kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы в помощь наставнику

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы могут быть полезны в работе наставника-педагога с молодым специалистом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы в помощь наставнику»

Методические материалы в помощь наставнику

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ

1. Делиться опытом безвозмездно, без назидания, доброжелательно.

2. Помогать терпеливо,своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать

положительные стороны в работе.

3. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную

динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.

4. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке

к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.

Постараться изучать материал с опережением на несколько уроков, с тем, чтобы

дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных

тем.

5. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к

ним с молодым специалистом. Проанализируйте предметные результаты освоения

образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец

учебного года, на конец учебного курса.

6. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия,

тексты задач, упражнений, контрольных работ.

7. Помочь составить план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать

методическую литературу для самообразования.

РЕКОМЕНДАЦИИ МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

1. Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные

отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.

2. Не жди готового, развивайся сам и перенимай опыт наставника, но не копируй

слепо.

3. Лучше приходить в кабинет раньше звонка, проверь готовность к уроку:

расставку мебели, чистоту доски, работу ТСО, наглядные пособия. Входи в класс

уверенно. Организационные моменты и эмоциональный настрой важны для

включения учащихся вработу.

4. Веди урок энергично. Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят

делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье вредит

дисциплине.

5. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием

материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а

сильным двигаться вперед.

6. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание

неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий

порядок.

7. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые могут

заниматься на уроке посторонними делами.

8. Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того

чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда.

Постарайся заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не

делай это слишком часто.

9. Заканчивай урок со звонком.

10. Удерживайся от излишних замечаний и наставлений в адрес учащихся.

11. Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий

молодой педагог, ты самый счастливый человек.

12. Если ты научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться

удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже

сделал.

















































Анкета для выявления потребностей молодого специалиста

Перед Вами анкета, которая поможет Вам определить, какими знаниями и навыками Вы уже обладаете и на каких зонах роста Вам необходимо сфокусироваться в работе с наставником!

Отметьте галочкой секции, которые в большей степени отражают Ваш уровень компетентности в каждой области. В последнем столбце

отметьте пункты, по которым Вы бы хотели вести тесную работу с наставником (всего 7 пунктов).

  1. Низкая степень владения компетенциями

  2. Степень владения компетенциями ниже среднего

  3. Средняя степень владения компетенциями

  4. Степень владения компетенциями выше среднего

  5. Высокая степень владения компетенциями


Часть (1) КОМПЕТЕНТНЫЙ ПЕДАГОГ


Требуемые компетенции

A

B

C

D

E

Выберите 3

пункта, по которым Вам требуется помощь наставника

1.1

Составление и реализация интерактивных

планов уроков







1.2

Внедрение ФГОС в урочную и внеурочную

деятельность







1.3

Эффективное и целесообразное

использование ИКТ на уроках







1.4

Соблюдение дисциплины и порядка на

уроках







1.5

Использование соответствующих методов

оценивания результатов обучения учеников







1.6

Мониторинг активности учеников

(вовлеченность в образовательный процесс)








1.7

Предоставление формирующей обратной

связи ученикам







1.8

Работа с трудными детьми, требующими повышенного внимания, на уроках (ведение

воспитательной работы с такими учениками)







1.9

Установление контакта и взаимопонимания с

учениками в классе во время обучения







1.10

Дифференцированный подход в работе с одаренными детьми

или с детьми с особыми образовательными потребностями







Часть (2) ИННОВАЦИОННЫЙ ПРАКТИК


Требуемые компетенции

A

B

C

D

E

Выберите 3

пункта, по которым Вам требуется помощь наставника

2.1

Проведение уроков с применением

инновационных методов преподавания







2.2

Проведение инновационной проектной деятельности с учениками для углубленного

изучения темы







2.3

Создание среды с разнообразными

условиями обучения







2.4

Планирование различных внеклассных

образовательных мероприятий для учеников







2.5

Составление индивидуальных планов обучения для отдельных учеников (например

победителей олимпиад)







Часть (3) АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН


Требуемые компетенции

A

B

C

D

E

Выберите 3

пункта, по которым Вам требуется помощь наставника

3.1

Формирование системы морально-

нравственных ценностей у учеников







3.2

Проведение мероприятий или осуществление проектов для развития в учениках морально- нравственных ценностей и чувства

патриотизма







3.3

Развитие навыков межкультурного диалога







3.4

Планирование мероприятий или проектов для развития социального сознания и чувства

принадлежности к социуму







3.5

Оценивание эффективности воспитательных









мероприятий или проектов







3.6

Формирование у учеников активной

гражданской позиции







Часть (4) ОТВЕТСТВЕННЫЙ НАСТАВНИК


Требуемые компетенции

A

B

C

D

E

Выберите 3

пункта, по которым Вам требуется помощь наставника

4.1

Умение находить подход к каждому ребенку

независимо от его способностей и характера







4.2

Использование различных психологических

приемов для оказания целенаправленной поддержки







4.3

Использование педагогических подходов для

оказания целенаправленной поддержки







4.4

Развитие в учениках навыков познавательной

деятельности







4.5

Развитие в учениках навыков

самостоятельной работы







4.6

Умение находить подход к каждому ребенку

независимо от его способностей и характера







Часть (5) УСПЕШНЫЙ ЛИДЕР


Требуемые компетенции

A

B

C

D

E

Выберите 3

пункта, по которым Вам требуется помощь наставника

5.1

Владение знаниями о новых тенденциях

развития образования для планирования собственного профессионального развития







5.2

Работа с узкими специалистами в области

психологии, медицины и педагогики







5.3

Сотрудничество с родителями учеников







5.4

Лидирующая позиция в организации совместных мероприятий или проектов для

родителей учеников







5.5

Лидирующая позиция в организации инновационных мероприятий или проектов

для учеников







Благодарим Вас за уделенное время!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методические материалы в помощь наставнику

Автор: Чеснокова Татьяна Александровна

Дата: 10.12.2023

Номер свидетельства: 641822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Учебно-методические материалы педагога-наставника"
    ["seo_title"] => string(59) "uchiebno_mietodichieskiie_matierialy_piedaghogha_nastavnika"
    ["file_id"] => string(6) "456210"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518243316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Доклад "Создание электронного пособия""
    ["seo_title"] => string(37) "dokladsozdaniieeliektronnoghoposobiia"
    ["file_id"] => string(6) "296832"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456085282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства