Методические материалы в помощь наставнику
  РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ
  1. Делиться опытом безвозмездно, без назидания, доброжелательно.
  2. Помогать терпеливо,своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать  
  положительные стороны в работе.
  3. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную  
  динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
  4. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке  
  к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.  
  Постараться изучать материал с опережением на несколько уроков, с тем, чтобы  
  дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных  
  тем.
  5. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к  
  ним с молодым специалистом. Проанализируйте предметные результаты освоения  
  образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец  
  учебного года, на конец учебного курса.  
  6. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия,  
  тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  7. Помочь составить план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать  
  методическую литературу для самообразования.
  РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ
  1. Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные  
  отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.  
  2. Не жди готового, развивайся сам и перенимай опыт наставника, но не копируй  
  слепо.  
  3. Лучше приходить в кабинет раньше звонка, проверь готовность к уроку:  
  расставку мебели, чистоту доски, работу ТСО, наглядные пособия. Входи в класс  
  уверенно. Организационные моменты и эмоциональный настрой важны для  
  включения учащихся вработу.
  4. Веди урок энергично. Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят  
  делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье вредит  
  дисциплине.
  5. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием  
  материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.  
  Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а  
  сильным двигаться вперед.  
  6. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание  
  неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий  
  порядок.
  7. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые могут  
  заниматься на уроке посторонними делами.
  8. Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того  
  чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда.  
  Постарайся заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не  
  делай это слишком часто.
  9. Заканчивай урок со звонком.  
  10. Удерживайся от излишних замечаний и наставлений в адрес учащихся.
  11. Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий  
  молодой педагог, ты самый счастливый человек.
  12. Если ты научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться  
  удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже  
  сделал.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Анкета   для   выявления   потребностей   молодого   специалиста 
  Перед Вами анкета, которая поможет Вам определить, какими знаниями и навыками Вы уже обладаете и на каких зонах роста Вам необходимо сфокусироваться в работе с наставником!
  Отметьте галочкой секции, которые в большей степени отражают Ваш уровень компетентности в каждой области. В последнем столбце 
 отметьте   пункты,   по   которым   Вы   бы   хотели   вести   тесную   работу   с наставником (всего 7 пунктов). 
  Низкая степень владения компетенциями
 Степень владения компетенциями ниже среднего
 Средняя степень владения компетенциями
 Степень владения компетенциями выше среднего
 Высокая степень владения компетенциями
    
  Часть   (1)   КОМПЕТЕНТНЫЙ   ПЕДАГОГ 
    
  Требуемые   компетенции 
  A
  B
  C
  D
  E
  Выберите 3
  пункта, по которым Вам требуется помощь наставника
     1.1
  Составление и реализация интерактивных
  планов уроков
  
  
  
  
  
  
     1.2
  Внедрение ФГОС в урочную и внеурочную
  деятельность
  
  
  
  
  
  
     1.3
  Эффективное и целесообразное
  использование ИКТ на уроках
  
  
  
  
  
  
     1.4
  Соблюдение дисциплины и порядка на
  уроках
  
  
  
  
  
  
     1.5
  Использование соответствующих методов
  оценивания результатов обучения учеников
  
  
  
  
  
  
     1.6
  Мониторинг активности учеников
  (вовлеченность в образовательный процесс)
  
  
  
  
  
  
   
  
    1.7
  Предоставление формирующей обратной
  связи ученикам
  
  
  
  
  
  
     1.8
  Работа с трудными детьми, требующими повышенного внимания, на уроках (ведение
  воспитательной работы с такими учениками)
  
  
  
  
  
  
     1.9
  Установление контакта и взаимопонимания с
  учениками в классе во время обучения
  
  
  
  
  
  
     1.10
  Дифференцированный подход в работе с одаренными детьми
  или с детьми с особыми образовательными потребностями
  
  
  
  
  
  
   
  Часть   (2)   ИННОВАЦИОННЫЙ   ПРАКТИК 
    
  Требуемые   компетенции 
  A
  B
  C
  D
  E
  Выберите 3
  пункта, по которым Вам требуется помощь наставника
     2.1
  Проведение уроков с применением
  инновационных методов преподавания
  
  
  
  
  
  
     2.2
  Проведение инновационной проектной деятельности с учениками для углубленного
  изучения темы
  
  
  
  
  
  
     2.3
  Создание среды с разнообразными
  условиями обучения
  
  
  
  
  
  
     2.4
  Планирование различных внеклассных
  образовательных мероприятий для учеников
  
  
  
  
  
  
     2.5
  Составление индивидуальных планов обучения для отдельных учеников (например
  победителей олимпиад)
  
  
  
  
  
  
   
  Часть   (3)   АКТИВНЫЙ   ГРАЖДАНИН 
    
  Требуемые   компетенции 
  A
  B
  C
  D
  E
  Выберите 3
  пункта, по которым Вам требуется помощь наставника
     3.1
  Формирование системы морально-
  нравственных ценностей у учеников
  
  
  
  
  
  
     3.2
  Проведение мероприятий или осуществление проектов для развития в учениках морально- нравственных ценностей и чувства
  патриотизма
  
  
  
  
  
  
     3.3
  Развитие навыков межкультурного диалога
  
  
  
  
  
  
     3.4
  Планирование мероприятий или проектов для развития социального сознания и чувства
  принадлежности к социуму
  
  
  
  
  
  
     3.5
  Оценивание эффективности воспитательных
  
  
  
  
  
  
   
  
    
  мероприятий или проектов
  
  
  
  
  
  
     3.6
  Формирование у учеников активной
  гражданской позиции
  
  
  
  
  
  
   
  Часть   (4)   ОТВЕТСТВЕННЫЙ   НАСТАВНИК 
    
  Требуемые   компетенции 
  A
  B
  C
  D
  E
  Выберите 3
  пункта, по которым Вам требуется помощь наставника
     4.1
  Умение находить подход к каждому ребенку
  независимо от его способностей и характера
  
  
  
  
  
  
     4.2
  Использование различных психологических
  приемов для оказания целенаправленной поддержки
  
  
  
  
  
  
     4.3
  Использование педагогических подходов для
  оказания целенаправленной поддержки
  
  
  
  
  
  
     4.4
  Развитие в учениках навыков познавательной
  деятельности
  
  
  
  
  
  
     4.5
  Развитие в учениках навыков
  самостоятельной работы
  
  
  
  
  
  
     4.6
  Умение находить подход к каждому ребенку
  независимо от его способностей и характера
  
  
  
  
  
  
   
  Часть   (5)   УСПЕШНЫЙ  ЛИДЕР 
    
  Требуемые   компетенции 
  A
  B
  C
  D
  E
  Выберите 3
  пункта, по которым Вам требуется помощь наставника
     5.1
  Владение знаниями о новых тенденциях
  развития образования для планирования собственного профессионального развития
  
  
  
  
  
  
     5.2
  Работа с узкими специалистами в области
  психологии, медицины и педагогики
  
  
  
  
  
  
     5.3
  Сотрудничество с родителями учеников
  
  
  
  
  
  
     5.4
  Лидирующая позиция в организации совместных мероприятий или проектов для
  родителей учеников
  
  
  
  
  
  
     5.5
  Лидирующая позиция в организации инновационных мероприятий или проектов
  для учеников
  
  
  
  
  
  
   
  Благодарим   Вас   за   уделенное   время!