kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический семинар «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Одна из причин этого явления заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»»

МБОУ «Батагайская средняя общеобразовательная школа»















Методический семинар

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» 

 

Учитель начальных классов: Слепцова Н.Н.























Батагай, 2018

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»  

(СЛАЙД 1 )

В последние годы учителя и родители обеспокоены тем, что школьники не проявляют ни интереса, ни ответственности к учению. Одна из причин этого явления заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей.

Теоретическая значимость семинара.

Сущность выбранной темы семинара заключается в обеспечении рационального усвоения учащимися учебного материала с помощью методов и приёмов, создающих условия для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

При подготовке к семинару были использованы идеи:

Л.И.Гороховой об использовании в образовательном процессе ЦОР;

А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской, В.Варгиной, О.Б. Иншаковой, Е.Е.Васильевой о применении мнемотехники, как эффективной технологии обучения;

С.Т.Шацкого, Н.Г.Черниловой, которые рассматривают проектное обучение как развивающее;

учёных Алексеева Н. А., Кукановой Е. В., Якиманской И. С., Шадрикова В. Д., исследующих и разрабатывающих концепции технологии дифференцированного подхода в обучении.

Результативность. Система работы позволяет отслеживать развитие учебных навыков учащихся, формирование положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, проводить своевременную корректировку педагогической деятельности, планировать индивидуальный подход в обучении.

Трудоёмкость заключается в выполнении большого объёма работы при подготовке отдельного этапа урока, необходимости реализовывать творческие способности педагога; умение работать с компьютерными программами «Paint», «Microsoft Word», «Microsoft Power Point», в систематической диагностике и обработке её результатов.

Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

При поступлении детей в 1 класс, в сентябре 2014 года, проводилась совместная работа педагога-психолога и учителя, итоги которой можно отследить. Её результаты позволяют выявить уровень подготовленности детей к школе и использовать эти данные при реализации индивидуального подхода в обучении, формировать у учащихся положительные эмоции по отношению к учебной деятельности. Поэтому девиз работы у меня «Не спорить, что лучше, а использовать в практике самое лучшее».

Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель. (СЛАЙД 2)

Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться.

Используя драгоценный опыт великих педагогов, творчески подхожу к выстраиванию своей системы обучения и воспитания детей.

Я считаю, что современный учитель должен брать истины из опыта этих великих педагогов. Думаю, что каждый, если хочет быть учителем, он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. (СЛАЙД 3)

Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Теперь в начальной школе ребенка должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса, поэтому я с первых дней пребывания в школе стараюсь заинтересовать ребёнка.  Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. (СЛАЙД 4)

Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка; 2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником своих больших возможностей в достижении успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач; 4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний. (СЛАЙД 5)

Поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. 

При создании ситуации успеха учитываю следующее:

Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.

Важно определить, на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
– Нельзя требовать от ученика невозможного.
– Раскрыть силы и возможности каждого ребёнка, дать ему радость успеха в умственном труде.

– Определить индивидуальную тропинку успеха в учебной деятельности каждого ученика. Беречь эту тропинку и огонёк желания быть хорошим. (СЛАЙД 6)

Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться вперед с новыми силами. Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.

Я одинаково люблю каждого: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они, ученики, – дети.

Я не боюсь говорить школьнику, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу «молодец», « умница» даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывать чувство похвалы за свой труд, ведь это пробуждает интерес к знаниям. Мои одобряющие слова вселяют в него веру в свои силы, помогают ему твёрдым и крепкими шагами идти по тропинке новых знаний.

Бывает так, что я делаю ребёнку замечание, могу быть строгой и требовательной, но если он чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его тайн, которые он мне доверил, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность.

Формы поощрения могут быть самыми разнообразными: приветливая улыбка, одобрительный взгляд, похвала, благо­дарность. Главное, чтобы поощрение было адекватным по­ступку ребенка, его возрасту, интересам, склонностям, учитель делал его искренно, не ожидая ответной благодарности и обя­зательного безупречного поведения ребенка в будущем. (СЛАЙД 7)

Закреплению уверенности ученика в собственных силах способствует любое подтверждение педагогом или коллективом одноклассников удачного итога деятельности ребенка, признание его успехов. С этой целью с 1 класса каждым ребенком заводится индивидуальное портфолио, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам. (СЛАЙД 8)

Введение ФГОС второго поколения предполагает широкое использование ИКТ в учебном процессе. Сегодня к уроку готовиться и проводить урок ещё интереснее. Столько появилось возможностей у учителя заинтересовать детей, увлечь их с помощью различных презентаций, учебных проектов и т.д. Современный урок проходит живо, активно и очень интересно. Современный урок невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий. Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

-повышению мотивации к учению;

-повышению эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности;

-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости обучающихся;

-развитию наглядно—образного, информационного мышления;

совершенствованию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

-повышению активности и инициативности обучающихся на уроке. (СЛАЙД 9)

При проведении уроков я использую мультимедийные презентации, что позволяет на уроках реализовать принципы доступности, наглядности. С помощью мультимедийных презентаций легко акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делает урок интересным. Презентации применяю на различных этапах урока: при изучении и закреплении учебного материала, для проверки правильности выполнения домашнего задания. Это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов. Благодаря хорошему техническому оснащению кабинета, мы можем не просто дополнительно узнавать что-то новое, но и успешно использовать при изучении материала.(СЛАЙД 10)

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний, это самостоятельная творческая работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Я применяю метод проектного обучения, так как он стимулирует самостоятельность обучающихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, способствует сопереживанию и причастности к нему. (СЛАЙД 11)

Одним из эффективных средств развития интереса первоклассников к учебному предмету является игра. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности. Она стимулирует воображение и фантазию детей, а воображение является основой всякой творческой деятельности, именно оно даёт импульс творческому процессу, именно через воображение лежит путь к нахождению интуитивных решений. (СЛАЙД 12)

Большое внимание в своей работе уделяю индивидуальной форме организации учебной деятельности учащихся как сильных, так и слабых, предлагая дифференцированные задания. И тогда каждый ребенок чувствует свою значимость. Реализуя принцип индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока:коллективные;  групповые; индивидуальные; работу в парах. (СЛАЙД 13)

Мне очень важно знать, какой эмоциональный фон преобладает в классном коллективе в течение учебного дня и насколько успешно оценивают свои учебные достижения обучающиеся. Этому сопутствует рефлексия, к которой я стараюсь подвести учащихся в итоге урока. (СЛАЙД 14)

Активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: физминутку, гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику, минутный «сон». (СЛАЙД 15)

Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их хорошим другом на всю жизнь. Я знаю, к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни….

Дружба и доброжелательное отношение детей друг к другу, дисциплина в классе - это также показатель правильного направления работы классного руководителя. Постоянный контакт с родителями, доброжелательное отношение к детям и родителям, внимательное выслушивание различных проблем и нахождение путей их решения, открытые внеклассные мероприятия, уроки, совместное проведение собраний, походы и поездки, экскурсии, игры, викторины, соревнования, проведение праздников – все это помогает мне найти общий язык с учениками и их родителями.

Если подвести итог своей педагогической деятельности, можно сформулировать несколько важных выводов.

Считаю значимым результатом своей работы и правильным ее направлением - формирование положительных эмоций обучающихся по отношению к учебной деятельности.

Результативностью своей работы считаю высокие показатели выполненных проверочных и тестовых работ, а также результаты техники чтения.

  Каждый прожитый школьный день, горящие глаза моих учеников побуждают меня к раздумьям, к поиску, творчеству, а это, на мой взгляд, является необходимым условием личностного роста и профессионального мастерства учителя.

И в заключении могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении. 

Наша жизнь продолжает стремительно изменяться, а значит, будут изменения и в образовании. Как учитель, я должна реагировать на все изменения. На мой взгляд, все главные перемены ждут нас впереди. Я, учитель, а это значит нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая старые традиции, не боясь нововведений. (СЛАЙД 15)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Слепцова Нюргуяна Николаевна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 495940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Методические семинар «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_sieminar_sozdaniie_uslovii_dlia_formirovaniia_u_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "381659"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484910269"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методический семинар "Технология педагогической поддержки учащихся на уроках родного (коми) языка" "
    ["seo_title"] => string(118) "mietodichieskii-sieminar-tiekhnologhiia-piedaghoghichieskoi-poddierzhki-uchashchikhsia-na-urokakh-rodnogho-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "224915"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439287529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Доклад "Обновленная программа:надежды и опасения""
    ["seo_title"] => string(54) "doklad_obnovliennaia_proghramma_nadiezhdy_i_opasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "398492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488991880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства