kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по конструированию уроков на основе проблемной технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предложены варианты постановки проблемной ситуации на уроках русского языка,математики,окружающего мира.Материал можно использовать как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по конструированию уроков на основе проблемной технологии»

В ходе мастер класса участники распределяют предложенные приемы в таблицу в зависимости от вида проблемной ситуации и дополняют своими приемами. В результате работы у участников появляется памятка.

Русский язык

1.Самый простой. Учитель одновременно предъявляет детям противоречивые факты или теории, взаимоисключающие точки зрения.

Тема: "Склонение имен существительных"

Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

2.Тема «Однородные члены предложения»

История смерти английского короля Эдуарда. «Во главе заговора против короля стояла его жена Изабелла. Хитрая женщина, не желавшая брать на себя ответственность за смерть мужа, отправила тюремщикам послание- приказ без знаков препинания. Оно выглядело так -Эдуарда убить не смейте бояться». Тюремщики поняли уловку королевы ,прочитав письмо так как хотелось королеве .Эдуарда казнили. А в истории эта зта запятая получила название «кровавая запятая».

3.Тема «Суффиксы имен существительных».

История слова «миллион». Это слово придумал Марк Поло,чтобы передать восхищение несметными богатствами Китая. «милли»(италь)-тысяча, «оне» -ищ. Эта история привлекает внимание к изучению значений суффиксов русского языка.

4 Тема «Неопределенная форма глагола». Вниманию детей предлагаю разные мнения лингвистов по поводу того, чем является –ить в неопределенной форме глагола.( суффикс и окончание)Как считаете вы?

5. « Правописание суффиксов ек и ик имен существительных»

. Просматривая фрагмент мультфильта( читая отрывок из книги) «В стране невыученных уроков», останавливаюсь на том моменте, когда мальчику нужно выполнить задания вставить гласные в суффиксы и он рассуждает. Практически он выводит правило правописания суффиксов.

6 Тема «Имена собственные»

Детям предлагаю записи «Вот село высокое. Место здесь высокое».

«Люда Рыбина поймала огромную рыбину» и прошу исправить ошибки. Дети затрудняются при выполнении задания.

7 Тема урока « Непроизносимые согласные в корне»

На доске вывешены картинки: солнце, сердце. лестница. У доски два ученика записывают эти слова( с обратной стороны крылышек), а остальные в тетрадях.

__ Помощники готовы? Садитесь, пожалуйста.

__ Какое было задание? Записать слова по картинкам.

__ Проверим. Доска открывается. Смотрим, сравниваем. Видят несоответствие в написании.( Если нет, то на этот случай у меня заготовлена правильная запись этих слов).

__ А в ваших тетрадях как? Сравните у себя и у соседа. Поднимите руку у кого записи различаются? Ребята, картинки были для всех одинаковые, почему написали по- разному?

---Сколько мнений в на уроке? «2». Какие?

___Одни написали с согласной в середине слова, а другие писали без согласных.

___А почему получились разные мнения? Как вы думаете ?

Ответы детей: Мы этого не знаем. Когда я себе диктовал слова, я этих звуков не слышал.

___А у кого написано с согласной, почему ты её написал

___ Я могу её произнести и поэтому написал.

___Чем похожи эти слова? (Мы в них не слышим согласный звук.

___Чего же мы не знаем? ( Нужно или нет писать согласную букву ,если на этом месте мы не слышим никакого звука.)

__ Сегодня на уроке мы попробуем эту проблему решить.

__ Попробуем озвучить и записать тему нашего урока .

Д. Так как мы не слышим согласный в слове, тема может называться «непроизносимые согласные в словах».

___Кто может уточнить-в какой части слова?

___ В корне.

8. Тема: «Безударные гласные в корне слова»

« Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

-Мяч будет,-сказал товарищам Дима,-Коля принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребят расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

Математика

1.Учитель сталкивает мнения детей вопросом или практическим заданием.

Теме «Круг и окружность»

Детям предлагаются изображения различных предметов: обруч, ведро, медаль, олимпийские кольца, секундомер, велосипед, лупа, корзина для баскетбола, очки. –Как вы считаете : где круг, а где окружность?

2.Учитель дает задание, не выполнимое вообще

Тема «Метр»

- Какие единицы измерения длины вы знаете? (сантиметр, дециметр)

Задание: Найти периметр школьного коридора, используя данные единицы измерения.

Мнения расходятся.

3. Практическое задание, не сходное с предыдущим

Тема: Письменный приём умножения трёхзначного числа.

3,20,399

- Что это за числа?

- Умножьте их на 27.

4. Тема «Умножение»

Ребята, узнайте, сколько пуговиц нужно пришить на два пальто, если на одно палить пришивают 9 пуговиц. А теперь узнайте, сколько на 982 пальто нужно пуговиц?

4 Тема «Скобки»

На доске записи 2+5*3=17 2+5*3=21 Левые части равенства одинаковые,а правые почему разные?



Окружающий мир

1Тема «Пустыня»

.Учитель: Как вы думаете, много ли растений в пустыне? Ученики: Очень мало, почти нетУчитель: Посмотрите видеофрагмент о цветущей пустыне(смотрят фрагмент о цветении растений пустыни в апреле –Обучающиеся испытывают удивление.)

2.Тема «Кожа» «История о золотом мальчике»
В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нем забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной.

3. Тема «Состав крови»

По интернету гуляет байка, что французский химик Франсуа Мари Рауль, обнаружив железо в крови человека, решил из этого металла, используя собственную кровь, сделать кольцо. И подарить его своей любимой. Да, в теле взрослого человека — 3-4 грамма железа. В крови железо в виде очень сложного органического соединения. Попробуй ты его выдели в чистом виде! И из крови! Это надо использовать всю свою кровь. технически выполнить данную работу очень и очень проблематично. Французский ученый, как пишут в Интернете, умер в результате этого опыта

4.Тема «Карта»

В известном романе «Дети капитана Гранта» Жюль Верна. Паганель вместе со своими спутниками отправляется отыскивать дорогу Кордильерах. Вот они идут по незнакомой южноамериканской земле. С ними проводник, но оказывается ,что Паганель прекрасно знает дорогу. Удивленный проводник спрашивает – Вы разве проезжали в этих краях?-« Разумеется»- серьёзным тоном отвечает Паганель. «На муле?» - «Нет, сидя в кресле»

5 Тема «Карта» «Глобус».

В приключенческой повести М Твена «Том Сойер за границей» друзья путешествуют на воздушном шаре. Летят над Африкой и Том говорит ,что видит длинную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое. Это, наверняка , одна из тех линий ,которая нарисована на карте. Те самые, которые называются меридианами. Стоит только нам спуститься вниз и посмотреть ,какой у нее номер….

6. Тема «Грибы» Разыгрывается диалог.

-Грибы- это растения. Ведь они растут и не могут передвигаться.

- Грибы не зеленые ,значит это животные.

Что же такое грибы?

7.Тема «Вода»

Однажды в одной африканской школе ребята читали рассказ об удивительной стране ,в которой люди ходят по воде. И самое удивительное это был правдивый рассказ. Хотите узнать ,что за страна? Это Россия .Как так?

8. Тема «Почва»

Чудесная кладовая.

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидор, моркови.

Видал ли ты когда-нибудь семечко с двумя крылышками? Дунешь на него – оно и полетело. А попадает такое семечко в чудесную кладовую, полежит- глядишь: где было крылатое семечко, стоит ветвистое дерево, да такое большое, что его и не обхватишь.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как она называется.

М. Ильин, Е. Сегал

9.Тема «Каменный уголь»

В 1696 году во времена Азовского похода несколько черных камешков показали Петру I. Царь бросил их в костер и, видя как он горит, произнес фразу « Сей минерал ,если не нам, то потомкам нашим полезен будет»

10. Тема «Круговорот воды в природе»

Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой,
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по конструированию уроков на основе проблемной технологии

Автор: Исупова Ирина Валерьевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка семинара, тема "Конструирование урока в контексте ФГОС СПО""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-sieminara-tiema-konstruirovaniie-uroka-v-kontiekstie-fgos-spo"
    ["file_id"] => string(6) "281856"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453614700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Реферат "Применение педагогических технологий" "
    ["seo_title"] => string(58) "riefierat-primienieniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143041"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418412573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства