленному правилу и алгоритму

Отработка правил и алгоритмов

Цель: формирование и развитие умений узнавать тип орфограммы

Дифференцирование орфограмм

Цель: фиксирование и закрепление в памяти

написаний слов

Орфографическое проговаривание

Цель: формирование осознанности действий учащихся по обнаружению орфограммы в слове и в тексте

Графическое выделение орфограмм

Цель: развитие умений быстро подбирать проверочное слово

Сигнальные карточки

Цель: развитие орфографической зоркости

Перфокарты

Цель: закрепление правописаний слов с различными орфограммами

Письмо по памяти

Цель: формирование умений распознавать слова на изучаемое правило; обучение правописанию слов, нерегулируемых правилами

Зрительно–слуховой диктант

Продолжение таблицы 5

Цель: развитие умений классифицировать предметы, находить определенные связи между ними

Объяснительно предупредительный диктант

Цель: отработка правописания слов на изучаемое правило

Выборочный диктант и выборочное списывание

Цель: формирование умений говорить четко, лаконично, обоснованно; развитие орфографической зоркости

Комментированное письмо

Цель: развитие орфографической зоркости, памяти, внимания

Списывание

Цель: развитие письменной речи, грамотного письма

Свободный диктант

Цель: повторение и закрепление изученного материала, развитие умений подбирать слова с заданной орфограммой

Творческий диктант

Цель: развитие логического мышления, памяти, орфографической зоркости

Анаграммы

Виды внеклассных работ

Цель: отработка орфографических умений на определенный тип орфограмм

Домашние задания

Цель: развитие умений дифференцировать орфограммы;

развитие самостоятельности мышления;

развитие познавательной активности

Конкурсы:

Загадок слов на изучаемое правило;

Пословиц;

Поговорок

Цель: закрепление и систематизация орфографических умений; развитие интереса к изучению русского языка

Праздники: «Знатоки русской орфографии»; КВН «Игра слов»;

«Мы изучаем русский язык»

Первым и основным этапом работы по развитию орфографической зоркости является отработка правил и алгоритмов.

При обучении орфографии применяли такие разновидности алгоритмов:

  • алгоритмы поиска, которые обеспечивают правильное вычленение грамматических признаков и безошибочное, быстрое выявление в тексте тех мест, где надо применять один из разрешающих алгоритмов;

  • разрешающие алгоритмы, служащие разграничению сходных написаний и грамматических категорий и форм.

Разрешающие алгоритмы строились по принципу задач с одним или несколькими альтернативными вопросами. Алгоритмы разрешения были разнородны по объему: от 3–4 шагов до 30–40 и более.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика формирования орфографической зоркости у младших школьников

Автор: Новикова наталья Николаевна

Дата: 31.10.2020

Номер свидетельства: 561904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Доклад на тему: "Упражнения по развитию орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий" "
    ["seo_title"] => string(175) "doklad-na-tiemu-uprazhnieniia-po-razvitiiu-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-na-osnovie-ispol-zovaniia-sovriemiennykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "150010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420383492"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Особенности формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-orfoghrafichieskoi-zorkosti-u-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "151887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420780600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Доклад на тему:"Формирование орфографической зоркости" "
    ["seo_title"] => string(57) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "125752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415040123"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Пропедевтика орфографических умений и навыков младших школьников в период обучения грамоте"
    ["seo_title"] => string(80) "propiedievtika_orfoghrafichieskikh_umienii_i_navykov_mladshikh_shkol_nikov_v_pie"
    ["file_id"] => string(6) "370169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481823205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Статья "Некоторые приёмы формирования орфографической грамотности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_niekotoryie_priiomy_formirovaniia_orfoghrafichieskoi_ghramotnosti_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "424052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500013258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства