Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к проведению уроков в начальной школе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Методические рекомендации к проведению уроков в начальной школе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.
Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия.
Образовательный ресурс, созданный в виде web-сайта и размещенный в сети Internet, содержит:
инструкцию для учащегося по работе с представленным ресурсом;
задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;
возможность выбора индивидуальной траектории учения
задания творческого содержания по созданию учащимся образовательного продукта;
средства связи с учителем (электронная почта, форум, чат), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку.
Одно из условий эффективной удаленной работы – это частая смена заданий и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание. Следует создавать урок из нескольких видов заданий, например, 5–10 минут на просмотр видео, 10 минут на выполнение заданий и 10 минут на письмо от руки.
Кроме того, необходимо предусмотреть разбор домашнего задания (индивидуальные ошибки необходимо сообщать ученику лично, а о достижениях и интересных вариантах решения нужно сообщать всем; также желательно предусмотреть общий обзор успехов и неудач учеников при его выполнении, разъяснение сложных моментов и т.п.). Делать это можно в текстовом виде или с помощью короткого видео-обзора (который можно записать на телефон и разместить в месте Вашего общения с учениками.
Организация рефлексии, контроля и оценивания при дистанционной форме обучения.
Задание. Преподаватель может запросить прислать работу на проверку в электронном виде в любом из форматов (скрин, фото, демонстрация экрана, аудио и видео запись и т.д.)
Лекция - набор страниц, где каждая страница заканчивается вопросом, на который ученик должен ответить. В зависимости от правильности ответа, ученик переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Это позволяет определять маршрут обучения и не пропускает дальше без понимания изучаемого предмета.
Опросы - голосование учеников.
Пояснения - произвольные текст и графика на странице курса.
Рабочая тетрадь – место, где ученик высказывается по заданной теме.
Ресурс - средства загрузки и отображения различных файлов с автоматическим формированием представления. Например при загрузке аудиозаписи лекции она отображается как медиапроигрыватель.
Семинар – задание, где участники оценивают работы друг друга.
Тесты - набор различных вариантов тестов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, подбор синонимов и антонимов, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Масса различных опций и вариантов представлений.
Форум - 3 вида форумов (вопрос-ответ, у каждого своя тема, стандартное обсуждение).
Чат - обсуждения в реальном времени.
Одни типы материалов нацелены на взаимодействие ученика и преподавателя, другие обеспечивают взаимодействие учеников между собой, развитие коммуникативности и речи.
Задавайте вопросы. Пусть ученики отвечают на них в чате. После вебинара вы сможете скачать историю чата и оценить активность каждого ребенка. Также в истории посещений можно получить информацию о том, сколько времени ребенок провел на занятии.